OSD на ATmega1281

msv

Спасибо за добрые слова, но имхо единственная ценность проекта- достаточная открытость и возможность повторить всю систему на коленке.
Да, еще вспомнил:
8. При включении “Взлет” газ увеличивается плавно с скоростью “Газ-задержка UP”. Как оказалось мгновенное увеличение газа (как было) может приводить к экстра-токам вплоть до срабатывания отсечки по току (думал регуляторы умнее…).

dollop

Сергей, спасибо за обновление!
Вот все разобрал, думаю прошить. Есть вопросы.

  1. Вижу, что есть бутлоадер у платки с IMU. Её прошивку можно лить при помощи утилиты Test_IMU?
  2. Под какой кварц выложена прошивка IMU ver 2.0?
  3. Конфигуратор ОСД не поменялся?
ubd
  1. да.
  2. 16, с копейками.
  3. Не поменялся.

Кстати, вот прошивка IMU под 16,000 mHz.
Я уже прошил. Но не проверял. Платы сенсоров ещё нет.
Делаю второй комплект Автопилота.

Ver 2.0_16.000 MHz.rar

dollop

Сегодня попробовал новую прошивку. Работает просто отлично! Да, взлет теперь просто загляденье. На версии 2.5 в сильный ветер иногда страшноватые кульбиты самолет вытворял, а на 2.6 - само совершенство даже в сегодняшний 5-6м/с ветер с порывами.
Но есть очередной вопрос. После заливки бутлоадера в плату ИМУ и выставления фьюзов на бутлоадер она перестала запускаться с первого раза после подачи питания. Нужно переткнуть аккум раза 3-4 иногда 5 чтобы она включилась с перемигиванием светодиодов и чтобы данные от нее пошли на автопилот. Я конечно еще проверю пайку в районе резета на плате (я подпаивался к isp чтобы залить бутлоадер), но может я еще что-то не сделал?

msv

У меня такая штука была когда основная прошивка залезала на загрузчик и частично его затирала. Сейчас перепроверил:
прошивка .cseg end 1aaa,
загрузчик .cseg begin 1c00.
Те. все нормально. Проверьте для начала фузы:

ubd

Ну бутлоадер залился, через ISP?
Значит всё нормально.

А когда прошивку заливаешь через UART, то он может и не с первого раза. Я делал так: Подаёшь питание на плату, потом выбираешь файл, когда пишет target внизу, втыкаешь UART с СОМ порта, и должна пойти прошивка. У меня это с третьего раза получилось. И на предыдущих платах то же не с первого.
Но потом всё работает.

msv

Проблема, как я понял, не в заливке через бутлоадер, а при включении переход с загрузчика на основную…
Кстати, причина нечеткой работы загрузки прошивки через бутлоадер (не всегда с первого раза )- мусор в буферах UART. Хоть я и чищу буфера на уровне WinApi, похоже драйвера не всегда эту команду доводят до исполнения на аппаратных FIFO буферах.

ubd:

Я делал так:

Не путай людей… 😃 Все не так…

Обновил описание: EasyToFly2_6.doc

msv

Слежу и за этой и за другими темами… Намекал тебе, что текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…
А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
Одному в свободное от работы и домашних проблем время такое сложновато поднять, поэтому пока так, помечтать…

ubd

За то наш проект стоит не 25000, а 3000 руб, если спаять самому. В этом его и прелесть!

ubd

Сегрей msv, как раз на летающем крыле.

Панкратов_Сергей

И еще вопрос- на плате не разведена цепь под PPM.
А в последней прошивке PPM поддерживается?
С Экспертом будет работать?

ubd

Разведите цепь под РРМ.
РРМ поддерживается во всех прошивках.
Хоть с чем будет рабоать.

JT_UA

Подскажите - заменить проходные электролиты 100мкФ по видеосигналу на 22мкФ керамику?

baychi
msv:

текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…

Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Я к тому, что STMка ничего кардинально не меняет. Ну картинка с более высоким разрешением и плавнее станет, что с того? Больше инфы на экране все равно не разместишь, да и вредно перегружать картинку. Лучше оптимизировать с точки зрения эргономики, ИМХО…

Ведь полностью “взрослые” желания:

msv:

один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.

STMки (по крайней мере те, что в новом SmallTim) уже не тянут. На кодирование видео DSPшка нужна. На цвет (если на борту цветное OSD) - тоже аппаратная поддержка требуется. Цифровой канал связи - отдельная песня…

PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?

alexmx
baychi:

PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?

Улучшить качество картинки. Например так oculus-rift.ru/what-oculus-rift/
В остальном поддерживаю Сергея.

msv:

А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.

msv
Панкратов_Сергей:

И 100 мкф- маловато.

Совершенно верно. У меня сейчас немного другая схема модулятора, сигнал с камеры непосредственно без разделительного кондера подается на эмиттерный повторитель на pnp-транзисторе, а на выходе стоит 470мкф.

baychi:

Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?

Абсолютно правильный подход- цели должны определять аппаратные требования. Про stm и одноплатный комп это я так… погорячился… 😃 На stm вижу реальные плюсы в аппаратной генерации osd (через dma-каналы) с возможностью делать нормальные обводы символов и графики, и возможность реализации на одном МК OSD, АП, IMU и управление той же RFM-кой. Но это все по сути несущественные мелочи…
Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?

ubd

Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?

Мои мысли матереализовались! (Читайте книгу Трансёрфинг реальности)
Сергей, про ультразвуковые сенсоры я уже давно думал, и говорил тебе о них. Вот человек попробовал:
rcopen.com/forum/f90/topic55521/6621
Уже готовый датчик, и работает!

Хотелось бы видеть в этом проекте, вообще 100% автоматический полёт. Взлетаем автоматически (это у нас уже работет), летим по точкам (у меня мечта иметь такую фичу), фотаем там всё или видео снимаем, летим домой, и автоматически приземляемся. Единственно, нужно будет в двух местах тумблером щёлкнуть, это после взлёта, включить полёт по точкам, и после возврата домой, включить посадку.

Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.