Регуляторы хода
LM4149
- я просто такого не нашел в тех магазинах где покупаю детальки и ДШ на неё не смог найти 😦 вот и спросил зачем она, но забыл спросить, чем заменить 😃
HT7550
- не впечатлил разброс 5% выходного питания, боязно за Мегу, 4,5В нормально, а 5,5В боязно (((
Low Drop встречал только в ДШ поэтому и не знаю что он и с чем его едят, спасибо за разъяснения 😃
А как вариант использовать отдельное питание для МК, отсечка не обломится?
С17-18
- всё понятно вопрос снят 😃
разница IR4426 - 27 - 28
- ДШ курил, в ступор ввел график выходных сигналов, а из текста ничего толкового не понял (((
О Р-канальных почему-то даже мысль не посещала открывать их отрицательным напряжением (((
можно ли использовать IRf2204N или IRF4905 не выдержат
- не я
один не курю ДШ ))) 2204 даёт 210А в пике = 105А оптимальных, то есть 4905 ну никак ему не ровня, вот из таких
рассуждений и вылился вопрос “потянет ли 4905, если снизу ставить 2204” 😃
Покурил ДШ IR2103 запутался напрочь, Vs и Vb вводят в ступор 😦
А ведь когда даёшь полный газ, то ШИМ превращается в лог единицу
- программно запретил выдавать 100% и забил 😃
то есть значения меньше 2 и больше 1021 просто не загружаются в регистры шим )))
С БК всё проще, там есть ШИМ всегда, даже на полном газу
- а откуда ему там браться, если сплошная прямая на 100%
ШИМа дело рук(ног) МК?
по прошивке
отдельный разговор 😃 в ней я смыслю столько же сколько и электронике 😃 ноги RC4 и RC5 не генерят ШИМ, то есть просто лог. 0 или 1, а каком состоянии?
по мотору
HRS-550s , а точнее
www.hongyangmotor.com/inc/…/20064485159880.jpg , только вот у меня индексов никаких нет,
остаётся только догадываться, очень испугала последняя графа 😦
Подумал, посмотрел… то есть если взять IR4426 и IR4427, 26ю подключить к Р-каналам, а 27ю к N-каналам, всё должно заработать 😃 кстати, не знаю зачем была куплена IR2110 причём всего одна 😦
А как вариант использовать отдельное питание для МК, отсечка не обломится?
Отсечки по барабану этот факт. Можно отдельное.
один не курю ДШ ))) 2204 даёт 210А в пике = 105А оптимальных, то есть 4905 ну никак ему не ровня, вот из таких
рассуждений и вылился вопрос “потянет ли 4905, если снизу ставить 2204”
На практике 105А не будет никогда, много факторов на это влияет, по мимо характеристик транзистора. 105А это видимо при идеальных условиях, с охлаждением жидким азотом 😃, и самое главное при полностью открытом транзисторе, без подачи ШИМ на затвор. Если идёт ШИМ то характеристика транзистора ухудшается хоть как, т.к. не возможно в идеале, очень быстро открыть транзистор и закрыть, всё ровно ШИМ получается немного в виде трапеции, да же с драйвером. Всё дело в паразитной ёмкости затвора. Так что реальный ток транзистора неизвестен, нужно проверять. Но по опыту скажу, что в условиях регулятора, ампер 25 может потянуть, может больше нужно экспериментировать. Ну ни как не 105А!
Если ставить внизу два 2204, то вверху три штуки 4905. (Моё мнение) Всё нужно проверять, или расчитывать как то. Но у меня учёной степени в области электроники нет, так что не скажу формулы.
Покурил ДШ IR2103 запутался напрочь, Vs и Vb вводят в ступор
Я то же не сразу допёр. Вот к этим выводам подключен кондёр, он заряжается и его энергия используется для открытия верхнего транзистора N-FET. Внутри стоят два полевика, для открытия замыкается HO и Vb, для закрытия HO и Vs. И получается как бы искуственный источник питания. Но при условии что на вход HIN приходит ШИМ.
- программно запретил выдавать 100% и забил
то есть значения меньше 2 и больше 1021 просто не загружаются в регистры шим )))
Совершенно верно. Программу нужно совсем немного поправить. Только значение 2 ни к чему, можно 0.
- а откуда ему там браться, если сплошная прямая на 100%
ШИМа дело рук(ног) МК?
Там не сплошная прямая на 100% газу. Он же постоянно переключает фазы что бы создать вращающееся магнитное поле, по этому импульсы там идут на драйвера всегда, та же на полном газу. А когда нужно сделать малый газ, импульсы заполняются высокочастотным ШИМ 8 кгц, к примеру. Кури как работает БК двигатель.
отдельный разговор в ней я смыслю столько же сколько и электронике ноги RC4 и RC5 не генерят ШИМ, то есть просто лог. 0 или 1, а каком состоянии?
Да, на этих выводах просто появляются лог единицы. Нет смысла подавать ШИМ на верхние транзисторы. Тем более они по слабее, их бы лучше просто открывать, а на нижние ШИМ подавать. Выше я писал, что тринзистор с ШИМ хуже по характеристикам, чем открытый просто лог единицей.
HRS-550s , а точнее
www.hongyangmotor.com/inc/ewe...4485159880.jpg , только вот у меня индексов никаких нет,
остаётся только догадываться, очень испугала последняя графа
Скорее всего самый верхний. Но это видимо 27 витковый, сымый слабый у автомоделистов. Они используют чаще 18 витковый, так же есть 15 витковый и 10-ти. Но там вообще зверюга и токи под 25А.
Подумал, посмотрел… то есть если взять IR4426 и IR4427, 26ю подключить к Р-каналам, а 27ю к N-каналам, всё должно заработать
Да.
Только для повышения тока, советую конструктивно, ставить транзисторы лёжа, что бы сверху поставить радидиатор, лучше с вентилятором, я там фотки выкладывал в архиве, где рег под Mega 8, на 2-й странице.
Удачи!
До компа теперь доберусь после вторника.
Кстатати вот полезная инфа:
roboforum.ru/forum11/topic1963.html
Там написано почему транзистор 105А никогда не выдаст.
Для доработки регулятора, который на двух платах, будет меняться только нижняя плата, верхняя плата с транзисторами и драйверами, останется без изменений.
Приветствую Гуру!
Вопрос встал с LM4149 - ткните хотябы в даташит, чтоб можно было понять что ето и чем заменить (кроме 7805) на борту 2банки Lipo
Разобрался сам.
На схеме неверно указана маркировка, правильно читать - L4941 (LOW DROP 1A REGULATOR)
Всем привет, народ а кто автор регулятора на меге8 и IR4426 драйверах? Можно ли переписать прошиву для IR4427 драйверов?
Этот автор ничего переделывать не будет. Так что не жди. А вообще вот его сайт: aromu.lmsic.com/index82r.html
Всем привет.
обнаружился крошечный регулятор под 400 двигатель (4 банки никеля либо, одна банка полимера), контролер PIC12С509А, собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.
Буду благодарен за помощь.
Всем привет.
обнаружился крошечный регулятор под 400 двигатель (4 банки никеля либо, одна банка полимера), контролер PIC12С509А, собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.
Буду благодарен за помощь.
о какой схеме речь?
а так ставь полевик который подойдет тебе по параметрам + небольшой запас.
собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.
Подойдёт, любой мощный N-канальный полевик, в корпусе ТО220. Например: IRL2203N.
Кто может подсказать, как выставить биты конфигурации, в " Модификация регулятора на PIC12С509 с сайта RC-Design.rar", при условии использования программатора “Extra-PIC+” и программы “icprog_1.06B”. Пробовал прошить, но ничего не работает. Как указано в скрине в этом архиве, неполучиться, т.к. в “icprog_1.06B” нету чебокса с “FOSCO”. Что ставить в графе “осциллятор”?😵
Заранее спасибо за ответ.
чебокса с “FOSCO”
Что это за “чебокс”?
Там когда загружаешь файл прошивки HEX в программу ICProg, то в биты должны устанавиться как нужно, т.к. информация о них находиться в файле HEX вместе с прошивкой. Но почему то не ставиться MCLR, хотя он нужен для работы схемы, на нём сделана отсечка.
Ещё ставиться лишний бит, это CP. Нужно убрать галочку с этого бита. Этот бит отвечает за защиту от считывания. Т.е. если его прописать то уже прошивку никогда не считаешь, и не возможно будет сделать проверку на правильность прошивки Verify. Но да же с этим битом, программа должна прошиться и работать, вы проверьте, моджет быть у вас прошилось.
В следующий раз убирайте эту галочку с СР, и прошивайте, что бы потом можно было проверить, что прошилось, и сравнить с буфером.
Осциллятор устанавливается IntRC - что означает внутренний тактовый генератор на 4 мгц. Как я уже говорил, информация о том какой должен быть осциллятор, находиться в файле HEX.
Так ещё раз, биты должны быть такими: Осциллятор IntRC, галочки стоят на WDT и MCLR.
Хочу добавить что эти процы одноразовые типа 509 или 508, не всегда прошиваются ExtraPIC`ом, почему, я не знаю. Я раньше их прошивал тем же программатором нормально, а последний раз пробовал, что то не получилось, как бы он прошивает, но половина программы, или какую то ещё часть, и всё, больше не сотрёшь, проц портился. А любые другие процы, многоразовые, прошиваются этим программатором отлично! У меня этот программатор уже лет 5, и пока устраивает.
Сейчас посмотрел, в архиве что я выкладывал, есть пример битов, они для программы PonyProg, для IC Prog я выше описал.
“Чебокс”-ом у нас называли, во всяком случае раньше, окошко, где ставиш галочку(WDT,MCLR). Может я немного исковеркал название😒
hex…неробочий рик брал с буквой F509
Как это не рабочий. Я таких регуляторов собрал уже кучу с этим hex`ом и на PIC12С509. Только проблема прошить этот 509. Тем более с F буквой или С, разницы нет, прога будет работать на том и на том. F - он такой же, только многоразовый. Просто у вас не получилось прошить одноразовый, а многоразовый получилось, по этому он у вас заработал.
Всем привет. Хочу собрать регулятор на 12f675, который в статьях на этом сайте,под мотор до 400-го. Есть несколько вопросов.
Из транзисторов нашлись IRF4905,IRF3706,IRF9Z34N и IRL2203N. Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?. К сожалению по схеме уважаемого UBD собрать нет возможности, драйверов не нашлось, буду ставить что-то наподобие КТ315 ,КТ3102 (как на схеме).
Планирую использовать Li-po 2S, так что отсечка нужна обязательно, правда не совсем понял на сколько 6 В или 5 В ?
И пожалуй основной вопрос - нет-ли у кого печатки под эту схему или подобную на этом PIC, с отсечкой ?
Спасибо.
Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?.
По идее должон потянуть, но все же радиатор бы не помешал хотя бы не большой.
сколько 6 В или 5 В ?
На 6 вольт, и то в притык, на 5вольт банки умрут быстро
Собрал на макетке. Все работает и не греется. Теперь правда хотелось бы понять как настраивать экспоненты ?
Подскажите как пользоваться программкой Патарцкого (я по его схеме делал), а то задний ход резковат. ?
На 5 А драйвера не нужны.
Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора
Нет радиатор не нужен.
На 6 вольт, и то в притык
6В достаточно, там тем более отсечка резкая получается так что аккум не убьёт, т.к. отсекать будет мнгновенно как только до 6В дойдёт. И потом ровно 6В не получатеся четь больше, типа 6,2 что ли, не помню уже.
Отческа выбирается из расчёта, не ниже 2,85В на банку для Li-po, но лучше 3В на банку. Если ниже аккумы быстро умрут.
И пожалуй основной вопрос - нет-ли у кого печатки под эту схему или подобную на этом PIC, с отсечкой ?
Кто то на форуме выкладывал, ищи. Там печатка то простейшая, можно и самому написовать.
Отпишусь по поводу моего регулятора, пост 113.
Весь этот год, проходил краш-тест этого регулятора, и наконец то мой регулятор сожгли! Сожгли 5 витковым мотором, с аккумом 2 банки Li-po 4 Ач, радиатор был без вентилятора. Сгорела пара Р-канльных транзистора, для хода вперёд. Я думаю, что это произошло при ситуации, дали назад, после тормоза, и резко вперёд, а машина с мотором в это время ещё, ещё едёт назад, а тут ход вперёд, ток видимо в этот момент был максимально возможный, ампер 60, транзисторы и пыхнули.
В общем отремонтировал, и поставил куллер на радиатор, после ремонта гоняли на этом моторе, высадили аккум, регуль выдержал 5-ти витковый мотор!