Серво на 24 вольта

Brandvik

Вот элементарная схема силовых ключей для управления двигателем

Теоретически, берете плату от сервы, собираете полевики в мост и далее на одну пару подаете управляющий сигнал с одного контакта движка платы сервы, на вторую пару с другого контакта. Главное проверить что бы не открылись сразу все 4ре ключа 😃 А еще надо проверит что бы напряжения на выходе хватало что бы открыть затворы…
А еще можно поискать специализированные микросхемы реверсивные драйверы…
H-bridge driver for DC brush motor

Вот, вам должен подойти…
www.st.com/stonline/products/…/vnh3sp30-e.pdf

avtandil

Да пожалуй это выход и весьма эффективный но глваное точность отработки не страдает, словом остается в пределах разумного. Не знаю пока как,но я вставил бы опто развязку и пары полевиков открывал бы с их помощью

blade
maxxx:

Спасибо за инфу. А не будет ли во втором варианте автоколебаний?

Никаких полевиков не надо: ставите два обычных 6v реле с диодами (вместо мотора сервы) и от их контактов-питаете двигатель.
Но герконовые реле для такой нагрузки не годятся-отгорят через 5 минут.
А сама идея- наиболее правильная и быстро реализуемая.
Колебаний быть не должно, если скорость отработки мотора- небольшая.

Brandvik

Да, теоретически с релюхами тоже будет работать, НО! На мотор подается ШИМ и пока релюшки от него сработают… Короче будет мертвая зона

blade
Brandvik:

Да, теоретически с релюхами тоже будет работать, НО! На мотор подается ШИМ и пока релюшки от него сработают… Короче будет мертвая зона

Андрей!
Уважаю Вас за широту кругозора и заточенные как надо- руки 😃
Но здесь Вы- глубоко неправы: ШИМ в серве- кончается там, где сходятся вместе импульс с приёмника и ответный- с внутреннего генератора 😍
Далее- начинается УПТ, причём когда в СССР ещё не было доступа к фирменным сервам, мы городили их внутренности (вы будете смеяться!) на дискретных элементах.
И “как это работает”- мне знакомо изнутри. masteroid.ru/content/view/666/25/
В момент разной длины импульсов (входящего и внутреннего) срабатывает фазовый компаратор и включает мост чётко в одно из направлений вращения движка- в сторону уменьшения разности.
При достижении нейтрали- мост обнуляет движок (на который подаются два “+” или “-”)
То есть мост на выходе сервы- абсолютно повторяет работу двух реле. 😛

maxxx

Господа, огромное спасибо! и на транзюках попробую и на реле. С регулятором , без обратной связи я делал-очень не удобно! .

Мне б конечно поподробней всё, познания мои в ентом ОЧЕНЬ ограничены.

Brandvik

Александр, я так же вас уважаю, но.
ШИМ в сервах не кончается на стыке компаратора. В современных сервах сигнал на мотор выдается согласно углу ошибки и предствляет из себя ШИМоподбный вид. С частотой входного сигнала с передатчика. Чем больше ошибка тем шире импульсы на моторчик, вплоть до постоянки. В свое время я переделывал одну игрушку под стандартный RC передатчик и использовал в качестве РЕГУЛЯТОРОВ платки от серв в связке с H-bridge driver for DC brush motor. И танчик ездил взад, вперед и плавно менял скорость… Так что смею предполагать что с релюшками будет мертвая зона и дребезг. Но опыт покажет, возможно я не прав.

maxxx

Релюшки для этого грузовика подключал по одной на серву, одна коммутировала зажигание одна управляла воздушным клапаном. Работали они так -при включении борта реле срабатывали, а при отклонении стика больше чем на половину от центра отключались, причем только в одну сторону. При отклонении в другую не было никакой реакции. Так что на релюхах будет всё очень дискретно.

BALAL

Продолжим…
Реле для 10 ампер и индуктивной нагрузки - это плохо, поэтому я и говорил про выходные ключи на полевиках (сообщение №5 - иллюстрация этого).
Герконовые реле, конучно же, правильнее заменить оптопарами, чего - то я про них забыл…

ubd

Так там что в 10 посте радио-управляемый грузовик. Зачем это делать?

blade
Brandvik:

связке с H-bridge driver for DC brush motor. И танчик ездил взад, вперед и плавно менял скорость…, возможно я не прав.

Это Вы рассказываете (и абсолютно правильно!) про то, как устроен регулятор хода Только выходной ШИМ у него- гораздо высокочастотнее, чем 50 Гц,“приходящие с передатчика” 😮
Это можно слышать по писку мотора в начале движения: там от 1 до 3 кГЦ, обычно.
В серве- нет необходимости менять плавно мощность двигателя. И работает она- именно с той логикой, как я описал.
Т.е. на двигателе либо- полная мощность той или другой полярности, либо-“0”
А “мёртвая зона” там обязательно будет- двигатель же в какой то период должен быть обесточен.
Но, насколько можно понять из вопроса автора- это ему не очень важно 😁

BALAL:

Продолжим…
Реле для 10 ампер и индуктивной …

Вообще то, с реле на 200 ампер и такой нагрузкой- Вы встречаетесь каждый день, заводя автомобиль…😛

Brandvik

Вы не правы, возьмите осцилограф и посмотрите сигнал на моторчике сервы.
Или поичтайте мой пост внимательнее. Там не 0 лил все. Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

В современных сервах сигнал на мотор выдается согласно углу ошибки и предствляет из себя ШИМоподбный вид. С частотой входного сигнала с передатчика.

Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

Чем больше ошибка тем шире импульсы на моторчик, вплоть до постоянки.

ubd

Вы не правы, возьмите осцилограф и посмотрите сигнал на моторчике сервы.
Или поичтайте мой пост внимательнее. Там не 0 лил все. Там ШИМ 50Гц и это во всех аналоговых сервах.

Я с этим обсалютно согласен. Сам смотрел осциллом.
Есть такие схемы сервоусилителя, которые не дают ШИМ, это правда, а все которые сейчас используются, ШИМ дают, как раз около 50 гц.

Можно применить схему как в посте №5, но там смотрите, будут греться верхние ключи. И на них будет естественно падение напряжения.

Так всё таки, зачем радиоуправляемый грузовик???

maxxx

Как зачем?

Sorry, Какие полевики рекомендуется для схемы ‘‘5’’? как и куда подключить их управление в серве?

ubd

А ясно, для кино-трюков.

Sorry, Какие полевики рекомендуется для схемы ‘‘5’’? как и куда подключить их управление в серве?

Там всё очень просто. Если у вас знаний не хватает, лучше не браться, а обратиться к электронщику, а то откажет ваше устройсво и уедет ваш грузовик куда не надо.

maxxx
ubd:

А ясно, для кино-трюков.

Там всё очень просто. Если у вас знаний не хватает, лучше не браться, а обратиться к электронщику, а то откажет ваше устройсво и уедет ваш грузовик куда не надо.

Угостите телефончиком, с удовольствием воспользуюсь.😃 Нет , к сожалению никого,у меня , кто б мог решить проблемку.

ubd

В Москве то, и нет, не поверю…

Я от вас так далеко, что много по телефону не наговоришься.

maxxx
ubd:

В Москве то, и нет, не поверю…

Я от вас так далеко, что много по телефону не наговоришься.

Вот и я об этомB-)

ubd

Да же здесь, на этом форуме, очень много элктронщиков и из Москвы. Пишите им в личку.

Brandvik

Если все так сложно то может лучше на релюшках попробовать?

Только не забудте что потенциометр нужно будет заменить либо на много оборотный либо через редуктрор. Ибо баранка поворачивается на более чем 360гр…
И как я уже говорил скорее всего будет мертвая зона вблизи нейтрали, хотя не факт (надо проверять что из этого выйдет)