Регуляторы хода

UncleBob

Коллеги, образовалась проблема: потерявшая связь с пультом модель автомобиля
остановилась “в упор”, на двигатель с регулятора некоторое время подавалось
питание, так как выключить борт сразу небыло возможности. После этой аварии
на “курок” пульта реакция почти никакая: после включения пульта и борта, сразу
вращение только в одну сторону на полных оборотах, но есть реакция на триммер,
т.е. радиоканал исправен. Возможно причина в регуляторе оборотов? Вскрытие показало,
что в регуляторе 4 транзистора в корпусе DPAK c одинаковой маркировкой “M 150N03 M1109”,
признаков перегрева нет совсем. Поиск в интернете даёт ссылки на 150N03 разных
производителей с довольно разными характеристиками, в разных корпусах, но ни
одного похожего на мой вариант (все или сильно больше, или сильно меньше).
Машинка HSP Knight. аппаратура из комплекта. На сайте производителя ни инструкции,
ни, разумеется, схем, только картинка. Какой может быть диагноз? Как лечить, чем
заменять? Бывают ли схемы регуляторов с реверсом для коллекторника с использованием
4-х одинаковых n-канальных транзисторов? Посмотреть-бы аналог какой-нибудь. Все
схемы, что попадались, только на парах транзисторов разной проводимости. Может
невнимательно искал. Кто, что посоветует? Хочется починить.

V_Alex
UncleBob:

Поиск в интернете даёт ссылки на 150N03 разных
производителей с довольно разными характеристиками, в разных корпусах, но ни одного похожего на мой вариант (все или сильно больше, или сильно меньше).

Должны подойти IRLR8743: www.platan.ru/cgi-bin/…/id=354014710&group=204

UncleBob:

Бывают ли схемы регуляторов с реверсом для коллекторника с использованием 4-х одинаковых n-канальных транзисторов? Посмотреть-бы аналог какой-нибудь.

Силовая часть регулятора с мостом на 4-х N-канальниках: igva.ru/articles/stat_rr_pg2.htm

2 months later
seregaviper

Добрый день! Прочитал всю ветку форума и так не смог определиться с регулем. Имею авто с БК, очень шустрая, по дому не поездиешь. Хочу переделать авто для коллекторника (540й мотор с 27 витками завалялся) и соответственно собрать регуль. Остановился на двух регулях: на ATmega8(с драйверами IR4426) и Avto_reg_PIC16F876_S-540_final. Какой из них лучше подойдет? Имеется програматор для меги8, сама мега8 есть и драйвера IR4426…

ubd

Avto_reg_PIC16F876_S-540_final.

Только этот. Я автор этого регуля. Вопросы мне.
У него реализована отсечка для LI-po.

На Мега 8, устарел сильно. Но можно и его собрать.

seregaviper

Спасибо за ответ. Попробую собрать ваш регуль на PIC16F876. Мощность регуля увеличится с увеличением количества полевиков?

ubd

Да. Но этих достаточно для 27 виткового.
Я его на 16ти витковом пробовал всё ОК.

1 month later
akter

Прошу помощи спецов электронщиков.! У меня верт T-rex 450. купил новые сервы TURNIGY TGY90S. Установил (левая) (правая) и на хвост. Стик газа 30% и выше сервы начинают кратковременно дёргаться ! Заземлил хвостовую балку. мотор.на минус аккума… установил ферритовое кольцо между регулятором и приёмником! ничего не помогает!!! Может кто чтонибуть посоветует!?

mashinist

БЕК поставить внешний. Или он стоит уже?

ubd

А причём тут вертолёты? Пишите в профильной ветке! Или создавайте новую тему, эта тема по регуляторам хода а не по сервам от вертолёта!

akter
mashinist:

БЕК поставить внешний. Или он стоит уже?

Спасибо! прблемму решил!

11 days later
Rodent

Подскажите плиз. Нужно было собрать еще один регуль rcopen.com/forum/f8/topic127064/373. Только меньших размеров. В принципе получилось 13х13мм. Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402, но возникла проблема. При вращении в одну сторону все нормально, как только меняю направление, горит резистор R8 - 2k2 (на схеме красным обведено). Вернее он не горит, он выпаивается (smd0805) Мотор FF-180.

Куда копать?

soll2

2k2 вообще греться не должен. Скорее всего номинал этого резистора (действительный) не тот, типа 220ом.

V_Alex

Резистор такого номинала греться не должен, скорее всего греется соседний транзистор, на двух лапках которого он висит. Может быть сопля на плате, может быть в прошивке косяк, сразу два плеча открываются. Я-бы вел раскопки в такой последовательности:

  1. проверил разводку и сопли на ПП.
  2. убрал затворные резисторы и повесил светики на выход контроллера, чтобы убедиться, что глючит не он.
  3. поочередно выпаял транзисторы моста. Р-канальник слабее, поэтому скорее всего первым был пробит какой-то нижний N-канальник. И скорее всего - именно в рабочей диагонали моста.
Rodent
V_Alex:

Резистор такого номинала греться не должен

В том то и дело что он стоит на другой стороне платы. И он отпаивается, я сначала думал что забыл припаять, а потом со второго раза увидел как он отпадывает.

  1. Плату на сопли проверил. Нормально.
  2. Отпаивал все транзисторы и смотрел осцилом. В одном направлении Р-открыт, а на N-шим меняется. Ну и соответственно в другом другое плече работает.

И вот еще, когда собрал все назад, подключил мотор N20
все работает. Правда ток то у него поменьше намного будет. Включаю опять FF-180 (уже сам мотор другой взял) история повторяется.

Щас наверное этот регуль оставлю с N20, а сегодня соберу второй может действительно в плате дело или может еще мысли есть. Может транзюки не закрываются. Питание то 4,1v

V_Alex

Значит с разводкой и соплями проблем нет. Тогда либо транзисторы по току не тянут, либо движок искрой контроллер давит. С советскими игрушечными моторами регуляторы не работали по причине трехгранной формы коллектора.
Гляньте ради смеха осциллографом, что при работающем движке на лапках питания контроллера делается. Движок может в импульсе здорово питание просаживать. По-любому есть смысл попробовать на движок конденсаторы треугольником повесить. Еще хорошо-бы развязку по питанию контроллеру сделать. Хотя-бы дроссель-конденсатор какой-нибудь, лучше - стабилизатор.

Rodent
V_Alex:

что при работающем движке на лапках питания контроллера делается

На разъеме акк. пульс идет 0,25v. При полном газе просто просаживает и все, пульс пропадает. Конденсатор то стоит и керамика и тантал, а вот дроссель надо поставить

V_Alex:

транзисторы по току не тянут

Ну не знаю, Р-канал ID @ TA = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ -4.5V -3.7А. А на мотор FF-180 нашел - reference current:180 - 260 MA

V_Alex

Померяйте сопротивление обмотки движка тестером, сможете рассчитать пусковой ток - транзистор должен пропускать именно его, в даташитах обычно пишут ток холостого хода.
Еще помогает напайка электролита большой емкости с низким ESR непосредственно на точки подключения проводов питания на плату.

foxfly
Rodent:

Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402,

Вот в этом, скорее всего- собака и порылась.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления и т.д.
И об этом- не всегда пишут в даташитах.
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Rodent
foxfly:

Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?

Нужно уменьшить размеры. Подумал что ток маленький, нормально будет. 4 сот23 меньше места занимают чем 2 со8

foxfly:

Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Да нет несчитаю, но и irf7389 у них и подавно не стоял. Тоже сам менял.

V_Alex
foxfly:

Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления …

Не в данном случае…

foxfly:

Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Сам факт, что процессор и мотор висят на одних и тех-же проводах по питанию, содержит намек. А цепи управления полевиками уже порождают подозрение 😃

foxfly
V_Alex:

Сам факт, что процессор и мотор висят на одних

Тем не менее- имеем то, что имеем?
То есть, на первом типе транзисторов- всё нормально работало, на “улучшенном”- перестало?
Вывод: на следующий Новый Год- будет идти дождь? 😃
Первое правило лётчиков- испытателей гласит: “если действие вызвало неприятности- верни всё назад!”