Хочу сделать преобразователь на 5В

NailMan

Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.

Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.

Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.

ubd

Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!

Проще готовый стабилизатор поставить…

INQURY

Скажте пожелуйста А в чем отличия LT1083 от LT1084 просто у меня завалялся 1083 Дашитик скачал а в чем разница немогу вьехать lt10845.rar

wlad

По току у них отличие: LT1083 до 7.5А, корпус ТО-273, ТО-3 (вес и габариты велики); LT1084 3-5А в ТО-220 имеется и следовательно меньше весит и меньше места занимает. Я ток с маленьким радиатором (1.5*2см) снимал около 2 Ампер на 10 минут, нагрелся сильно, зато без просадок и не отключался, т.е для питания борта штука надёжная. Можно площадь радиатора увеличить если самолёт позволяет по весу взять и снимать ток длительно под 3-4А, либо применить LT1083.

NailMan:

Борт и зажигание естессно раздельное. Оба на а123 из соображений рациональности - на них обе системы жрут в 3 раза меньше чем на гидридах.
Потребление зажигания куда надо сабж - порядка 650мач.
Просто до нынешней зимы сомоль питался гидридами, которые говно полное для мощного борта - проседает и жрет неимоверно из-за этого. И мерзнут и помирают быстро. так что все борта и зажигалки самолетов перевожу на а123. На основном бензиныче 50сс зажигалка(рабочее напряжение 6В) и борт кормятся напрямую каждый от своей а123, а на двух других моторках питающее напряжение зажигалки должно быть 4.8В и от 6В горит. Потому надо преобразователь.

Подбором резисторов в LT1084 установите сколько вам точно надо, для тех что на 4.8 работают проблем нет. А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь. Хотя надо попробовать lt сначала. Ну поставьте к примеру 5.5В и на несколько полётов хватит спокойно.
Удачи!

AlexN
wlad:

А тот что на 6В, то напряга близка к 2-ум А123, и выгоднее конечно поставить dc-dc преобразователь.

Все дружно забыли, что DC-DC преобразователь также имеет такой параметр , как минимально допустимая разница напряжений “вход-выход”. И она очень сильно далека от нуля 😉
У линейного Low-Drop чипа он по этому параметру не выиграет нисколечки.

INQURY:

Может кто то пробовал делать BEC на транзисторах? Что-то типа такого qrx.narod.ru/bp/stab.htm У кого какие мысли!!!

Дрянные схемки, много хуже современных интегральных стабилизаторов.

wlad

В DC-DC есть так называемый SEPIC, которому эта разница ничего не даст. Плюс этого стабилизатора в том что он может работать как повышающий, так и понижающий, главное только правильно его расчитать. Минус у Sepic в отличии от повышающих или понижающих:это 2-ух обмоточный дроссель (несколько больший по габаритам чем у подобных по мощности повышающих), наличие разделительного конденсатора с минимальной индуктивностью по выводам, при этом обладая малыми габаритами он должен допускать пульсирующее обратное напряжение, которое к примеру не любит тантал. А ведь в большинстве схем его применять рекомендуют. Ну и общие габариты sepic преобразователя больше, это важно где нет места, или борьба за граммы начинается.

AlexN

SEPIC для начинающего я бы не рекомендовал - требуется точный расчет и, как верно замечено, будут проблемы с комплектующими.

NailMan

купил LT1083CP пару штук для двух зажигалок. Цены - о…еть в чипедипе. Так они и живут на 2-100% (из анекдота), тоесть цены от 2 до 100 раз повысились по сравнению с маем2008.

Посмотрев даташит на 1083
www.chipdip.ru/library/DOC000223802.pdf

не очень понял как его именно на 4.8В заделать, на 5В там схема есть - ноу проблем.

AlexN

Никак его на 4.8В не сделать.
LT1083, согласно даташиту, существуют только на фиксированные напряжения 5В и 12В.

PigTail

Ну если только побольше выходное можно сделать, но поменьше никак

SAN
PigTail:

но поменьше никак

Да можно, конечно, только это себе дороже выйдет 😃

Игорь_EXTRA
NailMan:

Посмотрев даташит на 1083

не очень понял как его именно на 4.8В заделать, на 5В там схема есть - ноу проблем.

А зачем именно 4.8 В ??? При 5.0 В проблемы какието ???

NailMan

Да нет, никаких проблем - просто смущает >6.5В на входе рега должно быть. Но ЛиФе 6.6В долго очень держат(почти все время разряда), да и 6.5В указано при 7.5А отдачи, так что я думаю прокатит и штатная схема на 5В

Игорь_EXTRA
NailMan:

Да нет, никаких проблем - просто смущает >6.5В на входе рега должно быть. Но ЛиФе 6.6В долго очень держат(почти все время разряда), да и 6.5В указано при 7.5А отдачи, так что я думаю прокатит и штатная схема на 5В

Я когда побовал на вход схемы регулятора подавать 6.2 В (выход схемы был настроен на 5.8 В) провалы на выходе при 7А были до 4,8 В, но ничего страшного не происходило, приемник работает до 3.8 В. Всё летало 😃 Но потом на вход подал 7.2-7.4 В и выход стал устойчиво держать 5.8 В 😃
Т.е. реально (а не по паспорту) надо около 1.5 В запаса на входе, так что всё будет работать 😃

Zigzag

Если очень надо низкое минимальное падение напряжения в регуляторе-то надо использовать силовой полевик. Минимальный перепад при 10 амперах меньше 100 миливольт (ну около этого). Проблема только в том что для открытия полевика на затвор нужно всё время подавать вольт так 12, т.е. делать отдельный слаботочный импульсный преобразователь.

17 days later
NailMan

Слабал рег для бензиныша на LT1083 7.5А(1084 на 5А не было в нужном количестве, да и цена у него почему то выше рублей на 20 чем у более мощного собрата 😃).

Вот описание чего и для чего
rcopen.com/blogs/5875/6351

Работает шоколадно, всем доволен. В выхи испытаем в деле. Всем спасибо за внимание к проблеме.