Регуляторы хода

Nosoft

Здравствуйте.
Решил повторить силовую часть схемы Reg_16F876_S-540 (Ver 5.0), появилось несколько вопросов:

  • чем заменить LM4149 и нужна ли она при условии, что приёмника нет 😛
  • чем заменить HT7550
  • С17-18 бесполярные элктролиты или это очепятка
  • даст ли установка по 3и полевика вместо 2х (по схеме), прирост максимального количества ампер
  • в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры

не по теме:

  • если используется драйвер, почему не использовать N-FET`ы в верхней части?
  • если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат
  • если использовать только IRF2204 реально ли сделать регулятор на 105 А или всё упрётся в повышение отпирающего напряжения
  • можно ли использовать драйверы типа H-L
  • чем отличается 550 мотор из шуруповёрта (HRS-550S 14.4V) от модельного

И ещё много вопросов по алгоритму работы контроллера…

ZusuL
Nosoft:
  • в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры

Драйверы отличаются входной логикой и соответственно управляющей прогой(выходные сигналы с входными в фазе, в противофазе, один в фазе другой нет), у 28 при правильном использовании с п и н транзисторами оба транзистора закрыты если управляющие выводы некуда не подключины или чтото с питанием не так.

Nosoft:

почему не использовать N-FET`ы в верхней части

4426-28 драйвер двух нижних ключей с двумя н транзисторами надо юзать что то типа 2181-84 ,2113

ubd

Чё то вопросы все чайниковские. Придётся отвечать, и придётся подробно, т.к. если не подробно, то много не понятно будет.

  • чем заменить LM4149 и нужна ли она при условии, что приёмника нет

По схеме смотри что питают LM4149, только приёник и рулевые машинки подключенные к нему. Если нет приёмника, то не нужно.

  • чем заменить HT7550

Хоть чем, любым стабилизатором на 5В. Если у тебя напряжение питания всегда будет выше чем 6,5В, то можно L7805CV, или подобную. Почему именно выбран HT7550, у него меньше падение. LOW DROP стабилизатор напряжения, слышал о таком. Вот им на вход можно подавать скажем 6В, на выходе он будет выдавать 5В. Но если простой КРЕНке (7805), подать 6В, то на выходе она выдаст 4,5В или меньше, и это без нагрузки. Что бы 7805 работала нормально ей на вход желательно подать 7,5В, тогда на выходе она выдаст 5В 1А.
Т.к. в этом регуляторе используются NI-MH аккумуляторы, 6 банок. И конечное напряжения разряда этих аккумов - 0,9В на банку, так вот применение стабилизаторов LOW DROP, при таких низких напряжениях, очень желательно.
Не критично, если конечное напряжение при разряде аккумов, 7В или выше, то в можно ставить простые 7805 и не заморачиваться.

  • С17-18 бесполярные элктролиты или это очепятка

Да есть такие не полярные конденсаторы. Они не электролиты, это керамические SMD конденсаторы. Туда можно любые, можно и электролиты, можно не два, а один ёмксотью от 10 до 100 uF. Разницы нет. Просто я ставил то что у меня было под рукой в SMD корпусе. Я эти кондёры выпаял с плат, от старых жёстких дисков.

  • даст ли установка по 3и полевика вместо 2х (по схеме), прирост максимального количества ампер

В теории даст, на практике то же даст, но не на много, процентов на 20. Хотя 20% это то же хорошо. Чем больше транзситров в параллель, тем сложнее их открывать драйверу. Т.е. у затвора есть ёмкость, и чем больше транзисторов в параллель, тем больше ёмкость, и транзисторы дольше будут открываться, т.к. на накопление заряда, нужно время. Из-за этого сильно притроста в мощности нет. Хотя это теория, всё нужно проверять на практике, делать КРАШ-тесты, и смотреть при каких токах сгорит, со сколькоми транзисторами в параллель.

Какие токи там у вас ожидаются?

  • в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры

Так, даташит читать лень как я понимаю. Они отличаются, тем у одного все выходы прямые, у другого все инверсные, у третьего, один инверсных выход, а другой прямой. Вот у 4428, как раз один инверсный а другой прямой. Тот который прямой, подходит для открывания ниждих N-канальных транзисторов, т.к. они открываются плюсом, другой выход инверсных, он подходит для открывания верхних P-канальных транзисторов, т.к. он открывается минусом, а плюс для него - делает состояние закрыто.

  • если используется драйвер, почему не использовать N-FET`ы в верхней части?
  • если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат

Вот ты сейчас наступаешь на те же грабли, что и я несколько лет назад.
N-FET в верхнем плече использовать в этой схеме нельзя. Они при работе бедет очень сильно греться и сведут на нет всю мощность регулятора. Когда как нижние транзисторы будт холодные. Всё потому что верхние транзитосры, если они N-типа, будет недооткрываться, из-за того что у них в истоке висит сопротивление мотора и сопротивление открытого нижнего транзистора. Что бы N-канальник надёжно открывался и закрывался, его исток должен чётко сидеть на минусе. В нижнем плече это соблюдается а верхнем, если туда ставить N-канал, это не соблюдается, и верхние транзисторы будут греться. Я раньше уже задавал этот вопрос на форуме. У меня была схема регулятора, не моя, у него в верхнем плече стояли N-канальники, так вот они грелись, уже на 3А, когда как нижние были холодные. Потом в ходе обсуждения, и собственных экспериментов, я понял, что бы верхние не грелись они должны быть P-канальные, тогда вся проблема решается! Просто Р-канальник, нужно закрывать плюсом, а открывать минусом. Получается что его исток чётко сидит на плюсе, что даёт ему возможность хорошо открываться и надёжно быть закрытым. Тогда Р-канальники в верху не греются, так же как и нижние. Общий ток регулятороа возрастает в разы. Вот для этого и применён IR4428, у него один выход инверсный для Р-канальника.

Но всё таки есть регуляторы у которых все транзисторы N-канальне. Особенно для безколлекторных двиг. Там примененны специальные драйвера IR2103 например, они позволяют делать искусвенную землю для верхних N-канальных транзисторов, таким образом, верхние транзисторы надёжно закрываются и открываются. У этого драйвера есть как бы свой источник питания, подпитываемый ШИМ, который приходит на дравер. Но сдесь есть однго НО! Для работы такого дравера, точнее для работы источника питания для создания искуственной земли, нужно что бы на вход всегда подавался ШИМ. А ведь когда даёшь полный газ, то ШИМ превращается в лог единицу, ШИМ исчезает вовсе. И драйвер перестаёт держать верхний N-канальник, в открытом состоянии, по этому верхний транзистор сразу закрывается. Что бы всё работало, нужно что бы при подаче полного газа, ШИМ не превращался в лог. единицу, а держался ШИМ, со скважностью 90%, для подпитки конденсатора, который бы создавал искуственную землю, для верхнего N-канальника.
Но мне эта идея не очень нравиться. Пока я остановлюсь на это версии регулятора. Но может быть следующая версия будет на N-канальниках. Просто этот вопрос нужно хорошо прошарить.
С регуляторами для БК двигателей, всё проще, там есть ШИМ всегда, даже на полном газу, т.к. нужно создавать вращающееся магнитное поле, и всегда подвать ШИМ на транзисторы, по этому, есть всегда чем подпитывать конденсатор в драйвере.
Вот почитай. Этот вопрос я уже обсуждал:
rcopen.com/forum/f8/topic85866
rcopen.com/forum/f8/topic58680
Там правда схем уже нет.

Это разные транзисторы. IRF2204 - N канальник, ну будет работать в верхнем плече. Всё выше я разжевал.

  • если использовать только IRF2204 реально ли сделать регулятор на 105 А или всё упрётся в повышение отпирающего напряжения

А куда такие токи? Там у вас 3 штуки 550 моторов в параллель?

Если делать на такие токи, нужно экспериментировать, пробовать. Мой рег может потянуть ампер 35, может и больше, я КРАШ тест не делал, жалко деньги на транзисторы. Давал ему 35А, греется но терпит.

  • можно ли использовать драйверы типа H-L

Об этом выше. Для них прошивку нужно переписывать.

  • чем отличается 550 мотор из шуруповёрта (HRS-550S 14.4V) от модельного

Ну как чем, мощностью наверное. У 550 мотора 20-25А, номинальное 18А. У шуруповёрта, не знаю.

Nosoft

LM4149

  • я просто такого не нашел в тех магазинах где покупаю детальки и ДШ на неё не смог найти 😦 вот и спросил зачем она, но забыл спросить, чем заменить 😃

HT7550

  • не впечатлил разброс 5% выходного питания, боязно за Мегу, 4,5В нормально, а 5,5В боязно (((
    Low Drop встречал только в ДШ поэтому и не знаю что он и с чем его едят, спасибо за разъяснения 😃
    А как вариант использовать отдельное питание для МК, отсечка не обломится?

С17-18

  • всё понятно вопрос снят 😃

разница IR4426 - 27 - 28

  • ДШ курил, в ступор ввел график выходных сигналов, а из текста ничего толкового не понял (((
    О Р-канальных почему-то даже мысль не посещала открывать их отрицательным напряжением (((

можно ли использовать IRf2204N или IRF4905 не выдержат

  • не я
    один не курю ДШ ))) 2204 даёт 210А в пике = 105А оптимальных, то есть 4905 ну никак ему не ровня, вот из таких
    рассуждений и вылился вопрос “потянет ли 4905, если снизу ставить 2204” 😃
    Покурил ДШ IR2103 запутался напрочь, Vs и Vb вводят в ступор 😦

А ведь когда даёшь полный газ, то ШИМ превращается в лог единицу

  • программно запретил выдавать 100% и забил 😃
    то есть значения меньше 2 и больше 1021 просто не загружаются в регистры шим )))

С БК всё проще, там есть ШИМ всегда, даже на полном газу

  • а откуда ему там браться, если сплошная прямая на 100%
    ШИМа дело рук(ног) МК?

по прошивке

отдельный разговор 😃 в ней я смыслю столько же сколько и электронике 😃 ноги RC4 и RC5 не генерят ШИМ, то есть просто лог. 0 или 1, а каком состоянии?

по мотору

HRS-550s , а точнее
www.hongyangmotor.com/inc/…/20064485159880.jpg , только вот у меня индексов никаких нет,
остаётся только догадываться, очень испугала последняя графа 😦

Подумал, посмотрел… то есть если взять IR4426 и IR4427, 26ю подключить к Р-каналам, а 27ю к N-каналам, всё должно заработать 😃 кстати, не знаю зачем была куплена IR2110 причём всего одна 😦

ubd

А как вариант использовать отдельное питание для МК, отсечка не обломится?

Отсечки по барабану этот факт. Можно отдельное.

один не курю ДШ ))) 2204 даёт 210А в пике = 105А оптимальных, то есть 4905 ну никак ему не ровня, вот из таких
рассуждений и вылился вопрос “потянет ли 4905, если снизу ставить 2204”

На практике 105А не будет никогда, много факторов на это влияет, по мимо характеристик транзистора. 105А это видимо при идеальных условиях, с охлаждением жидким азотом 😃, и самое главное при полностью открытом транзисторе, без подачи ШИМ на затвор. Если идёт ШИМ то характеристика транзистора ухудшается хоть как, т.к. не возможно в идеале, очень быстро открыть транзистор и закрыть, всё ровно ШИМ получается немного в виде трапеции, да же с драйвером. Всё дело в паразитной ёмкости затвора. Так что реальный ток транзистора неизвестен, нужно проверять. Но по опыту скажу, что в условиях регулятора, ампер 25 может потянуть, может больше нужно экспериментировать. Ну ни как не 105А!

Если ставить внизу два 2204, то вверху три штуки 4905. (Моё мнение) Всё нужно проверять, или расчитывать как то. Но у меня учёной степени в области электроники нет, так что не скажу формулы.

Покурил ДШ IR2103 запутался напрочь, Vs и Vb вводят в ступор

Я то же не сразу допёр. Вот к этим выводам подключен кондёр, он заряжается и его энергия используется для открытия верхнего транзистора N-FET. Внутри стоят два полевика, для открытия замыкается HO и Vb, для закрытия HO и Vs. И получается как бы искуственный источник питания. Но при условии что на вход HIN приходит ШИМ.

  • программно запретил выдавать 100% и забил
    то есть значения меньше 2 и больше 1021 просто не загружаются в регистры шим )))

Совершенно верно. Программу нужно совсем немного поправить. Только значение 2 ни к чему, можно 0.

  • а откуда ему там браться, если сплошная прямая на 100%
    ШИМа дело рук(ног) МК?

Там не сплошная прямая на 100% газу. Он же постоянно переключает фазы что бы создать вращающееся магнитное поле, по этому импульсы там идут на драйвера всегда, та же на полном газу. А когда нужно сделать малый газ, импульсы заполняются высокочастотным ШИМ 8 кгц, к примеру. Кури как работает БК двигатель.

отдельный разговор в ней я смыслю столько же сколько и электронике ноги RC4 и RC5 не генерят ШИМ, то есть просто лог. 0 или 1, а каком состоянии?

Да, на этих выводах просто появляются лог единицы. Нет смысла подавать ШИМ на верхние транзисторы. Тем более они по слабее, их бы лучше просто открывать, а на нижние ШИМ подавать. Выше я писал, что тринзистор с ШИМ хуже по характеристикам, чем открытый просто лог единицей.

HRS-550s , а точнее
www.hongyangmotor.com/inc/ewe...4485159880.jpg , только вот у меня индексов никаких нет,
остаётся только догадываться, очень испугала последняя графа

Скорее всего самый верхний. Но это видимо 27 витковый, сымый слабый у автомоделистов. Они используют чаще 18 витковый, так же есть 15 витковый и 10-ти. Но там вообще зверюга и токи под 25А.

Подумал, посмотрел… то есть если взять IR4426 и IR4427, 26ю подключить к Р-каналам, а 27ю к N-каналам, всё должно заработать

Да.

Только для повышения тока, советую конструктивно, ставить транзисторы лёжа, что бы сверху поставить радидиатор, лучше с вентилятором, я там фотки выкладывал в архиве, где рег под Mega 8, на 2-й странице.

Удачи!

До компа теперь доберусь после вторника.

6 months later
alfa_2bbs
ubd:

Для доработки регулятора, который на двух платах, будет меняться только нижняя плата, верхняя плата с транзисторами и драйверами, останется без изменений.

Приветствую Гуру!

Вопрос встал с LM4149 - ткните хотябы в даташит, чтоб можно было понять что ето и чем заменить (кроме 7805) на борту 2банки Lipo

alfa_2bbs

Разобрался сам.
На схеме неверно указана маркировка, правильно читать - L4941 (LOW DROP 1A REGULATOR)

belyay

Всем привет, народ а кто автор регулятора на меге8 и IR4426 драйверах? Можно ли переписать прошиву для IR4427 драйверов?

1 month later
serj991

Всем привет.
обнаружился крошечный регулятор под 400 двигатель (4 банки никеля либо, одна банка полимера), контролер PIC12С509А, собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.
Буду благодарен за помощь.

alfa_2bbs
serj991:

Всем привет.
обнаружился крошечный регулятор под 400 двигатель (4 банки никеля либо, одна банка полимера), контролер PIC12С509А, собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.
Буду благодарен за помощь.

о какой схеме речь?
а так ставь полевик который подойдет тебе по параметрам + небольшой запас.

ubd

собственно беда в том что транзистор (он один) отсутствует, и что поставить не знаю.

Подойдёт, любой мощный N-канальный полевик, в корпусе ТО220. Например: IRL2203N.

8 days later
djohn

Кто может подсказать, как выставить биты конфигурации, в " Модификация регулятора на PIC12С509 с сайта RC-Design.rar‎", при условии использования программатора “Extra-PIC+” и программы “icprog_1.06B”. Пробовал прошить, но ничего не работает. Как указано в скрине в этом архиве, неполучиться, т.к. в “icprog_1.06B” нету чебокса с “FOSCO”. Что ставить в графе “осциллятор”?😵
Заранее спасибо за ответ.

ubd

чебокса с “FOSCO”

Что это за “чебокс”?

Там когда загружаешь файл прошивки HEX в программу ICProg, то в биты должны устанавиться как нужно, т.к. информация о них находиться в файле HEX вместе с прошивкой. Но почему то не ставиться MCLR, хотя он нужен для работы схемы, на нём сделана отсечка.
Ещё ставиться лишний бит, это CP. Нужно убрать галочку с этого бита. Этот бит отвечает за защиту от считывания. Т.е. если его прописать то уже прошивку никогда не считаешь, и не возможно будет сделать проверку на правильность прошивки Verify. Но да же с этим битом, программа должна прошиться и работать, вы проверьте, моджет быть у вас прошилось.
В следующий раз убирайте эту галочку с СР, и прошивайте, что бы потом можно было проверить, что прошилось, и сравнить с буфером.
Осциллятор устанавливается IntRC - что означает внутренний тактовый генератор на 4 мгц. Как я уже говорил, информация о том какой должен быть осциллятор, находиться в файле HEX.
Так ещё раз, биты должны быть такими: Осциллятор IntRC, галочки стоят на WDT и MCLR.

Хочу добавить что эти процы одноразовые типа 509 или 508, не всегда прошиваются ExtraPIC`ом, почему, я не знаю. Я раньше их прошивал тем же программатором нормально, а последний раз пробовал, что то не получилось, как бы он прошивает, но половина программы, или какую то ещё часть, и всё, больше не сотрёшь, проц портился. А любые другие процы, многоразовые, прошиваются этим программатором отлично! У меня этот программатор уже лет 5, и пока устраивает.

Сейчас посмотрел, в архиве что я выкладывал, есть пример битов, они для программы PonyProg, для IC Prog я выше описал.

djohn

“Чебокс”-ом у нас называли, во всяком случае раньше, окошко, где ставиш галочку(WDT,MCLR). Может я немного исковеркал название😒

15 days later
lord1

hex…неробочий рик брал с буквой F509

ubd

Как это не рабочий. Я таких регуляторов собрал уже кучу с этим hex`ом и на PIC12С509. Только проблема прошить этот 509. Тем более с F буквой или С, разницы нет, прога будет работать на том и на том. F - он такой же, только многоразовый. Просто у вас не получилось прошить одноразовый, а многоразовый получилось, по этому он у вас заработал.

1 month later
2vv

Всем привет. Хочу собрать регулятор на 12f675, который в статьях на этом сайте,под мотор до 400-го. Есть несколько вопросов.
Из транзисторов нашлись IRF4905,IRF3706,IRF9Z34N и IRL2203N. Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?. К сожалению по схеме уважаемого UBD собрать нет возможности, драйверов не нашлось, буду ставить что-то наподобие КТ315 ,КТ3102 (как на схеме).
Планирую использовать Li-po 2S, так что отсечка нужна обязательно, правда не совсем понял на сколько 6 В или 5 В ?
И пожалуй основной вопрос - нет-ли у кого печатки под эту схему или подобную на этом PIC, с отсечкой ?
Спасибо.

Enigm
2vv:

Хватит -ли IRL2203N на токи 5А без радиатора ?.

По идее должон потянуть, но все же радиатор бы не помешал хотя бы не большой.

2vv:

сколько 6 В или 5 В ?

На 6 вольт, и то в притык, на 5вольт банки умрут быстро