OSD на ATmega1281
Сегодня попробовал новую прошивку. Работает просто отлично! Да, взлет теперь просто загляденье. На версии 2.5 в сильный ветер иногда страшноватые кульбиты самолет вытворял, а на 2.6 - само совершенство даже в сегодняшний 5-6м/с ветер с порывами.
Но есть очередной вопрос. После заливки бутлоадера в плату ИМУ и выставления фьюзов на бутлоадер она перестала запускаться с первого раза после подачи питания. Нужно переткнуть аккум раза 3-4 иногда 5 чтобы она включилась с перемигиванием светодиодов и чтобы данные от нее пошли на автопилот. Я конечно еще проверю пайку в районе резета на плате (я подпаивался к isp чтобы залить бутлоадер), но может я еще что-то не сделал?
Ну бутлоадер залился, через ISP?
Значит всё нормально.
А когда прошивку заливаешь через UART, то он может и не с первого раза. Я делал так: Подаёшь питание на плату, потом выбираешь файл, когда пишет target внизу, втыкаешь UART с СОМ порта, и должна пойти прошивка. У меня это с третьего раза получилось. И на предыдущих платах то же не с первого.
Но потом всё работает.
Проблема, как я понял, не в заливке через бутлоадер, а при включении переход с загрузчика на основную…
Кстати, причина нечеткой работы загрузки прошивки через бутлоадер (не всегда с первого раза )- мусор в буферах UART. Хоть я и чищу буфера на уровне WinApi, похоже драйвера не всегда эту команду доводят до исполнения на аппаратных FIFO буферах.
Я делал так:
Не путай людей… 😃 Все не так…
Обновил описание: EasyToFly2_6.doc
Слежу и за этой и за другими темами… Намекал тебе, что текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…
А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
Одному в свободное от работы и домашних проблем время такое сложновато поднять, поэтому пока так, помечтать…
За то наш проект стоит не 25000, а 3000 руб, если спаять самому. В этом его и прелесть!
На летающем крыле кто использует?
Пришла атмега, начинаю собирать.
Сегрей msv, как раз на летающем крыле.
Отлично!
И еще вопрос- на плате не разведена цепь под PPM.
А в последней прошивке PPM поддерживается?
С Экспертом будет работать?
Разведите цепь под РРМ.
РРМ поддерживается во всех прошивках.
Хоть с чем будет рабоать.
Подскажите - заменить проходные электролиты 100мкФ по видеосигналу на 22мкФ керамику?
И 100 мкф- маловато. Не исключены проблемы с кадровой синхронизацией.
текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…
Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Я к тому, что STMка ничего кардинально не меняет. Ну картинка с более высоким разрешением и плавнее станет, что с того? Больше инфы на экране все равно не разместишь, да и вредно перегружать картинку. Лучше оптимизировать с точки зрения эргономики, ИМХО…
Ведь полностью “взрослые” желания:
один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
STMки (по крайней мере те, что в новом SmallTim) уже не тянут. На кодирование видео DSPшка нужна. На цвет (если на борту цветное OSD) - тоже аппаратная поддержка требуется. Цифровой канал связи - отдельная песня…
PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?
PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?
Улучшить качество картинки. Например так oculus-rift.ru/what-oculus-rift/
В остальном поддерживаю Сергея.
А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
И 100 мкф- маловато.
Совершенно верно. У меня сейчас немного другая схема модулятора, сигнал с камеры непосредственно без разделительного кондера подается на эмиттерный повторитель на pnp-транзисторе, а на выходе стоит 470мкф.
Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Абсолютно правильный подход- цели должны определять аппаратные требования. Про stm и одноплатный комп это я так… погорячился… 😃 На stm вижу реальные плюсы в аппаратной генерации osd (через dma-каналы) с возможностью делать нормальные обводы символов и графики, и возможность реализации на одном МК OSD, АП, IMU и управление той же RFM-кой. Но это все по сути несущественные мелочи…
Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?
Мои мысли матереализовались! (Читайте книгу Трансёрфинг реальности)
Сергей, про ультразвуковые сенсоры я уже давно думал, и говорил тебе о них. Вот человек попробовал:
rcopen.com/forum/f90/topic55521/6621
Уже готовый датчик, и работает!
Хотелось бы видеть в этом проекте, вообще 100% автоматический полёт. Взлетаем автоматически (это у нас уже работет), летим по точкам (у меня мечта иметь такую фичу), фотаем там всё или видео снимаем, летим домой, и автоматически приземляемся. Единственно, нужно будет в двух местах тумблером щёлкнуть, это после взлёта, включить полёт по точкам, и после возврата домой, включить посадку.
Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.
Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.
Не страшно будет по городу ходить, на поле выезжать? 😃
Согласен с baychi. Что все эти графические улучшения баловство.
По поводу УЗ датчиков расстояния, вопрос спорный. Применять дешевые смысла нет - в холод они не работают, да и к поверхностям разборчивы. А качественные стоят дороже этого автопилота в сборе. Немного не понятно его применение на АП для самолета. В случае со скалой выросшей на пути, например, эти 5м на которых сонар что-то там меряет, никого не спасут (это я про полет без визуального контроля).
А на нормально планирующем самолете ваша, Сергей, реализация автоматической посадки работает. Никаких проблем с ней не наблюдаю.
Требовать реализации от Сергея каких-либо новых функций в АП этического права я не имею. И так каждый раз восхищаюсь продуманностью, безглючностью и простоте его разработки. Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.
Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.
присоединяюсь, поскольку в очень скором будущем начну летать на этом АП
будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке
- 1000 %
Я давно предлагал такой вариант - делать по типу спектрумовской игрушки *ELITE* или нынешних 3D летало-стрелялок, выделенный узкополосный канал всегда более помехоустойчив и дальнобоен по сравнению с устойчивостью видео.