Хочу сделать преобразователь на 5В
В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.
Достаточно ли будет регулятора “L7805CV (+5В, 1.5А) TO220” и конденсаторов на входе и выходе чтобы нормально питать зажигалку? Тока в принципе хватить должно - зажигалка больше ампера кушать не может.
Конденсаторы какие ставить? На выходе эдак 1000мкФ электролит хочу поставить, а на входе какой?
Не забудьте на вход и выход керамические кондёры влепить
По даташите там стоят на входе 0,33мкф на выходе 0,1мкф.
Там вот только параметры приводятся при 10В входного. но наверное должна завестись от 6,6В, хотя неизвестно.
мда, у тех регов падение 2В. Тогда высмотрел вот этот
www.chipdip.ru/product0/32822.aspx
Вроде как очень низкое падение напряжение на реге(типично 200ма на 0.5А). Думаю в самый раз будет для LiFE
Попробуйте не получится поставите данную деталюху на другую штуку
ищите в гугле по запросу типа “dc-dc buck converter”. Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются
Из дешёвого можешь попробовать LM2940-5CT 2 штуки в параллель
Падение маленькое, работать будет.
Чуть подороже LT1084 но он регулируемый, поэтому подбором резисторов установи сколько тебе надо на выходе, на ней падение маленькое работать будет.
А если хочешь совсем большой КПД, то используй как тебе постом выше написали преобразователи, просто понижающий либо sepik, схем в инете тьма. И на ток до 2А малогабаритных полно.
Удачи!
В связи с полным переходом на LiFe для борта и зажигания для бензинычей для некоторых из моих экземпляров нужно сделать преобразователь 2s1p LiFe->5В выходного напряжения.
А зачем что-либо делать? На ebay вводите для поиска “UBEC”. Самые дешёвые начинаются от $6 с доставкой. При этом они импульсные(высокий КПД) и минимум на 3 ампера.
Линейные стабилизаторы имеют оч. низкий кпд и сильно греются
КПД линейного стабилизатора зависит от разнеости напряжений на входе и на выходе.
Ну разность вход-выход будет 1.6В. Заказывать из за бугра такую мелочь - накладно и неудобно. Тут всего-то 3-4 детальки нужно. Можно было бы и регулятор для коллекторника использовать как БЕК - но лишнее возить не хоцца - места и так мало в самолете несмотря на достаточно габаритный фюз и много проводов.
попробую LT1084, вроде покупал уже когда-то…
скажите пожалуйста Вот такой импульсный стабилизатор пойдет для питания приемника и машинок? Нестанут ли импульсы стабилизатора помехами для приемника? Прошу прощения за ламерский вопрос просто совсем запутался в выборяе стабилизатора для BEC Lm 2576.rar
Прочитайте вот это:rcopen.com/forum/f86/topic77067, обращяя внимание посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к. прошлым летом сделал морковку Фунтане-40 на которой стоял самодельный ВЕС на LM2576. Неспециалисту проще самому сделать линейный ВЕС, чем импульсный.☕
посты АSW. Я тоже склоняюсь к линейным стабилизаторам типа 7805,1084, т.к.
Только 7805, не нужно советовать. У него падение очень большое. Дучше LM2940CT-5.0 два в параллель. Так выше советовали. И это из самых простых, лучший способ. Только одно НО. Слишком маленькая разница напряжений. У двух заряженных Li-Fe 6,6V, а стабилизировать придётся 5V, это разница 1,6. Маловато. Чуть подсядет аккум и всё кранты, напряжение на выходе начнёт резко падать. Вместо 5В станет 4,5 и ниже.
Таким линейным стабилизаторам, на вход лучше вольт 7 подавать. Да же если они с низким падением.
Я не пробовал, но пишу что бы предупредить. Нужно всё протестить в лабораторных условиях, только потом на модель ставить. Посмотреть, на каком напряжении на входе, стабилизатор начнёт загибаться, т.е. на выходе падние начнётся. А то поставишь и уронишь, т.к. не успеешь заметить как аккумы сдохли.
Я бы посоветовал 3 банки Li-FE. И поставить индикатор напряжения на светодиодах. Что бы следить за кретическим напряжением на входе и не прозевать момент.
Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!
Народ, лучше не заморачивайтесь, LT1084 в данный момент лучшее что может быть из простого, и главное это low drop регулируемый линейный стабилизатор, надо то всего 5 деталек и радиатор небольшой, в зависимости от того какой ток желаете. Сам кучу всяких преобразователей перепробовал, они выгодны либо когда повысить надо, либо когда питание более 12В, а так LT1084 самое то.
Вот простейший вариант импульсника на 3а www.national.com/mpf/LM/LM2576.html , работает на стартовой панели без проблем.
Не заморячивайтесь, делайте по проще, тем более что А123 по амперажу липёшки переплюнут, должно хватить надолго. Как писал выше LT1084 лучший выбор. Дросселя нет, значит помех нет. Питание можете отрегулировать в 4.8В для запаса так сказать. Борт теоретичсеки может работать до 3.6В (3.3В стабилизатор в приёмнике стоит, правда не во всех). А с зажиганием помочь не могу. Но есть вопрос: Вы что и зажигание и борт от одного стабилизатора питать собираетесь? Если да то не советую. Помеха от искры свечи может стать фатальной. Тем более что если у вас аппарат на бензине, то я думаю и рулевухи там мощные стоять должны, а это уже прожорливо по току.
Честно сказать не очень понятен вопрос: то что хотите делать, это на борту стоять будет, или в стартовой панели?
Напишите, скока рулевух и какого класса они (тяга и размер), а также что ещё помимо основного комплекта бортовой аппаратуры планируется.
И скоко жрёт система зажигания отдельно, при работающем двигателе. (Вы упоминали что около ампера, а это при каких условиях?)
Как питали ранее борт и зажигание до перехода на А123?
А то мы Вам щас насоветуем, а Вы нас вспоминать нехорошо будете… 😃
Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.
Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.
Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.
Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!
Проще готовый стабилизатор поставить…
Скажте пожелуйста А в чем отличия LT1083 от LT1084 просто у меня завалялся 1083 Дашитик скачал а в чем разница немогу вьехать lt10845.rar
По току у них отличие: LT1083 до 7.5А, корпус ТО-273, ТО-3 (вес и габариты велики); LT1084 3-5А в ТО-220 имеется и следовательно меньше весит и меньше места занимает. Я ток с маленьким радиатором (1.5*2см) снимал около 2 Ампер на 10 минут, нагрелся сильно, зато без просадок и не отключался, т.е для питания борта штука надёжная. Можно площадь радиатора увеличить если самолёт позволяет по весу взять и снимать ток длительно под 3-4А, либо применить LT1083.
Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.
Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.
Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.
Подбором резисторов в LT1084 установите сколько вам точно надо, для тех что на 4.8 работают проблем нет. А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь. Хотя надо попробовать lt сначала. Ну поставьте к примеру 5.5В и на несколько полётов хватит спокойно.
Удачи!
А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь.
Все дружно забыли, что DC-DC преобразователь также имеет такой параметр , как минимально допустимая разница напряжений “вход-выход”. И она очень сильно далека от нуля 😉
У линейного Low-Drop чипа он по этому параметру не выиграет нисколечки.
Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!
Дрянные схемки, много хуже современных интегральных стабилизаторов.
В DC-DC есть так называемый SEPIC, которому эта разница ничего не даст. Плюс этого стабилизатора в том что он может работать как повышающий, так и понижающий, главное только правильно его расчитать. Минус у Sepic в отличии от повышающих или понижающих:это 2-ух обмоточный дроссель (несколько больший по габаритам чем у подобных по мощности повышающих), наличие разделительного конденсатора с минимальной индуктивностью по выводам, при этом обладая малыми габаритами он должен допускать пульсирующее обратное напряжение, которое к примеру не любит тантал. А ведь в большинстве схем его применять рекомендуют. Ну и общие габариты sepic преобразователя больше, это важно где нет места, или борьба за граммы начинается.
SEPIC для начинающего я бы не рекомендовал - требуется точный расчет и, как верно замечено, будут проблемы с комплектующими.
купил LT1083CP пару штук для двух зажигалок. Цены - о…еть в чипедипе. Так они и живут на 2-100% (из анекдота), тоесть цены от 2 до 100 раз повысились по сравнению с маем2008.
Посмотрев даташит на 1083
www.chipdip.ru/library/DOC000223802.pdf
не очень понял как его именно на 4.8В заделать, на 5В там схема есть - ноу проблем.
Никак его на 4.8В не сделать.
LT1083, согласно даташиту, существуют только на фиксированные напряжения 5В и 12В.
Ну если только побольше выходное можно сделать, но поменьше никак