Хочу сделать преобразователь на 5В

NailMan

В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.

Достаточно ли будет регулятора “L7805CV (+5В, 1.5А) TO220” и конденсаторов на входе и выходе чтобы нормально питать зажигалку? Тока в принципе хватить должно - зажигалка больше ампера кушать не может.

Конденсаторы какие ставить? На выходе эдак 1000мкФ электролит хочу поставить, а на входе какой?

Anton_Malygin

Не забудьте на вход и выход керамические кондёры влепить
По даташите там стоят на входе 0,33мкф на выходе 0,1мкф.
Там вот только параметры приводятся при 10В входного. но наверное должна завестись от 6,6В, хотя неизвестно.

NailMan

мда, у тех регов падение 2В. Тогда высмотрел вот этот
www.chipdip.ru/product0/32822.aspx

Вроде как очень низкое падение напряжение на реге(типично 200ма на 0.5А). Думаю в самый раз будет для LiFE

Anton_Malygin

Попробуйте не получится поставите данную деталюху на другую штуку

Syberian

ищите в гугле по запросу типа “dc-dc buck converter”. Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются

wlad

Из дешёвого можешь попробовать LM2940-5CT 2 штуки в параллель
Падение маленькое, работать будет.
Чуть подороже LT1084 но он регулируемый, поэтому подбором резисторов установи сколько тебе надо на выходе, на ней падение маленькое работать будет.
А если хочешь совсем большой КПД, то используй как тебе постом выше написали преобразователи, просто понижающий либо sepik, схем в инете тьма. И на ток до 2А малогабаритных полно.
Удачи!

Nick_Shl
NailMan:

В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.

А зачем что-либо делать? На ebay вводите для поиска “UBEC”. Самые дешёвые начинаются от $6 с доставкой. При этом они импульсные(высокий КПД) и минимум на 3 ампера.

Syberian:

Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются

КПД линейного стабилизатора зависит от разнеости напряжений на входе и на выходе.

NailMan

Ну разность вход-выход будет 1.6В. Заказывать из за бугра такую мелочь - накладно и неудобно. Тут всего-то 3-4 детальки нужно. Можно было бы и регулятор для коллекторника использовать как БЕК - но лишнее возить не хоцца - места и так мало в самолете несмотря на достаточно габаритный фюз и много проводов.

попробую LT1084, вроде покупал уже когда-то…

INQURY

скажите пожалуйста Вот такой импульсный стабилизатор пойдет для питания приемника и машинок? Нестанут ли импульсы стабилизатора помехами для приемника? Прошу прощения за ламерский вопрос просто совсем запутался в выборяе стабилизатора для BEC Lm 2576.rar

RK3AMS
INQURY:

скажите пожалуйста Вот такой импульсный стабилизатор пойдет для питания приемника и машинок? Нестанут ли импульсы стабилизатора помехами для приемника? Прошу прощения за ламерский вопрос просто совсем запутался в выборяе стабилизатора для BEC

Прочитайте вот это:rcopen.com/forum/f86/topic77067, обращяя внимание посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к. прошлым летом сделал морковку Фунтане-40 на которой стоял самодельный ВЕС на LM2576. Неспециалисту проще самому сделать линейный ВЕС, чем импульсный.

ubd

посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к.

Только 7805, не нужно советовать. У него падение очень большое. Дучше LM2940CT-5.0 два в параллель. Так выше советовали. И это из самых простых, лучший способ. Только одно НО. Слишком маленькая разница напряжений. У двух заряженных Li-Fe 6,6V, а стабилизировать придётся 5V, это разница 1,6. Маловато. Чуть подсядет аккум и всё кранты, напряжение на выходе начнёт резко падать. Вместо 5В станет 4,5 и ниже.
Таким линейным стабилизаторам, на вход лучше вольт 7 подавать. Да же если они с низким падением.

Я не пробовал, но пишу что бы предупредить. Нужно всё протестить в лабораторных условиях, только потом на модель ставить. Посмотреть, на каком напряжении на входе, стабилизатор начнёт загибаться, т.е. на выходе падние начнётся. А то поставишь и уронишь, т.к. не успеешь заметить как аккумы сдохли.

Я бы посоветовал 3 банки Li-FE. И поставить индикатор напряжения на светодиодах. Что бы следить за кретическим напряжением на входе и не прозевать момент.

INQURY

Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!

wlad

Народ, лучше не заморачивайтесь, LT1084 в данный момент лучшее что может быть из простого, и главное это low drop регулируемый линейный стабилизатор, надо то всего 5 деталек и радиатор небольшой, в зависимости от того какой ток желаете. Сам кучу всяких преобразователей перепробовал, они выгодны либо когда повысить надо, либо когда питание более 12В, а так LT1084 самое то.

wlad

Не заморячивайтесь, делайте по проще, тем более что А123 по амперажу липёшки переплюнут, должно хватить надолго. Как писал выше LT1084 лучший выбор. Дросселя нет, значит помех нет. Питание можете отрегулировать в 4.8В для запаса так сказать. Борт теоретичсеки может работать до 3.6В (3.3В стабилизатор в приёмнике стоит, правда не во всех). А с зажиганием помочь не могу. Но есть вопрос: Вы что и зажигание и борт от одного стабилизатора питать собираетесь? Если да то не советую. Помеха от искры свечи может стать фатальной. Тем более что если у вас аппарат на бензине, то я думаю и рулевухи там мощные стоять должны, а это уже прожорливо по току.

Честно сказать не очень понятен вопрос: то что хотите делать, это на борту стоять будет, или в стартовой панели?

Напишите, скока рулевух и какого класса они (тяга и размер), а также что ещё помимо основного комплекта бортовой аппаратуры планируется.
И скоко жрёт система зажигания отдельно, при работающем двигателе. (Вы упоминали что около ампера, а это при каких условиях?)
Как питали ранее борт и зажигание до перехода на А123?

А то мы Вам щас насоветуем, а Вы нас вспоминать нехорошо будете… 😃

NailMan

Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.

Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.

Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.

ubd

Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!

Проще готовый стабилизатор поставить…