Нужна схема выключателя для электрички

ubd

Ребята вот эти токи 100А, или 162А, или 50А, это пиковые токи кратковременные, не более 3х сек. Транзистор за эти 3 сек, при таких токах должен разогреться до 150 град но не сгореть. Если больше 3-сек то - тепловой пробой. В даташитах написано что этот ток пиковый.
А реальные длительные токи раз в 5 меньше, и греться будет.
Тем более на 60А ток, желательно штуки 3 транзистора в параллель. А всё ровно потери будут. Лучше не заниматься это ерундой. Такие выключатели ни кто не делает, все пользуются самимми разъёмами на аккуме. За то надёжнее в 1000 раз…!
Короче не рекомендую.

taka1983

Я им пользавался на двс и нареканий нет. По поводу электричек советую обратить внимание на предыдущее сообщение ubd так как опыт в плане радиолелектроники у ниго большой.

AlexN

На ДВС через него идет только питание борта, который ну максимум 10А потребляет.
А вот 60А еще никто так коммутировать не пробовал 😃

ubd

На ДВС через него идет только питание борта, который ну максимум 10А потребляет.

Вы чё 10 А, если ампера 3 в пике! И то за частую меньше 1 А если будет то хорошо…
Да, я согласен на ДВС применять электронные выключатели можно, там токи не большие. В некоторых случаях применение электронного выключателя да же нужно. Те кто участвует в соревнованиях по гонкам (ДВС), да и вообще что бы повысить надёжность выключателя, применяют электронные. Т.к. простые, где замыкается контакт, может от вибрации произойти ухудшение контакта, в месте соприкосновения. Такие случаи были, когда двигатель не заведённый, всё нормлаьно, а когда двиг работает, то руль машинки колбасит. Оказалось дело в выключателе было.
А на электричке ставить электронный выключаетль - это глупость!

AlexN
ubd:

Вы чё 10 А, если ампера 3 в пике! И то за частую меньше 1 А если будет то хорошо…

Вот лишь часть борта скромной вертушки 500…600-го класса:
castlecreations.com/…/cc_bec_usage_advisory1.html
Одна серва потребляет 2,2А
А у кого самолеты размахом под пару метров и борт на штук 8 сервоприводов?

taka1983

У меня только двс а с электричками както пока не сталкивался поэтому и ссылаюся на ubd он с электроникой на ты

ubd

Одна серва потребляет 2,2А
А у кого самолеты размахом под пару метров и борт на штук 8 сервоприводов?

Вы всё верно говорите. Я имел в виду стандартную ДВС модель с 5-ю стандартными руль машинками. Там больше 1-1,5 А, не бывает, и то импульсно, кратковременно. Я замерял и знаю.
Т.к. не нужно умножать максимальный ток машинки, на их кол-во на самолёте. Ведь не все машинки постоянно работают. Например, на газу работает редко и без нагрузки (какая там нагрузка, дросельную заслонку поворачивать). Руль поворота - то же редко в основном на земле, в полёте, только у тех кто высший пилотаж крутит с применением руля поворота. Основная нагрузка ложиться на машинки руля высоты и элеронов, в основном они работают постоянно.
Конечно, на вертолёте, где рульмашинка постоянно держит углы лопастей, т.е. нагрузка постоянная и может доходить до 2,2А - с этим согласен. И большие бензиновые самолёты, где рульмашинки по 7 кг тяговое усилие, то же токи большие.

На таких моделях, стоит ставить электронные выключатели, я согласен. Но не на электричках…

На схеме которую я выкладывал выше я ставил транзистор IPB09N03LA рабочий ток до 50А на в качестве замыкателя использовал аудио джек через него происходит зарядка

Кстати, вот эта схема вообще ничего не даёт. Т.е. повышения надёжности контакта никакого. У вас затвор транзистора всё ровно управляется с помощью контакта, а если он будет плохой, или отойдёт?..

Под фразой электронный выключатель, подразумевается, что управляет полевым транзистором не какой то менее мощный выключатель, а электронная схема. Схема представляет из себя триггер-шмидта (кто с этим знаком понятно будет), на корпус выводятся две кнопочки, одна ВКЛ а другая ВЫКЛ. кнопочки замыкающие, т.е. они всегда разомкнуты. По этому отходить контакту не где. Если всё качественно припаянно, то всё надёжно.

Кстати про себя. Сам пользуюсь протыми стандарными выключателми, котрые идут в комплекте с аппаратурами, пока отказов не было. Электронный был смысл ставить, если бы я учавствовал бы в соревнованиях, там надёжность требуется. Сколько есздил на соревнования поглазеть, у многих электронные.
А я летаю для себя, на моделях - тренерах под 7,5 да пилотажках под 7,5. Мечтаю бензинку, но дорого пока для меня…

AlexN
ubd:

Вы всё верно говорите. Я имел в виду стандартную ДВС модель

А автор темы имел в виду явно не ДВС.
Ток до 60А

ТАЛАЛОВ

Так на электричку в силовую цепь транзистор ставить нельзя, ну просто извините глупо. В регуляторе для коллекторника стоят не один транзистор а 4-6 в параллель для уменьшения падения напряжения на них и чем дороже регулятор тем больше транзисторов. В трехфазных-все то же только умножить на три. Теперь представим что вы поставили в силовую цепь транзистор и из хорошего регулятора с малым падением напряжения вы сделали, извиняюсь, гамно. На практике это будет выглядеть так, полетали немножко и у вас сели аккумуляторы, потом если убрать электронный выключатель, то можно еще летать в 4-5 раза дольше.

ubd

ну просто извините глупо

Теперь представим что вы поставили в силовую цепь транзистор и из хорошего регулятора с малым падением напряжения вы сделали, извиняюсь, гамно. На практике это будет выглядеть так, полетали немножко и у вас сели аккумуляторы, потом если убрать электронный выключатель, то можно еще летать в 4-5 раза дольше.

Вот и я о том же.

AlexN
ТАЛАЛОВ:

На практике это будет выглядеть так, полетали немножко и у вас сели аккумуляторы, потом если убрать электронный выключатель, то можно еще летать в 4-5 раза дольше.

ubd:

Вот и я о том же.

Такое впечатление, господа, что вы некомпетентны в данном вопросе. Вообще не в теме.
Пример: IRF1404: Vdss=40В, Id=162А, Rds(on)=0,004 ohm При токе 60А падение напряжения на этом транзисторе будет составлять 0,24В.
Убрав этот транзистор из электрической цепи, получим лишние 0,24В, на них конечно можно летать в 5 раз дольше 😈

ligor73

Собрал я этот девайс.
Транзистор поставил F3711S.Запустил свой НК-450 на полные обороты.
Померил падение напряжения, составило 0,03В.После одного аккумулятора транзистор был чуть тёплый.

Добавлю ещё что схема собрана так что транзистор не закроется пока на затвор не подастся (-).Так что никакой дребезг контакта не закроет транзистор.

taka1983
ubd:

Кстати, вот эта схема вообще ничего не даёт. Т.е. повышения надёжности контакта никакого. У вас затвор транзистора всё ровно управляется с помощью контакта, а если он будет плохой, или отойдёт?..

Вы не правы! Эта схема работает по принцепу замкнул питание выключилось, разомкнул включилась.

ТАЛАЛОВ

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVS3&P…
Имеем такой регулятор(раз называлась цифра 60А), читаем сопротивление 0,0012ома, вы ставите в разрыв свой офигенный транзистор с 0,004ома, в сумме имеем 0, 0052ома, это ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже чем имеет регулятор из этой серии www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGVS1&P… . Налицо дурная трата денег.

OVK

Забавно

AlexN:

Такое впечатление, господа, что вы некомпетентны в данном вопросе. Вообще не в теме.
Пример: IRF1404: Vdss=40В, Id=162А, Rds(on)=0,004 ohm При токе 60А падение напряжения на этом транзисторе будет составлять 0,24В.
Убрав этот транзистор из электрической цепи, получим лишние 0,24В, на них конечно можно летать в 5 раз дольше 😈

а транзистор рассеивает 0.24Вх60А=14.4Вт…
Читаем уважаемого AlexN - в соседней теме

Скажу по секрету: легко и малогабаритно - не выйдет 😃 Почему?
Рассмотрим крайний случай, свежезаряженная батарея и низкое выходное напряжение: на стабилизаторе выделяется (8.4В-5В)*4А = 13.6 Вт Этой мощностью паяльник уже можно питать, для её рассеивания потребуется немаленький радиатор, независимо от типа применяемой микросхемы. Банальный закон сохранения энергии - “лишнюю” энергию линейный стабилизатор обязан рассеять в тепло, не превышая при этом свою температуру выше некоторого уровня. А с повышением температуры корпуса - уменьшается предельно допустимая рассеиваемая мощность, такая вот ловушка 😃
Долго расписывать формулы, но даже для мощной LM1084 понадобится огромный радиатор 😉

Грешно глумиться…

ligor73
EagleB3:

Себе решил сделать вот такой (компиляция из нескольких схем и обсуждений).
Но никак руки не дойдут из-за невеликой в нем потребности.

-----------------------------------------------------------------------------------

Забыл уточнить что именно эту схему и собрал.
Неплохо работает.

Chekhov

Может у меня не так много опыта в данном вопросе, но свою точку зрения выскажу:

  1. Соглашаюсь AlexN насчёт “в 5 раз дольше” - быть такого не может.
  2. Нельзя просто так сравнивать транзистор и регулятор - у вас слишком “статичный” взгляд в том смысле, что транзистор в выключателе открыт постоянно, а в регуляторе - временно, причём насколько мне известно, большинство тепла выделяется именно в момент переключения.
    3)0.24Вх60А=14.4Вт - верно, а раз у него там токи 60А бегают, то поставить несколько в параллель и даже прицепить небольшой радиатор у него много веса не прибавит.
AlexN
OVK:

а транзистор рассеивает 0.24Вх60А=14.4Вт…

Ага, рассеивает. Но это уже совсем другой вопрос, не из серии “как полевой транзистор сокращает время полета в 5 раз”.

Chekhov:

транзистор в выключателе открыт постоянно, а в регуляторе - временно, причём насколько мне известно, большинство тепла выделяется именно в момент переключения.

В точку!

ТАЛАЛОВ:

Налицо дурная трата денег.

Вот, вот это хороший аргумент! Приличный электронный выключатель будет стоить неприлично много денег. Никаких удобств по большому счету от него нет. А дополнительные потери - есть. Какая разница, выдернуть силовой разъем или нажать кнопку на выключателе.
Так что дело вовсе не в невозможности создания электронного выключателя на 100А, а в том, что это нафиг никому не нужно 😃

ТАЛАЛОВ

Выключатель по весу получится такой же как регулятор. Что бы на нем падало такое же напряжение как на регуле надо обеспечить такое же сопротивление, а это 4 транзистора, и это при том что мы должны смириться с ухудшением основного параметра регулятора(Rпадения) в 2 раза.

AlexN

Ничего от этого “ухудшения” не будет, соединительные провода имеют сопоставимое сопротивление 😉

Chekhov
AlexN:

Вот, вот это хороший аргумент! Приличный электронный выключатель будет стоить неприлично много денег. Никаких удобств по большому счету от него нет. А дополнительные потери - есть. Какая разница, выдернуть силовой разъем или нажать кнопку на выключателе.

Ну не знаю, у меня например IRF1404 без всяких букв стоит ~1.3$ - вроде не обанкротишься, поставив себе несколько в параллель.

AlexN:

Ничего от этого “ухудшения” не будет, соединительные провода имеют сопоставимое сопротивление

  • Согласен. Весьма хороший аргумент.