Регуляторы хода
273 пост читай.
все понял, спасибо
Еще вопросик - pic12f629 подойдет без изменений вместо 675 ?
Я думаю нет. Хотя попробуй…
Там на для отсечки используется АЦП, в 629 его нет. Программа будет опрашивать АЦП, и что получит? Или ошибку, или ложную информацию о нуле вольт на входе, что то же, не даст работать программе, или наоборот даст ложную инфоримацию о том как батарея полностью заряженна. Я не знаю. Программа на ассемблере, я асм не знаю. Хотя кто знает асм, может легко убрать всё что связанно с отсечкой и опросом АЦП.
Без гарантии, попробуй.
ну тогда не буду рисковать, возьму 675
собрал регулятор из поста 261, все работает, буду отсечку приделывать. Но есть одно НО, когда сбрасываешь газ, мотор какое-то время еще работает, при нулевых положения регуляторов на пульте - колеса вращаются. Надо прошивку подправлять как понимаю, кто поможет?
прочитал что надо поправочную константу поправить. Перед первой прошивкой я считал код и записал константу. Теперь ее надо в этот код вставить или нет?
Если твой программатор не трогает эту константу, то ничего делть не нужно, он её не затрёт. А если будет пытаться затереть, то нужно эту констунту считать с нового проца, и потом прописать в прошивку, в конец памяти программ. Это нужно сделать обязательно!
У тебя что за программатор и какая прошивочная прогррамма?
Кстати, там в файле прошивке, в конце программы, уже есть калибровочная константа - 3480, но она взята от фонаря, у тебя в новом проце она будет другая, но может и совпасть, но это редко. Так что считай с нового проца, что у тебя там, и запитши где нибуть на бумажку, а то бывает затирается, если глюк программатора.
при нулевых положения регуляторов на пульте - колеса вращаются.
Просто тримером, выставь нейтраль так, что бы в нейтрали колёса не вращались, и всё.
Калибровка в этом регуляторе не предусмотрена.
программатор экстра-пик, прога ic-prog, до записи считал константу 3444, попробую ее подставить. Тримером выставлял нейтраль - после сброса газа все-равно вращаются 1-2 секунды
IC Prog при прошивке, если константа не совпадает с той что в прошивке и с той что считалась, то он спрашивает, что - вы хотите изменить константу? Можно нажать - нет, и он её не будет изменять. Или вручную вписать константу в конец памяти программ, то при прошивке он ничего не спросит, т.к. константы совпадут. При стирании проца, константа не затирается.
Тримером выставлял нейтраль - после сброса газа все-равно вращаются 1-2 секунды
У тебя по ходу люфт у джойстиков есть, в нейтраль не совсем точно попадает, каждый раз по разному. Хотя если выставил тримером, то не должен крутиться мотор если в нейтраль ручку бросить. Ручка должна встать в то место, которое ты тримером поймал. Если не стаёт, значит люфт джойстика.
люфта нет, пульт новый, до этого регулятора ездил с регулем на рэле - все ок было
зашил константу, которую считал перед записью - нет эффекта. Заметил, что колеса после отпускания курка вращаются 1-2сек только на полном газу, при маленьком и среднем останамливаются сразу. Мерял напруги на выходе pic-ка - на полном газу задержка 1-2 сек. Поставил регулятор на рэле - все ок. Что делать то?
может ли быть дело в глючном контроллере?
заметил еще - если резко вперед назад переключать - такая же задержка. Все, надоел он мне уже сегодня, ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ
заметил еще - если резко вперед назад переключать - такая же задержка. Все, надоел он мне уже сегодня, ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ
Это у него просто плавный старт. Проц тут не причём. Если резко даёшь газ, то он обороты набирает плавно, где то за секунду или чуть меньше. Так же если резко переложить газ с поного вперёд на полный назад (или наоборот), то то же тот же эффект, он ещё как бы даёт задержку, что бы мотор немного остановился, и даёт плавный разгон в другую сторону. Это очень хорошая функция, это уберегёт транзисторы, и повысит надёжность регулятора.
Я вчера такой же рег собрал, всё работает ОК. Нейтраль подобрал тримером без проблем. У тебя похоже всё работает.
Нужен совет: как сделать чтобы регулятор Б/К мог работать, плавно или дискретно, без подключения к приемнику.
Ну так сервотестер и нужен! Чем ты его ещё запустишь без аппаратуры, только сервотестер. Или тебе нужно схему сервотестра? Объясни подробенее, зачем? И зачем дискретно?
В поиске набираешь - сервотестер на 555, там схем море, простые как три копейки. Я проблем не вижу.
ну ладно, черт с ним плавным стартом. Когда газ бросаешь - машинка едет еще. Както можно задержку уменьшить
Это я не знаю почему у тебя так. ТАкое ощущение что всё таки тримером ты не совсем точно нейтраль выставил. У меня мотор не крутиться после бросания ручки в ноль. Если и крутиться то по инерции. Тебе может быть нужно что бы был тормоз? Там тормоза нет. Так что при бросании ручки в ноль, машинка будет по инерции ехать.
Тебе нужен автомодельный регулятор с тормозом. Я уже выкладывал схему с прошивкой на 16F876, см. пост 113. Только он там мощный на 40А. Переделай плату под свои транзисторы, и драйвера можно убрать, т.е. выходную часть, можно использовать от регулятора что ты сейчас сделал на 12F675.
на рэле же без тормоза регуль, там все ок. В 216 посту нормальная прошивка? Нейтраль по разному выставлял. Слушай - глянь тестером на выходе pic-а напряжение сразу спадает с полного газа
Посмотрел. Действительно, по мимо того что ШИМ нарастает плавно, так он ещё и убывает то же плано. Т.е. если резко переложить с нейтрали на поный, то нарастание ШИМ будет плавным, так же точно, только наоборот, если бросить с полного в нейтраль, с той же скоростью (чуть меньше секунды) , ШИМ спадает до нуля. Вот по этому у тебя и нет резкой остановки.
Плавное нарастание ШИМ, я ещё понимаю, но плавный спад зачем? Видимо программист, кто писал прошивку, не смог убрать плавный спад ШИМ, и оставил его. Или сделал это намеренно, хотя я бы не стал делать планый спад ШИМ, он там ни кчему.
Ну ладно. Разобрались. Делай теперь на 16F876, там возможностей по больше, и тормоз есть, и прошивка моя.
Ладно, если поправить прошивку не получится, то буду делать на 876. Т.е. отсечку и обвязку pic-а взять со схемы, а силовую часть с 675?