OSD на ATmega1281
Мне кажется есть смысл от одного импульсника запитать и сервы и все остальное.
А у него не от одного. Большой импульсник питает только сервы, как у меня сейчас сделано. В маленький импульсник, всё остальное. У меня за место него 7805 стоит.
Да пусть пацан ковыряется, всё на пользу…
Но для импульсника другое дело… фильтры там по любому если не необходимы, то весьма полезны…
Вот именно по этому на новой версии платы, я не стал городить импульсник. Лучше поставить 7805CV и быть спокойным, за отсутвие импульсных помех. Ну греется он, да пусть греется… В пределах нормы же.
Моё техзадание было уместиться 50 мм в ширину платы(тогда влезет в брюхо Bixler).
Насчёт использования одного импульсника интересует -как правильно развязать нагрузки фильтрами?
ST1S10 3А как мне кажеться достаточна для всей нагрузки (привлекает частота преобразования а именно ненадо городить большую ёмкость по выходу).
Еще имхо есть смысл поставить разъем, для подключения DC-DC преобразователи
Да это я реализую, очень правильная вещь.
Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?
Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?
Как хотите. Экспериментируйте!
Высокая частота преобразования без сомнения плюс. Но есть риск, что будет генерироваться весьма широкополосная и сложно убиваемая помеха. Не зря многие камеры несовместимы с диапазоном 433 и др… По хорошему надо бы хорошим анализатором спектра глянуть. По развязке можно попробовать сервы и все остальное запитать через независимые LC фильтры. Или сервы через LC-фильтр, а электронику через диод с хорошим кондером. Надо проверять, что окажется эффективнее. Вообщем геморроя конечно много, но если получится- игра стоит свеч… Мне абсолютно не нравится грелка из двух кренок, высасывающая драгоценные мач с борта…
Может поставить линейник в sot-223 чисто для питания меги?
Кроме меги 1281 надо питать еще GPS-модуль, IMU, приемник. В итоге набегает вполне ощутимый точек. А если вдруг захочется запитать все хозяйство от 6S?..
Вообщем непроста жисть разработчика РЭА… 😃
непроста жЕсть разработчика РЭА…
Согласис на усе 1000%😃
Тут прошивочка новая появилась.
Вот видео работы:
www.youtube.com/watch?v=8TCK-H36U_4
Изменений много, но самое главное для меня, это начал корректно работать автоматический взлёт.
Изменения вносил в течении довольно длительного времени, попытаюсь вспомнить основные:
- Флаг “Полет” поднимается если скорость более 4 сек больше минимальной. Сбрасывается если скорость меньше в течении 4.5 сек (так и было).
- По этому флагу запускается таймер полетного времени (так и было), уменьшается шрифт позиции GPS, в режиме “взлет” переключается в подрежим удержания курса. Основная проблема со взлетом была в том, что слишком рано включался этот подрежим. Например когда пилот просто отходит на ВПП. В момент реального взлета АП уже пытался удерживать курс, который мог быть совсем в другую сторону.
- Пока флаг взлет не поднят, отключены алармы аварийная высота и аварийная скорость.
- В конфигураторе IMU можно задать точность калибровки (Accuracy), по которой процедура калибровки останавливается.
- Пока IMU не прошел калибровку, рядом с его символом показывается значение отклонения вектора акселя от Z-оси матрицы умноженное на 1000. Те. если в параметре Accuracy задать 0.003, можно смотреть на OSD и ждать уменьшении этой цифры меньше или равной 3 в течении не помню какого времени. Если цифра не уменьшается, в первую очередь устранить все колебания модели на время калибровки.
- После окончании калибровки в этом поле выводится перегрузка в G*100. Диапазон ±0.5G соответствует цифре ±50.
Вместо знака показывается символ положительного или отрицательного направления перегрузки. - Немного изменен алгоритм обмена IMU с АП, поэтому обязательно обновлять обе прошивки.
Еще несущественные для пользователя изменения описывать лень, если еще что вспомню- добавлю…
А прошивку на IMU я забыл выложить.
Громадное СПАСИБО msv и ubd!!
Рад, что Вы продолжаете работу над очень интересной и действительно оптимально выполненной системой, это сейчас, можно сказать, передовая разработка в мире для нашего хобби! Единственный приближенный аналог АП+OSD по качеству вижу в FY-41AP от фирмы Feiyu Tech.
С нетерпением жду заказанных мной в Китае платок.
FY-41AP
Это полная ж… по сравнению с нашей системой. Это я вам точно скажу…
Это полная ж… по сравнению
Не, ну я так откровенно постеснялся писать тут… Согласен, конечно. Но даже близких подобий изделий я пока не увидел, ни где. Надо Вам развивать это!
Спасибо за добрые слова, но имхо единственная ценность проекта- достаточная открытость и возможность повторить всю систему на коленке.
Да, еще вспомнил:
8. При включении “Взлет” газ увеличивается плавно с скоростью “Газ-задержка UP”. Как оказалось мгновенное увеличение газа (как было) может приводить к экстра-токам вплоть до срабатывания отсечки по току (думал регуляторы умнее…).
Сергей, спасибо за обновление!
Вот все разобрал, думаю прошить. Есть вопросы.
- Вижу, что есть бутлоадер у платки с IMU. Её прошивку можно лить при помощи утилиты Test_IMU?
- Под какой кварц выложена прошивка IMU ver 2.0?
- Конфигуратор ОСД не поменялся?
- да.
- 16, с копейками.
- Не поменялся.
Кстати, вот прошивка IMU под 16,000 mHz.
Я уже прошил. Но не проверял. Платы сенсоров ещё нет.
Делаю второй комплект Автопилота.
Сегодня попробовал новую прошивку. Работает просто отлично! Да, взлет теперь просто загляденье. На версии 2.5 в сильный ветер иногда страшноватые кульбиты самолет вытворял, а на 2.6 - само совершенство даже в сегодняшний 5-6м/с ветер с порывами.
Но есть очередной вопрос. После заливки бутлоадера в плату ИМУ и выставления фьюзов на бутлоадер она перестала запускаться с первого раза после подачи питания. Нужно переткнуть аккум раза 3-4 иногда 5 чтобы она включилась с перемигиванием светодиодов и чтобы данные от нее пошли на автопилот. Я конечно еще проверю пайку в районе резета на плате (я подпаивался к isp чтобы залить бутлоадер), но может я еще что-то не сделал?
Ну бутлоадер залился, через ISP?
Значит всё нормально.
А когда прошивку заливаешь через UART, то он может и не с первого раза. Я делал так: Подаёшь питание на плату, потом выбираешь файл, когда пишет target внизу, втыкаешь UART с СОМ порта, и должна пойти прошивка. У меня это с третьего раза получилось. И на предыдущих платах то же не с первого.
Но потом всё работает.
Проблема, как я понял, не в заливке через бутлоадер, а при включении переход с загрузчика на основную…
Кстати, причина нечеткой работы загрузки прошивки через бутлоадер (не всегда с первого раза )- мусор в буферах UART. Хоть я и чищу буфера на уровне WinApi, похоже драйвера не всегда эту команду доводят до исполнения на аппаратных FIFO буферах.
Я делал так:
Не путай людей… 😃 Все не так…
Обновил описание: EasyToFly2_6.doc
Слежу и за этой и за другими темами… Намекал тебе, что текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…
А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
Одному в свободное от работы и домашних проблем время такое сложновато поднять, поэтому пока так, помечтать…
За то наш проект стоит не 25000, а 3000 руб, если спаять самому. В этом его и прелесть!