Серво на 24 вольта

maxxx

Помогите решить такую задачку: есть двигатель 24V 10 ампер. Его нужно подключить в качестве двигателя серво.Есть ли простые способы присовокупления к электронике стандартной цифровой сервы? Я так понимаю нужен другой выходной усилитель. Потенциометр установлен, питание отдельно подведено. Способ нужен простой - точность отработки и скорость очень низкая. Если кто может решить -с удовольствием воспользуюсь.Спасибо.

BALAL

Как вариант - принцип электроусилителя: рычаг обычной сервы рядом с рычагом монстросервы и пружинные контакты “разницы положений”, два комплекта. От них схема на полевиках соответствующая…
Либо в электронику стандартной сервы вместо двигателя поставить два герконовых реле параллельно, но включенных через диоды в разной полярности. Контакты реле, опять же, в схему на полевиках, включающую двигатель.

maxxx
BALAL:

Как вариант - принцип электроусилителя: рычаг обычной сервы рядом с рычагом монстросервы и пружинные контакты “разницы положений”, два комплекта. От них схема на полевиках соответствующая…
Либо в электронику стандартной сервы вместо двигателя поставить два герконовых реле параллельно, но включенных через диоды в разной полярности. Контакты реле, опять же, в схему на полевиках, включающую двигатель.

Спасибо за инфу. А не будет ли во втором варианте автоколебаний?

Brandvik

Вот элементарная схема силовых ключей для управления двигателем

Теоретически, берете плату от сервы, собираете полевики в мост и далее на одну пару подаете управляющий сигнал с одного контакта движка платы сервы, на вторую пару с другого контакта. Главное проверить что бы не открылись сразу все 4ре ключа 😃 А еще надо проверит что бы напряжения на выходе хватало что бы открыть затворы…
А еще можно поискать специализированные микросхемы реверсивные драйверы…
H-bridge driver for DC brush motor

Вот, вам должен подойти…
www.st.com/stonline/products/…/vnh3sp30-e.pdf

avtandil

Да пожалуй это выход и весьма эффективный но глваное точность отработки не страдает, словом остается в пределах разумного. Не знаю пока как,но я вставил бы опто развязку и пары полевиков открывал бы с их помощью

blade
maxxx:

Спасибо за инфу. А не будет ли во втором варианте автоколебаний?

Никаких полевиков не надо: ставите два обычных 6v реле с диодами (вместо мотора сервы) и от их контактов-питаете двигатель.
Но герконовые реле для такой нагрузки не годятся-отгорят через 5 минут.
А сама идея- наиболее правильная и быстро реализуемая.
Колебаний быть не должно, если скорость отработки мотора- небольшая.

Brandvik

Да, теоретически с релюхами тоже будет работать, НО! На мотор подается ШИМ и пока релюшки от него сработают… Короче будет мертвая зона

blade
Brandvik:

Да, теоретически с релюхами тоже будет работать, НО! На мотор подается ШИМ и пока релюшки от него сработают… Короче будет мертвая зона

Андрей!
Уважаю Вас за широту кругозора и заточенные как надо- руки 😃
Но здесь Вы- глубоко неправы: ШИМ в серве- кончается там, где сходятся вместе импульс с приёмника и ответный- с внутреннего генератора 😍
Далее- начинается УПТ, причём когда в СССР ещё не было доступа к фирменным сервам, мы городили их внутренности (вы будете смеяться!) на дискретных элементах.
И “как это работает”- мне знакомо изнутри. masteroid.ru/content/view/666/25/
В момент разной длины импульсов (входящего и внутреннего) срабатывает фазовый компаратор и включает мост чётко в одно из направлений вращения движка- в сторону уменьшения разности.
При достижении нейтрали- мост обнуляет движок (на который подаются два “+” или “-”)
То есть мост на выходе сервы- абсолютно повторяет работу двух реле. 😛

maxxx

Господа, огромное спасибо! и на транзюках попробую и на реле. С регулятором , без обратной связи я делал-очень не удобно! .

Мне б конечно поподробней всё, познания мои в ентом ОЧЕНЬ ограничены.

Brandvik

Александр, я так же вас уважаю, но.
ШИМ в сервах не кончается на стыке компаратора. В современных сервах сигнал на мотор выдается согласно углу ошибки и предствляет из себя ШИМоподбный вид. С частотой входного сигнала с передатчика. Чем больше ошибка тем шире импульсы на моторчик, вплоть до постоянки. В свое время я переделывал одну игрушку под стандартный RC передатчик и использовал в качестве РЕГУЛЯТОРОВ платки от серв в связке с H-bridge driver for DC brush motor. И танчик ездил взад, вперед и плавно менял скорость… Так что смею предполагать что с релюшками будет мертвая зона и дребезг. Но опыт покажет, возможно я не прав.

maxxx

Релюшки для этого грузовика подключал по одной на серву, одна коммутировала зажигание одна управляла воздушным клапаном. Работали они так -при включении борта реле срабатывали, а при отклонении стика больше чем на половину от центра отключались, причем только в одну сторону. При отклонении в другую не было никакой реакции. Так что на релюхах будет всё очень дискретно.

BALAL

Продолжим…
Реле для 10 ампер и индуктивной нагрузки - это плохо, поэтому я и говорил про выходные ключи на полевиках (сообщение №5 - иллюстрация этого).
Герконовые реле, конучно же, правильнее заменить оптопарами, чего - то я про них забыл…

ubd

Так там что в 10 посте радио-управляемый грузовик. Зачем это делать?

blade
Brandvik:

связке с H-bridge driver for DC brush motor. И танчик ездил взад, вперед и плавно менял скорость…, возможно я не прав.

Это Вы рассказываете (и абсолютно правильно!) про то, как устроен регулятор хода Только выходной ШИМ у него- гораздо высокочастотнее, чем 50 Гц,“приходящие с передатчика” 😮
Это можно слышать по писку мотора в начале движения: там от 1 до 3 кГЦ, обычно.
В серве- нет необходимости менять плавно мощность двигателя. И работает она- именно с той логикой, как я описал.
Т.е. на двигателе либо- полная мощность той или другой полярности, либо-“0”
А “мёртвая зона” там обязательно будет- двигатель же в какой то период должен быть обесточен.
Но, насколько можно понять из вопроса автора- это ему не очень важно 😁

BALAL:

Продолжим…
Реле для 10 ампер и индуктивной …

Вообще то, с реле на 200 ампер и такой нагрузкой- Вы встречаетесь каждый день, заводя автомобиль…😛

Brandvik

Вы не правы, возьмите осцилограф и посмотрите сигнал на моторчике сервы.
Или поичтайте мой пост внимательнее. Там не 0 лил все. Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

В современных сервах сигнал на мотор выдается согласно углу ошибки и предствляет из себя ШИМоподбный вид. С частотой входного сигнала с передатчика.

Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

Чем больше ошибка тем шире импульсы на моторчик, вплоть до постоянки.

ubd

Вы не правы, возьмите осцилограф и посмотрите сигнал на моторчике сервы.
Или поичтайте мой пост внимательнее. Там не 0 лил все. Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

Я с этим обсалютно согласен. Сам смотрел осциллом.
Есть такие схемы сервоусилителя, которые не дают ШИМ, это правда, а все которые сейчас используются, ШИМ дают, как раз около 50 гц.

Можно применить схему как в посте №5, но там смотрите, будут греться верхние ключи. И на них будет естественно падение напряжения.

Так всё таки, зачем радиоуправляемый грузовик???

maxxx

Как зачем?

Sorry, Какие полевики рекомендуется для схемы ‘‘5’’? как и куда подключить их управление в серве?

ubd

А ясно, для кино-трюков.

Sorry, Какие полевики рекомендуется для схемы ‘‘5’’? как и куда подключить их управление в серве?

Там всё очень просто. Если у вас знаний не хватает, лучше не браться, а обратиться к электронщику, а то откажет ваше устройсво и уедет ваш грузовик куда не надо.