Самодельная система радиоуправления

PARSEK
Freestyle007:

…у меня осталась б/у батарея от ноутбука.

из своего опыта скажу - б/у батареи непокатят. Имею на работе целую кучу списанных б/у ni-cd батарей от радиостанций. Так из заряжай - незаряжай, тренируй не тренируй - они уже сдохли… одни расстройства от них. Да и токи, необходимые для современных безколлекторных моторов, они наврядли смогут отдавать.
А на Хоббисити Ли-По стоят в 2 раза дешевле, чем в самом дешевом московском магазине. Воткнул и полетел. одна радость и никаких заморочек.

Freestyle007

Что я посмотрел, по этой ссылке пульт какой-то полуживой - rcopen.com/forum/f17/topic171059 у него что-то с левой ручкой… как-то странно она вниз опущенная висит 😦

sataandr книжку получил. Замечательная книга, чтением на ближайшие полгода обеспечен.

dollop а что я могу передать по одному каналу? Вперед, назад, влево, вправо или только - вперед? Если их скажем четыре канала… что это мне даёт?

boroda_de
Freestyle007:

у него что-то с левой ручкой

😁
Это канал газа, он без пружины. Так положено

AlexSr

Трендец… 😮 😵
To:Freestyle007
Для начала (самомого-самого) прочитать вот тут www.rcdesign.ru/articles
ВСЁ, от корки до корки.
А тока опосля, выходить на форум с вопросами. Которые уже будут содержать некий смысл, а не так как сейчас: “Хочу всё, сразу, даром и побыстрее… Вы мне обьясните - что я хочу?!” 😁

Pav_13

Меня иногда удивляет, как вполне здравомыслящие участники форума “ведутся” на подобные темы и вопросы?
Я сюда зашел только потому, что удивился появлению темы “Самодельная система радиоуправления” как раз над давней темой “Самодельный передатчик”, за которой давно слежу…
С первых же слов вопроса автора темы закралось подозрние, что человек или прикалывается (в лучшем случае), или… ему надо не сюда (скажем так)…
Под настроение “засветился” в теме и вынужден был посматривать периодически…
Был немало удивлен, когда стали появляться вполне дельные советы 😃
С чувством юмора у форумчан туговато стало, что-ли… 😁!? Или я чего-то не так понимаю… 😊?!

ubd

Читаю, читаю и не выдержал…

С первых же слов вопроса автора темы закралось подозрние, что человек или прикалывается (в лучшем случае), или… ему надо не сюда (скажем так)…

Да не прикалывается он. Он просто отстал от модельной жизни лет на 30.

Freestyle007, я вообще не понимаю, как вы без знаний электроники на уровне инженера-электронщика, и без специальных приборов, хотите что то сделать в домашних условиях? Это мультивибратор на 2-х КТ315, собрать можно, а хотя бы ФМ приёмник на 40мгц… Для этого уже совсем другие знания нужны…

Для начала, чем отличается дискретная аппаратура от пропорциональной:

  • У дискретной - нажал кнопку на пульте, на приёмнике - зажглась лампочка, или заработал эл.мотор. Отжал кнопку - перестала гореть лампочка, или остановился мотор.
  • У пропорциональной - Отклонил ручку на передатчике, на 12 градусов, и руль на самолёте, пропорционально отклонился скажем на теже 12 град. Или отклонил на 20 град ручку на передатчике, и руль на 20 град. Отпустил ручку на передачике, и руль в нейтраль сам ушёл.

Чуствуете как возможности рознятся?

Так же на всех пропорциональных аппаратурах, есть возможность подключать дискретные каналы, т.к. бывает нужно.

Вам уже 10 раз посоветовали, купить простую аппу, что бы понять что к чему, в будущем дальнейшей переделки, в компьютерную аппу.

Про использование моторов от CD или винтов - они очень слабые, и для моделизма не подойдут. И аккумуляторы от ноутбука то же слабые, в ноутбуке нет таких токов которые нужны хотя бы для простенького электролёта, и соответсвенно аккумуляторы в ноутбуке не расчитываются на большие токи разряда. Для сравнения. Ток потребления самого простого электрического самолёта около 10А, в ноутбуке примерно 3,5А. Ноутбучные аккумы, никогда не потянут такие токи в 10А, придётся акки покупать модельные. А им зарядка нужна. Ну хочу обрадовать, зарядку можно самому собрать. Схемы есть этой ветке.

Мотор от CD, можно переделать и перемотать, есть описания в инете, но больше чем 5А, вы из него не выжмете. А это примрно 250-300 грам тяги. Это очень, очень мало.

Для запуска безколлекторных двиг (БК), используются специальные регуляторы хода. Они управляются по средством канального импульса приходящего с приёмника, и выдают трёх фазный ШИМ. Но такие сложные устройства на К155ЛА3, ЛЕ5 или подобной ерунде, никогда не собрать. Там как минимум микроконтроллер используется. Опять же в этой ветке обсуждается, Контроллер бзеколлекторного двигателя. Там есть Wlad, который уже собрал не мало регуляторов БК, все работают.

Не бойтесь переходить на микроконтроллеры. Вам же не предлагают писать самому программы на них, а брать готовые программы и прошивать их в микроконтроллеры. Для этого много ума не нужно. Просто спаять программатор на одной микрухе, и подключить правильно с процу. И с помощью спец программы, прошить проц готовой прошивкой. И всё начинает работать сразу.

И забудьте все эти журналы Радио за 80-е годы. Тогда ничего не было, что есть сейчас из элементарной базы. И возможности тех аппаратур были нулевые, по сравнению с сегодняшними нуждами.

УДАЧИ !

Смогу я подключить к ней моторчики от винтов или cd ?

sataandr я вижу вы дока в этих вопросах. Симулятор чего? Адаптер для симулятора - это зачем ?

Там продаётся только передатчик и приёмник. Напрямую к приёмнику моторчики подключить не возможно. С приёмника выходят только управляющие канальные импульсы. Например что подключить простой коллекторный двиг, нужен регулятор хода, для коллекторых двигателей. Они есть реверсивные и не реверсивные.
Для подключения моточиков БК от CD или винта, нужен регулятор хода для безколлекторных двигателей.
К этой аппаратуре ещё можно подключить 4 рулевых машинки.

Читайте статьи:
www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
www.rcdesign.ru/articles/avia/plane_stuffing

Хотя бы это. Только читайте полностью и вдумываясь…

Blaster
Pav_13:

С чувством юмора у форумчан туговато стало, что-ли… 😁!? Или я чего-то не так понимаю… 😊?!

Да нет! Всё так ! Пришёл новый пипол, открыл тему, видим, что новичок, ну почти гость - так и не решается никто в открытую послать нА 😂
Хотя я лично у него спрошу : , Фристайл 007, у тебя справка есть? Ну блин, точно подкалывает. Шизики обычно вУмные, а этот даун дауном 😵

ubd

Зря ты так Blaster, я ему реально помочь хочу…

Blaster

Мёртвому припарка …
Сергей, прости, но … (странная личность над нами издевается)

МаркАнтоний
Blaster:

Да нет! Всё так ! Пришёл новый пипол, открыл тему, видим, что новичок, ну почти гость - так и не решается никто в открытую послать нА 😂
Хотя я лично у него спрошу : , Фристайл 007, у тебя справка есть? Ну блин, точно подкалывает. Шизики обычно вУмные, а этот даун дауном 😵

А я считаю, что если не нравится Вам эта тема или автор темы, то и нечего писать, попросту тему засирать. Надо хоть капельку уважения к людям иметь!

Извиняюсь за оффтоп.

ubd

dollop а что я могу передать по одному каналу? Вперед, назад, влево, вправо или только - вперед? Если их скажем четыре канала… что это мне даёт?

По одному радиоканалу, при возможностях современной электроники, можно передать достаточно много пропорциональных и дискретных команд, всё зависит от протокола передачи данных.
Например самый распростаранённый способ кодирования информации о состоянии каналов, это РРМ кодирование. С помощью РРМ, можно передавать до 8-ми каналов, как дискретн6ых так и пропорциональных. Хотя дискретный канал или пропорциональный, ничем не отличаются при передачи данных, всё зависит от исполнительного устройства, или это рулевая машинка - для пропорционального канала, или исполнительно реле - для дискретного.
Вот сдесь: www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro под заголовком “Принципы формирования радиосигнала”, как раз простым языком описан принцип РРМ кодирования.

Что можно пердать по этим каналам:
Возьмём несколько примеров моделей.

  • Автомодель. Для автомодели достаточно 2-х канальной аппаратуры.
    1-й канал (пропорциональный) для управления эл.мотором. по одному каналу можно управлять как вперёд так и назад, так же Стоп или тормоз, всё зависит от возможностей регулятора хода подключённого на канал управления эл.мотором. Регулирование оборотов конечно же пропорциональное, на сколько % ручку отклонишь, на столько % мотор и заработает, т.е. плавное регулирование оборотов. Кстати схем регуляторов хода, море, реверсивнях и без реверса. Схемы простые, легко повторяемые, но конечно всё на микроконтроллерах, только из-за того что на микроконроллере, схемы легко повторимые.
    2-й канал (пропорциональный) для управления поворотом колёс, конечно пропорционально.
    В принципе достаточно 2-х каналов.
    Можно ещё использовать 3-й дискретный канал (если есть), для включения фар и т.д.

  • Самолёт. Для самолёта достаточно от 2-х до 6-ти каналов, бывает и больше, в зависимости от сложности. Я раньше, когда начинал заниматься радио-авиамоделизмом, летал на двух-каналах. Управления двигателем не было. Т.е. стоял ДВС на 3,5 кубика, и газ на полную, и летал пока топливо не выработает, минут 5. Тогда двигатели у меня такие были, на них управление газом бло сделать сложно, карбюратор нулевой был. Сейчас конечно появились более качесвенные моторы и без управления газом, я уже не представляю полёт.
    В общем 1-канал - элероны, 2-канал - руль высоты, и 3-канал - газ (обороты двигателя). В элетрических моделях оборотами управляет регулятор хода, без реверса конечно.
    Авиамоделью достаточно управлять только рулём высоты и элеронами, поэтому руль направления для первого самолёта не нужен. А вообще руль направления вешается на 4-канал. Итого 4-канала. Бывает и 5, просто ставят на каждый элерон по рулевой машинке, и каждую руль машинку подключают в свой канал, получается что для элеронов используется 2 канал. Для чего это нужно. Такая конфигурация, нужна для того что бы можно было сделать выпуск закрылок при посадке, т.е. оба элерона вниз. Можно ещё и выпуск шасси, это ещё 6-й канал.

Про симулятор. Зачем он?
Симулятор актуален, только для авиамоделей. Он нужен что бы научиться управлять авиамоделью. Т.к. это не просто. Если бы тебе сейчас дали в руки передатчик и показали что как управлять, и пустили бы модель в воздух, то дрова были бы сразу, ты бы сразу бы зарулился и не понял бы почему она упала.
А всё от того что летатьучатся годами, это не так просто. За одно лето можно научиться только уверенно держать модель в воздухе, и летать чисто по кругу, далать повороты в разные стороны.
Т.е к компу, подключаешь реальный передатчик радиоуправления, и используешь его как джойстик, т.е. отрабатываешь первоначальные навыки управления моделью.
Что бы не было сразу дров на поле. Самое страшное это научиться вести модель на себя. Т.к. когда модель летит на себя, то становятся в зеркале элероны, ты влево, а модель идёт в право, т.е. как в зеркале. Только из-за этого, всегда бывают дрова на поле. Когда научишься зеркалить в голове автоматически, считай что уже умеешь летать, по краймей мере дров на поле не будет больше. Дальше уже фигуры высшего пилотажа можно поизучать.
Что отличает авиамодельный симулятор, от тех компьютерны игрушек, которые продаются в магазинах, и называются авиа-симуляторами. Во первых, в игрушках, виод всегда только из кабины, как бы глазами реального пилота. У авиамодельных симуляторов, пилот стоит на земле, а модель летает вокруг пилота. Вот здесь, как раз и можно отработать полёт на себя.
Если на передчике нет разъёма для подключения к компу, то РРМ сигнал с платы можно запросто вывести.

Freestyle007, ты бы хоть написал что ни будь, а то кому я это всё пишу? В пустую что ли?

Freestyle007
ubd:
  • У пропорциональной - Отклонил ручку на передатчике, на 12 градусов, и руль на самолёте, пропорционально отклонился скажем на теже 12 град. Или отклонил на 20 град ручку на передатчике, и руль на 20 град. Отпустил ручку на передачике, и руль в нейтраль сам ушёл.

Я подозревал, что так и работает… но если честно такие пульты ещё в руках не держал, видел как с ним работать только по телевизору.

Blaster возможно я смотрюсь на вашем фоне полным дауном, и думаю это действительно смешно. Но я не боюсь признаться себе и вам, в том в чём не разбираюсь.

ubd прочёл запоем! 😃 Наконец-то я понял, в чем отличие каналов от команд.

Виктор

Почитайте вот тут rcopen.com/forum/f22/topic47112/721 с 755 поста.
Приходите завтра в зал и посмотрите кто на чём летает, какая у людей аппаратура. Можете поспрашивать, вас никто не съест, а будут вам рады. Не забудьте сменную обувь.
А когда у вас будет представление о том что уже есть, тогда уже и решите стоит ли это переделывать. Приходите, вам помогут. Там же можно и что нибудь понравившееся прикупить.

PARSEK
Freestyle007:

Я подозревал, что так и работает…

Общение на данном, да и не только, техническом форуме, подразумевает под собой наличие некоторых технических познаний.
Например, на некоторые форумы по радиоэлектронике регистрация проходит только после ответа на элементарные вопросы, типа знания закона Ома и названий выводов транзистора, для отсекания некомпетентных пользователей.
Без знания азов современной электроники для моделизма Вы будете говорить с большинством пользователей на разных языках, и соответственно, Вас будут посылать куда подальше и т.д.
Так что очень рекомендую Вам внимательно почитать ВСЕ статьи на этом сайте и книгу Днищенко, которую я Вам отправил. (ссылки Вам даны неоднократно). Если после внимательного и вдумчивого прочтения этого у Вас останутся вопросы - в чем я сомневаюсь - я лично готов поделиться тем, что сам знаю, т.к. я рассамтриваю данный форум как некое хранилище знаний, которое и стараюсь пополнять по мере сил.

ubd

Но я не боюсь признаться себе и вам, в том в чём не разбираюсь.

Главное, не стесняйся того, что ты не знаешь чего то, тогда ты сможешь не молчать и без проблем задавать вопросы, а мы обязательно на них ответим. И тогда ты будешь обладать необходимыми знаниями, для занятия таким увлекательным хобби, как радиоуправляемый моделизм!

УДАЧИ!

Gintas
  • 100 !
    Не робейте. Высказывайте, а там видно будет.
1 month later
Изобретатель

Доброе время суток! 😁 Как правильно заметил один из участников форума, этот моделист отстал от мира моделей лет на 30. Сейчас появилась возможность опять заняться своим хобби - радиоуправлением. В основном все принципы передачи инфы понятен- я радиофизик, и с передачей радиосигналов знаком очень хорошо. Вопрос в следующем- где найти инфу ну к примеру, цифровой сервы? Какая последовательность сигналов на неё подается? Какие микросхемы входят в её состав?Кто может дайте пож. не битые ссылки (типа Неожиданный конец архива)

Pav_13

Для Изобретателя:

И Вас приветствую!
У меня так же совсем недавно (два года тому…) появилась возможность заняться вплотную этим хобби… В радиотехнике тоже слегка соображаю, поскольку интересуюсь ею всю сознательную жизнь… Но столь глубокого интереса к устройству именно ЦИФРОВОЙ сервы у меня пока не возникло… Почему меня и заинтересовал Ваш пост…
Можно уточнить? - Вам надо починить ЦИФРОВУЮ серву? Или Вы будете изобретать (Ваш ник навеял) новую ЦИФРОВУЮ серву?
Просто, для обычного использования серв такие подробности не нужны… Достаточно просто знать, что и цифровые и аналоговые сервы управляются импульсом длительностью от 1 до 2 миллисекунд (канальным)… Этот импульс приходит на серву каждые 20 миллисекунд (параметры РРМ-сигнала)… Электроника аналоговой сервы передает управляющее воздействие этого импульса на свой двигатель так же каждые 20 миллисекунд… А вот ЦИФРОВАЯ серва, за счет того, что в ее начинке присутствует микроконтроллер, может передавать управляющее воздействие на свой двигатель и в промежутках между приходящими канальными импульсами… За счет этого и некоторых других программных “фишек”, зашитых в микроконтроллере, цифровая серва мощнее, быстрее и точнее аналоговой…
Вот, пожалуй, и все, что я знаю… (но пока мне этого хватает 😉)

Изобретатель

МаркАнтоний, Спасибо! Уже натыкался на эту ветку, но сейчас прочитаю заново.
Pav_13, чинить ничего пока не собираюсь, а вот встроить некоторые примочки (если такие появятся) в модели, это будет можно. Самое главное войти в курс темы.