OSD на ATmega1281

ubd

Разведите цепь под РРМ.
РРМ поддерживается во всех прошивках.
Хоть с чем будет рабоать.

JT_UA

Подскажите - заменить проходные электролиты 100мкФ по видеосигналу на 22мкФ керамику?

baychi
msv:

текущий проект уже давно морально устарел и по хорошему надо все начинать с начала хотя бы на STM32…

Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?
Я к тому, что STMка ничего кардинально не меняет. Ну картинка с более высоким разрешением и плавнее станет, что с того? Больше инфы на экране все равно не разместишь, да и вредно перегружать картинку. Лучше оптимизировать с точки зрения эргономики, ИМХО…

Ведь полностью “взрослые” желания:

msv:

один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.

STMки (по крайней мере те, что в новом SmallTim) уже не тянут. На кодирование видео DSPшка нужна. На цвет (если на борту цветное OSD) - тоже аппаратная поддержка требуется. Цифровой канал связи - отдельная песня…

PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?

alexmx
baychi:

PS: Хотел бы знать мнение Сергея и остальных: как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года? Чего Вам больше всего не хватает в современных АП (включая обсуждаемый)?

Улучшить качество картинки. Например так oculus-rift.ru/what-oculus-rift/
В остальном поддерживаю Сергея.

msv:

А совсем по взрослому- один одноплатный комп на борт, другой на наземку. Дуплексный цифровой канал, на верх льются команды, вниз кодированное видео+телеметрия. OSD, виртуальная приборная панель, карта итп на земле.

msv
Панкратов_Сергей:

И 100 мкф- маловато.

Совершенно верно. У меня сейчас немного другая схема модулятора, сигнал с камеры непосредственно без разделительного кондера подается на эмиттерный повторитель на pnp-транзисторе, а на выходе стоит 470мкф.

baychi:

Сергей, а что Вас больше всего не устраивает в текущем проекте?

Абсолютно правильный подход- цели должны определять аппаратные требования. Про stm и одноплатный комп это я так… погорячился… 😃 На stm вижу реальные плюсы в аппаратной генерации osd (через dma-каналы) с возможностью делать нормальные обводы символов и графики, и возможность реализации на одном МК OSD, АП, IMU и управление той же RFM-кой. Но это все по сути несущественные мелочи…
Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.
Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?

ubd

Ну а по текущему проекту думаю над реализацией полноценной автоматической посадки. Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?

Мои мысли матереализовались! (Читайте книгу Трансёрфинг реальности)
Сергей, про ультразвуковые сенсоры я уже давно думал, и говорил тебе о них. Вот человек попробовал:
rcopen.com/forum/f90/topic55521/6621
Уже готовый датчик, и работает!

Хотелось бы видеть в этом проекте, вообще 100% автоматический полёт. Взлетаем автоматически (это у нас уже работет), летим по точкам (у меня мечта иметь такую фичу), фотаем там всё или видео снимаем, летим домой, и автоматически приземляемся. Единственно, нужно будет в двух местах тумблером щёлкнуть, это после взлёта, включить полёт по точкам, и после возврата домой, включить посадку.

Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.

dollop
ubd:

Тогда таким автопилотом пользоваться может просто любой желающий, не умеющий летать на РУ моделях.

Не страшно будет по городу ходить, на поле выезжать? 😃

Согласен с baychi. Что все эти графические улучшения баловство.

По поводу УЗ датчиков расстояния, вопрос спорный. Применять дешевые смысла нет - в холод они не работают, да и к поверхностям разборчивы. А качественные стоят дороже этого автопилота в сборе. Немного не понятно его применение на АП для самолета. В случае со скалой выросшей на пути, например, эти 5м на которых сонар что-то там меряет, никого не спасут (это я про полет без визуального контроля).
А на нормально планирующем самолете ваша, Сергей, реализация автоматической посадки работает. Никаких проблем с ней не наблюдаю.

Требовать реализации от Сергея каких-либо новых функций в АП этического права я не имею. И так каждый раз восхищаюсь продуманностью, безглючностью и простоте его разработки. Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.

Иван
dollop:

Но не могу не поддержать мнения ubd о полете по точкам.

присоединяюсь, поскольку в очень скором будущем начну летать на этом АП

avisenja
msv:

будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке

  • 1000 %
    Я давно предлагал такой вариант - делать по типу спектрумовской игрушки *ELITE* или нынешних 3D летало-стрелялок, выделенный узкополосный канал всегда более помехоустойчив и дальнобоен по сравнению с устойчивостью видео.
rw9hk
msv:

Подскажите, реально ли использовать ультразвуковые сенсоры для определения высоты?

Думаю это почти не реально. Проверял работу таких датчиков типа maxbotix - работают конечно точнее gps, но в реальности дают данные о расстоянии не далее 5 метров (XL‑MaxSonar‑EZ0), а от земли с травой еще хуже.
Если уж пошла такая история с фантазиями, то по моему более удачно выглядит реализация 3-х, 4-х наземных радио маркерных излучателей по периметру выбранного участка полетов, и вычисление координат относительно их на ЛА в приемнике, на подобии упрощенного gps, но излучение снизу.

msv:

Принципиально интересно именно дуплексный цифровой канал. Ну и думаю будущее за генерацией OSD (или виртуальной приборной панели) на наземке.

Ну, тоже, это верно для телеметрии только и генерации OSD. А для видео такой канал в цифре в реале создать для дальних дистанций пока не реально, только если свой спутник ретранслятор подвесить 😃

msv

Передавать видео в цифре (особенно если не ставить целью модный Full-HD, а для начала ограничится хотя бы VGA) вроде вполне реально и энергетически не более затратно, чем существующий аналог.
Основная прелесть- легко совместить передачу картинки и данные телеметрии и возможность временного разделения для передачи вверх/вниз без всяких проблем с электромагнитной совместимостью. Ну это пока отдаленные мечты…

В существующей авто посадке не нравится, что место приземления практически непредсказуемо. Хотелось бы более вменяемого захода на начало глиссады, классического снижения по глиссаде к точке условного начала ВПП, выравнивания/выдерживания. Тут две проблемы:

  • к сожалению точность определения высоты по GPS особенно в нашей холмистой местности непредсказуема… Иногда очень точно до самого касания, иногда погрешность в десятки метров. Робко надеялся на ультразвук, но догадывался что он здорово будут работать только на зависшем над асфальтом коптере…
  • определение точек начала и окончании глиссады надо бы сделать относительными. Те не вбивать явные координаты, а просто приехав даже на новую поляну четко понимать, что если я стартану с этого места в этом направлении, самолет будет садится с того (возможно другого но предсказуемого) направления к той (тоже возможно не точки взлета) точке.
ubd

Те не вбивать явные координаты, а просто приехав даже на новую поляну четко понимать, что если я стартану с этого места в этом направлении, самолет будет садится с того (возможно другого но предсказуемого) направления к той (тоже возможно не точки взлета) точке.

С учётом куда ветер дует. Скажем взлетел против ветра, то и посадка то же против ветра, т.е. в ту же сторону.
Если так то я поддерживаю. Тогда более менее будет понятно куда он будет садиться. Ну +/- несколько метров, нужно учесть просто, взлетать подальше от машины.

Мне кажеться точности GPS хватает. Вот у Салтима на новом АП, сделано по глиссаде, я не думаю что там ультразвуковой сенсор. 100 пудов просто по GPS.
Просто за 5м до земли, включать стабилизацию, при чём целевой угол тангажа в ноль, что бы он как бы спарашютировал, а не летел под углом к земле. При нулевом тангаже и скорость упадёт как раз.

И ещё вариант продумать. Сделать вариант, посадки на парашюте. Доп каналов у нас море, аж но 8 шт. В панели добавить настройку посадка стандартная по глиссаде, и посадка с парашютом. Если с парашютом, в определённой точке, т.е. над точкой старта, а лучше на целевом удалении для RTH, на целевой высоте которая для RTH, выключается мотор и появляется импульс на заранее установленном канале, а там уже дело техники.
Если парашют не сработает, то можно сделать защиту. Скажем парашют не раскрылся, на всякий случай, что бы работала стабилизация, что бы он спланировал, или перешёл в режим автоматической посадки по глиссаде.
т.е. прошла команда на раскрытие парашюта, пауза, потом проверка, скорость не снизилась, переход в режим посадки по глиссаде, ну или пусть планирует по кругу вокруг базы, в итоге он сядет, как сейчас это сделано. Или переход в режим RTH можно сделать.
Но это я так… Как вариант.
Актуально для летающих крыльев, небольшого размаха.

Или если аварийная посадка. К примеру летим мы на удалении 10 км, и у нас отваливается GPS, и РУ. Что делать? - включать стабилизацию, и подавать импульс на выброс парашюта. Если он есть, то всё ОК. Потом будет проблема найти самолёт… Хотя в этом случае парашют не спасёт, если он на 10км, упадёт в тайгу с отключенным GPS…
Медведи найдут, починят GPS, и летать будут…

Dacor
msv:
  • к сожалению точность определения высоты по GPS особенно в нашей холмистой местности непредсказуема… Иногда очень точно до самого касания, иногда погрешность в десятки метров.

Бародатчик нам в помощь.

Dacor

Ну я подразумеваю взлет и посадка на одном аэродроме (без автоматических перелетов, что кстати тоже интересно). При обнулении координат базы обнулять и баровысоту.

Панкратов_Сергей

Насколько я понимаю- это датчик объема а не датчик измерения расстояний.
Он реагирует на изменения- перемещения тел в объеме.

mega_john

Им можно измерять растояние, в даташите пишут до 20 метров. На форуме даже проектик был на нем, использовался для стабилизации высоты самолета при пролетах на небольшой высоте, вот только найти его не могу 😦

avisenja

А может добавить бародатчики на наземке (типа метеостанции) и модельке, при старте совместно калибруются, а уже при посадке наземка подскажет *высоту* от земли.

Хотя может и не прив 😃

ubd

Да ничего не нужно, GPS хватит.
До самой земли, всё ровно колнтроля высоты не сделать. За 5м просто планирование с тангажём 0.

msv
mega_john:

На форуме даже проектик был на нем, использовался для стабилизации высоты самолета при пролетах на небольшой высоте

Припоминаю подобный проект, но кажется на ультразвуке. Там кажется все засекречено было, коммерция… У автора все работало красиво, бросал ручки, самолет приближаясь к земле четко выравнивался и летел на бреющем.

avisenja:

А может добавить бародатчики на наземке…

Здравая идея, имхо! Даже можно не в наземке (которая у меня по сути трекер) а в передатчик LRS бародатчик воткнуть. Надо принять на заметку…

ubd:

За 5м просто планирование

Обрати внимание на какой высоте самолет, когда GPS 5м показывает. Чаще уже лежит на земле, но может и на 20м лететь…

baychi:

как Вы видите FPV своей мечты через 2-3 года?

Еще мысли вертятся объединить наземный комп, трекер, передатчик LRS, АП в единый комплекс. Тогда возможности всей системы расширятся мощью ПК. Например на компе можно загрузить таблицу высот и самолет сможет вылизывать рельеф местности.