OSD на ATmega1281
текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…
Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Я к тому, что STMка ничего кардинально не меняет. Ну картинка с более высоким разрешением и плавнее станет, что с того? Больше инфы на экране все равно не разместишь, да и вредно перегружать картинку. Лучше оптимизировать с точки зрения эргономики, ИМХО…
Ведь полностью “взрослые” желания:
один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
STMки (по крайней мере те, что в новом SmallTim) уже не тянут. На кодирование видео DSPшка нужна. На цвет (если на борту цветное OSD) - тоже аппаратная поддержка требуется. Цифровой канал связи - отдельная песня…
PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?
PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?
Улучшить качество картинки. Например так oculus-rift.ru/what-oculus-rift/
В остальном поддерживаю Сергея.
А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.
И 100 мкф- маловато.
Совершенно верно. У меня сейчас немного другая схема модулятора, сигнал с камеры непосредственно без разделительного кондера подается на эмиттерный повторитель на pnp-транзисторе, а на выходе стоит 470мкф.
Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Абсолютно правильный подход- цели должны определять аппаратные требования. Про stm и одноплатный комп это я так… погорячился… 😃 На stm вижу реальные плюсы в аппаратной генерации osd (через dma-каналы) с возможностью делать нормальные обводы символов и графики, и возможность реализации на одном МК OSD, АП, IMU и управление той же RFM-кой. Но это все по сути несущественные мелочи…
Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?
Мои мысли матереализовались! (Читайте книгу Трансёрфинг реальности)
Сергей, про ультразвуковые сенсоры я уже давно думал, и говорил тебе о них. Вот человек попробовал:
rcopen.com/forum/f90/topic55521/6621
Уже готовый датчик, и работает!
Хотелось бы видеть в этом проекте, вообще 100% автоматический полёт. Взлетаем автоматически (это у нас уже работет), летим по точкам (у меня мечта иметь такую фичу), фотаем там всё или видео снимаем, летим домой, и автоматически приземляемся. Единственно, нужно будет в двух местах тумблером щёлкнуть, это после взлёта, включить полёт по точкам, и после возврата домой, включить посадку.
Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.
Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.
Не страшно будет по городу ходить, на поле выезжать? 😃
Согласен с baychi. Что все эти графические улучшения баловство.
По поводу УЗ датчиков расстояния, вопрос спорный. Применять дешевые смысла нет - в холод они не работают, да и к поверхностям разборчивы. А качественные стоят дороже этого автопилота в сборе. Немного не понятно его применение на АП для самолета. В случае со скалой выросшей на пути, например, эти 5м на которых сонар что-то там меряет, никого не спасут (это я про полет без визуального контроля).
А на нормально планирующем самолете ваша, Сергей, реализация автоматической посадки работает. Никаких проблем с ней не наблюдаю.
Требовать реализации от Сергея каких-либо новых функций в АП этического права я не имею. И так каждый раз восхищаюсь продуманностью, безглючностью и простоте его разработки. Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.
Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.
присоединяюсь, поскольку в очень скором будущем начну летать на этом АП
будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке
- 1000 %
Я давно предлагал такой вариант - делать по типу спектрумовской игрушки *ELITE* или нынешних 3D летало-стрелялок, выделенный узкополосный канал всегда более помехоустойчив и дальнобоен по сравнению с устойчивостью видео.
Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?
Думаю это почти не реально. Проверял работу таких датчиков типа maxbotix - работают конечно точнее gps, но в реальности дают данные о расстоянии не далее 5 метров (XL‑MaxSonar‑EZ0), а от земли с травой еще хуже.
Если уж пошла такая история с фантазиями, то по моему более удачно выглядит реализация 3-х, 4-х наземных радио маркерных излучателей по периметру выбранного участка полетов, и вычисление координат относительно их на ЛА в приемнике, на подобии упрощенного gps, но излучение снизу.
Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.
Ну, тоже, это верно для телеметрии только и генерации OSD. А для видео такой канал в цифре в реале создать для дальних дистанций пока не реально, только если свой спутник ретранслятор подвесить 😃
Передавать видео в цифре (особенно если не ставить целью модный Full-HD, а для начала ограничится хотя бы VGA) вроде вполне реально и энергетически не более затратно, чем существующий аналог.
Основная прелесть- легко совместить передачу картинки и данные телеметрии и возможность временного разделения для передачи вверх/вниз без всяких проблем с электромагнитной совместимостью. Ну это пока отдаленные мечты…
В существующей авто посадке не нравится, что место приземления практически непредсказуемо. Хотелось бы более вменяемого захода на начало глиссады, классического снижения по глиссаде к точке условного начала ВПП, выравнивания/выдерживания. Тут две проблемы:
- к сожалению точность определения высоты по GPS особенно в нашей холмистой местности непредсказуема… Иногда очень точно до самого касания, иногда погрешность в десятки метров. Робко надеялся на ультразвук, но догадывался что он здорово будут работать только на зависшем над асфальтом коптере…
- определение точек начала и окончании глиссады надо бы сделать относительными. Те не вбивать явные координаты, а просто приехав даже на новую поляну четко понимать, что если я стартану с этого места в этом направлении, самолет будет садится с того (возможно другого но предсказуемого) направления к той (тоже возможно не точки взлета) точке.
Те не вбивать явные координаты, а просто приехав даже на новую поляну четко понимать, что если я стартану с этого места в этом направлении, самолет будет садится с того (возможно другого но предсказуемого) направления к той (тоже возможно не точки взлета) точке.
С учётом куда ветер дует. Скажем взлетел против ветра, то и посадка то же против ветра, т.е. в ту же сторону.
Если так то я поддерживаю. Тогда более менее будет понятно куда он будет садиться. Ну +/- несколько метров, нужно учесть просто, взлетать подальше от машины.
Мне кажеться точности GPS хватает. Вот у Салтима на новом АП, сделано по глиссаде, я не думаю что там ультразвуковой сенсор. 100 пудов просто по GPS.
Просто за 5м до земли, включать стабилизацию, при чём целевой угол тангажа в ноль, что бы он как бы спарашютировал, а не летел под углом к земле. При нулевом тангаже и скорость упадёт как раз.
И ещё вариант продумать. Сделать вариант, посадки на парашюте. Доп каналов у нас море, аж но 8 шт. В панели добавить настройку посадка стандартная по глиссаде, и посадка с парашютом. Если с парашютом, в определённой точке, т.е. над точкой старта, а лучше на целевом удалении для RTH, на целевой высоте которая для RTH, выключается мотор и появляется импульс на заранее установленном канале, а там уже дело техники.
Если парашют не сработает, то можно сделать защиту. Скажем парашют не раскрылся, на всякий случай, что бы работала стабилизация, что бы он спланировал, или перешёл в режим автоматической посадки по глиссаде.
т.е. прошла команда на раскрытие парашюта, пауза, потом проверка, скорость не снизилась, переход в режим посадки по глиссаде, ну или пусть планирует по кругу вокруг базы, в итоге он сядет, как сейчас это сделано. Или переход в режим RTH можно сделать.
Но это я так… Как вариант.
Актуально для летающих крыльев, небольшого размаха.
Или если аварийная посадка. К примеру летим мы на удалении 10 км, и у нас отваливается GPS, и РУ. Что делать? - включать стабилизацию, и подавать импульс на выброс парашюта. Если он есть, то всё ОК. Потом будет проблема найти самолёт… Хотя в этом случае парашют не спасёт, если он на 10км, упадёт в тайгу с отключенным GPS…
Медведи найдут, починят GPS, и летать будут…
- к сожалению точность определения высоты по GPS особенно в нашей холмистой местности непредсказуема… Иногда очень точно до самого касания, иногда погрешность в десятки метров.
Бародатчик нам в помощь.
он даёт относительную высоту:(
Ну я подразумеваю взлет и посадка на одном аэродроме (без автоматических перелетов, что кстати тоже интересно). При обнулении координат базы обнулять и баровысоту.
а если такие датчики использовать? www.ebay.com/itm/…/130512020245
Насколько я понимаю- это датчик объема а не датчик измерения расстояний.
Он реагирует на изменения- перемещения тел в объеме.
Им можно измерять растояние, в даташите пишут до 20 метров. На форуме даже проектик был на нем, использовался для стабилизации высоты самолета при пролетах на небольшой высоте, вот только найти его не могу 😦
Давайте даташит, почитаем.
…cloudfront.net/…/HB100_Microwave_Sensor_Module_Da…
может из RSS можно получить расстояние?
Обычный датчик движения на доплеровском эффекте.
Бесполезен.
А может добавить бародатчики на наземке (типа метеостанции) и модельке, при старте совместно калибруются, а уже при посадке наземка подскажет *высоту* от земли.
Хотя может и не прив 😃
Да ничего не нужно, GPS хватит.
До самой земли, всё ровно колнтроля высоты не сделать. За 5м просто планирование с тангажём 0.