OSD на ATmega1281

Иван

вжик на 5км… это круто… а я думал у меня носителя нету:))

Пробовали с 22ми рфмами прошивой лрски от флатрона - 2.5км давала дуплекс канал (снимали телеметрию на бук) антенки просто диполи из проволоки на земле в приёмнике просто 2 проводка типа “диполь”

msv

Что мне нравится в вжике- приехал в поле, вытряхнул из чехла, вставил акк и в небо… Пока народ свои скаи и пр. скручивает, успею налетаться… 😃 Что не нравится, слишком боиться даже небольшого ветерка. Летать то летает нормально и комфортно управляется, но на видео полный расколбас получается… И стабилизация в ветер ведет себя на кренах, как будто жуткое перерегулирование (раскачивается), так это и не смог это победить…

13 days later
JT_UA

Перерисовал OSD.
Импульсник на ST1S10 собрал отдельно для проверки - 0.4А еле тёплый.
Прошу взглянуть на печатку (может есть детские ошибки или петли по земле).osd v2.3.rar

ubd

Ни одна деталь не подписана. Когда будете паять, запутаетесь и ошибётесь обязательно. Потом писать будете, не работает… А просто где то вместо 10К, стоит 100К, или подобные ошибки. Всегда подписывайте номиналы элементов на плате.
Плата разведена как попало. Очень во многих местах дорожки проходят очень близко к массе, или между собой. Раздвинте, и уменьшите ширину дорожки. Если это сигнальная дорожка, то можно 0,4мм. Питающие 1мм или больше.
В одном месте вообще соприкасается, где питание 5,2V подписано, около штырьков подключения руль-машинок.
Что бы в SprintLayout писать шрифтом меньше 1,5мм. Зайдите в Опции --> Установки. На открывшемся окне, уберите галочку с опции Ограничить толщину линий шрифта (мин. 0,15мм). И можно будет подписывать номиналы деталей шрифтом 0,6 - 0,7мм.

И при рисовании плат есть правила. Жёлтый слой это для выделения контура платы, у вас какето детали показаны, причём на красном слое. Их нужно сделать серым.
Правила где какой слой можно посмотреть внизу, где выбор активного слоя, есть маленький вопросик, нажмите на него, и появиться подсказка, где какой слой должен быть. Верхний слой красный, и номиналы деталей и сами детали, НЕ в зеркале, белым цветом. Нижний слой зелёный, и номиналы деталей в ЗЕРКАЛЕ, и цвет серый.
Читаемость платы лучше, и удобнее распечатывать, сборочный рисунок. Сначала верхний слой, подобрав цвета на ЧБ принтере, так что бы видно было дорожки и детали с номиналами, и нижний слой, так же только в зеркале, что бы нормально отображались все элементы.
Потом паяешь плату по этим рисункам.
Я всегда печатаю дорожки серым цветом, а детали чёрным.

Зачем конденсаторы 100 мк, и параллельно 10 мк? Параллельно ставят керамику на 0,1 мк.
Рядом с MOSI и GND Очень близко проходит дорожка, так же рядом с SCK.

Светодиоды и кнопки, вообще лучше вывести на отдельную платку, и наружу самолёта. Хотя это зависит от типа носителя. У меня на Скае, что бы нажать на кнопки сброса высоты в ноль, нужно пол самолёта разобрать. Я вынес наружу.

На остальные ошибки не проверял. Времени нет.
Да вы и сами можете проверить. Просто это нужно делать не сейчас, а скажем на слудующий день и ещё раз через пару дней, на свежую голову. Всегда находятся косячки, которые сразу не видно.

JT_UA

Спасибо за критику, ошибки исправлю.
Керамимика на 10 микрофарад непомешет.
За вынос кнопок отдельное спасибо.

ubd

0,1 мк нужно ставить. 0,1 мк убирает высокочастотные пульсации, наводки от передатчиков например.

avisenja

Был я ваших краях в армии - Днепропетровск, ул. Чечерина 107 в 86-88г, красиво у вас😒.

Ну а если по делу - то, есть у вас куча заводов, ЮМЗ, ДМЗ и т.д. , сделайте гарную разводку под многослойку😒 с емкостными блокировками по входам, нормальные полигоны проводников, экранировки преобразователей (чтоб не фонили за зря).
Хотел было заняться этим, но проза жизни засасывает, на хобби нет времени совсем.😦😦😦

msv

Мне кажется есть смысл от одного импульсника запитать и сервы и все остальное. Правда надо развязать нагрузки фильтрами. При использовании линейников, мне показалось проще чем городить фильтры, поставить два независимых стабилизатора. Но для импульсника другое дело… фильтры там по любому если не необходимы, то весьма полезны…
Еще имхо есть смысл поставить разъем, для подключения DC-DC преобразователи или отдельного акка для питания камеры-передатчика (кстати камеры и передатчики бывают и 5 вольтовые…). В этот разъем можно вставить перемычку и тогда все запитается как сейчас на печатке, но будет возможность воткнуть DC-DC или отдельный акк…

ubd

Мне кажется есть смысл от одного импульсника запитать и сервы и все остальное.

А у него не от одного. Большой импульсник питает только сервы, как у меня сейчас сделано. В маленький импульсник, всё остальное. У меня за место него 7805 стоит.

Да пусть пацан ковыряется, всё на пользу…

Но для импульсника другое дело… фильтры там по любому если не необходимы, то весьма полезны…

Вот именно по этому на новой версии платы, я не стал городить импульсник. Лучше поставить 7805CV и быть спокойным, за отсутвие импульсных помех. Ну греется он, да пусть греется… В пределах нормы же.

JT_UA

Моё техзадание было уместиться 50 мм в ширину платы(тогда влезет в брюхо Bixler).
Насчёт использования одного импульсника интересует -как правильно развязать нагрузки фильтрами?
ST1S10 3А как мне кажеться достаточна для всей нагрузки (привлекает частота преобразования а именно ненадо городить большую ёмкость по выходу).

msv:

Еще имхо есть смысл поставить разъем, для подключения DC-DC преобразователи

Да это я реализую, очень правильная вещь.
Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?

ubd

Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?

Как хотите. Экспериментируйте!

msv

Высокая частота преобразования без сомнения плюс. Но есть риск, что будет генерироваться весьма широкополосная и сложно убиваемая помеха. Не зря многие камеры несовместимы с диапазоном 433 и др… По хорошему надо бы хорошим анализатором спектра глянуть. По развязке можно попробовать сервы и все остальное запитать через независимые LC фильтры. Или сервы через LC-фильтр, а электронику через диод с хорошим кондером. Надо проверять, что окажется эффективнее. Вообщем геморроя конечно много, но если получится- игра стоит свеч… Мне абсолютно не нравится грелка из двух кренок, высасывающая драгоценные мач с борта…

JT_UA:

Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?

Кроме меги 1281 надо питать еще GPS-модуль, IMU, приемник. В итоге набегает вполне ощутимый точек. А если вдруг захочется запитать все хозяйство от 6S?..
Вообщем непроста жисть разработчика РЭА… 😃

avisenja
msv:

непроста жЕсть разработчика РЭА…

Согласис на усе 1000%😃

ubd

Тут прошивочка новая появилась.
Вот видео работы:

www.youtube.com/watch?v=8TCK-H36U_4

Изменений много, но самое главное для меня, это начал корректно работать автоматический взлёт.

Ver 2.6.rar

msv

Изменения вносил в течении довольно длительного времени, попытаюсь вспомнить основные:

  1. Флаг “Полет” поднимается если скорость более 4 сек больше минимальной. Сбрасывается если скорость меньше в течении 4.5 сек (так и было).
  2. По этому флагу запускается таймер полетного времени (так и было), уменьшается шрифт позиции GPS, в режиме “взлет” переключается в подрежим удержания курса. Основная проблема со взлетом была в том, что слишком рано включался этот подрежим. Например когда пилот просто отходит на ВПП. В момент реального взлета АП уже пытался удерживать курс, который мог быть совсем в другую сторону.
  3. Пока флаг взлет не поднят, отключены алармы аварийная высота и аварийная скорость.
  4. В конфигураторе IMU можно задать точность калибровки (Accuracy), по которой процедура калибровки останавливается.
  5. Пока IMU не прошел калибровку, рядом с его символом показывается значение отклонения вектора акселя от Z-оси матрицы умноженное на 1000. Те. если в параметре Accuracy задать 0.003, можно смотреть на OSD и ждать уменьшении этой цифры меньше или равной 3 в течении не помню какого времени. Если цифра не уменьшается, в первую очередь устранить все колебания модели на время калибровки.
  6. После окончании калибровки в этом поле выводится перегрузка в G*100. Диапазон ±0.5G соответствует цифре ±50.
    Вместо знака показывается символ положительного или отрицательного направления перегрузки.
  7. Немного изменен алгоритм обмена IMU с АП, поэтому обязательно обновлять обе прошивки.
    Еще несущественные для пользователя изменения описывать лень, если еще что вспомню- добавлю…
rw9hk

Громадное СПАСИБО msv и ubd!!

Рад, что Вы продолжаете работу над очень интересной и действительно оптимально выполненной системой, это сейчас, можно сказать, передовая разработка в мире для нашего хобби! Единственный приближенный аналог АП+OSD по качеству вижу в FY-41AP от фирмы Feiyu Tech.

С нетерпением жду заказанных мной в Китае платок.

ubd

FY-41AP

Это полная ж… по сравнению с нашей системой. Это я вам точно скажу…

rw9hk
ubd:

Это полная ж… по сравнению

Не, ну я так откровенно постеснялся писать тут… Согласен, конечно. Но даже близких подобий изделий я пока не увидел, ни где. Надо Вам развивать это!

msv

Спасибо за добрые слова, но имхо единственная ценность проекта- достаточная открытость и возможность повторить всю систему на коленке.
Да, еще вспомнил:
8. При включении “Взлет” газ увеличивается плавно с скоростью “Газ-задержка UP”. Как оказалось мгновенное увеличение газа (как было) может приводить к экстра-токам вплоть до срабатывания отсечки по току (думал регуляторы умнее…).