Модуль для питания аппы от LiPo
Очень и очень мало работает для 2000 мА*ч. У меня на родной батарее (1300мА*ч, если не ошибаюсь) Оптик-6 работал 5 часов 45 минут.
Зачем вобше питать передатчик от Li-po?
А потому что их хватает на дольше. У Li-po выше КПД. Т.е. они на разряде выдают почти то что в них закачали при заряде. Ещё у Li-po почти нет саморазряда (конечно если аккум качественны, не китайская подделка). Т.е. например, зярядил передатчик с Li-po полетал на выходных, и положил передатчик на полку, потом перед следующими выходными, его не нужно заряжать, просто берёшь и летаешь, потому как он не разряжается сам по себе. И так, Li-po 1100 мАч, хватет на трое - четверо выходных запросто! Не подзаряжая его!
Когда я использовал Ni-MH 1300мАч, я его перед каждыми выходными, разряжал, потом заряжал. Т.к. Ni-MH постоянно нужно тренировать, давать им цикл, иначе они за год эксплуатации сдохнут. Ведь, полетаешь на выходных, и к следующим выходным уже мало чего остаётся в акках, т.к. саморазряд. В принципе полетать хватит, но он может в полёте запищать, а мне это не нравилось. Достаточно часто он разряжается прямо в поле. За частую я с собой брал ещё один аккумулятор. А сейчас я забыл об этой проблеме, всё стало работать гораздо надёжнее.
Ещё хорошо то, что отсечка по разряду Li-po у меня стоит на 9,8В, т.е. он начинает пищать на 9,8В, а перестаёт нищать на 9В. Т.е. это напряжение ещё не разряженного Ni-MH. Т.е. мощность передатчика при разряде Li-po, ещё остаётся достаточно большой. А при заряженном Li-po (11,5В), мощность передатчика гораздо выше, чем при заряженном Ni-MH. Короче спокойнее как то что запас по мощности передатчка есть. Тем более, чем выше мощность тем, большее подавление помех на частоте.
А ещё Плюс Li-po - не нужно разряжать перед зарядом, и заряжать их можно смело током равным его ёмкости т.е. 1С. Значит процесс заряда быстрее, можно прямо в поле заряжать его как угодно, не ждать когда он разрядиться полнотью.
Тем более время Li-po уже давно наступило. Эти аккумы сейчас ставятся везде. Ni-MH заметно морально устарел…
Лично для меня в первую очередь критично отсутствие “памяти” у LiPo.
Не проще ли поставить кремниевый диод между LiPo и входом питания передатчика, чем городить такой огород и думать об импульсных помехах ? Диод и напряжение чуть понизит и показания вольтметра передатчика станут адекватными уровню зарядки. Соответственно и пропищит что Low Battery тоже вовремя.
Не проще ли поставить кремниевый диод между LiPo и входом питания передатчика
Можно. Я об этом подробно написал. Но - дело вкуса.
Прошло время, ну и как работа? Помехи, отказы не наблюдались? Уж больно стремно ставить импульсный преобразователь. А вот еще вопрос возник попутно, а если преобразователь настроить к примеру на 7в, а после него, для фильтрации, поставить кренку, может она отсеет помехи?
За все это время никаких проблем и никаких отказов.
Работы “в эфир” за это время у меня получилось не много, порядка 3-х или 4-х часов. Но часа три в неделю (в среднем) летаю на симуляторе.
Аккумулятор я заряжал последний раз… Ой… Как бы не в конце июля.
Вот только что 1 час отлетал в симуляторе - вольтметр на аппе показывает 10,1 вольт. Этот значит, что на аккумуляторе ок.11В. Еще летать и летать. 😉
И примите во внимание:
- Частота преобразования у LM2674 фиксированная =260 КГц. Это слишком низкая частота для того, чтобы “насвистеть” даже на мегагерцовые аппаратуры. А для 2,4ГГц - тем более.
- Столь высокая частота прекрасно давится индуктивностью. С КРЕНкой затеваться вообще не вижу смысла ни малейшего.
Прошло время, ну и как работа? Помехи, отказы не наблюдались?
Вот и ровно год прошел. “Полет нормальный”.
Делал почти тоже самое, но по-иному и сервисов добавил больше (ставил MCU). Кому интересно, то вам сюда:
Переделка подсистемы питания передатчика на Li-Ion АКБ (на примере HobbyKing 6ch)