Самодельная система радиоуправления
С чувством юмора у форумчан туговато стало, что-ли… 😁!? Или я чего-то не так понимаю… 😊?!
Да нет! Всё так ! Пришёл новый пипол, открыл тему, видим, что новичок, ну почти гость - так и не решается никто в открытую послать нА 😂
Хотя я лично у него спрошу : , Фристайл 007, у тебя справка есть? Ну блин, точно подкалывает. Шизики обычно вУмные, а этот даун дауном 😵
Зря ты так Blaster, я ему реально помочь хочу…
Мёртвому припарка …
Сергей, прости, но … (странная личность над нами издевается)
Да нет! Всё так ! Пришёл новый пипол, открыл тему, видим, что новичок, ну почти гость - так и не решается никто в открытую послать нА 😂
Хотя я лично у него спрошу : , Фристайл 007, у тебя справка есть? Ну блин, точно подкалывает. Шизики обычно вУмные, а этот даун дауном 😵
А я считаю, что если не нравится Вам эта тема или автор темы, то и нечего писать, попросту тему засирать. Надо хоть капельку уважения к людям иметь!
Извиняюсь за оффтоп.
dollop а что я могу передать по одному каналу? Вперед, назад, влево, вправо или только - вперед? Если их скажем четыре канала… что это мне даёт?
По одному радиоканалу, при возможностях современной электроники, можно передать достаточно много пропорциональных и дискретных команд, всё зависит от протокола передачи данных.
Например самый распростаранённый способ кодирования информации о состоянии каналов, это РРМ кодирование. С помощью РРМ, можно передавать до 8-ми каналов, как дискретн6ых так и пропорциональных. Хотя дискретный канал или пропорциональный, ничем не отличаются при передачи данных, всё зависит от исполнительного устройства, или это рулевая машинка - для пропорционального канала, или исполнительно реле - для дискретного.
Вот сдесь: www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro под заголовком “Принципы формирования радиосигнала”, как раз простым языком описан принцип РРМ кодирования.
Что можно пердать по этим каналам:
Возьмём несколько примеров моделей.
-
Автомодель. Для автомодели достаточно 2-х канальной аппаратуры.
1-й канал (пропорциональный) для управления эл.мотором. по одному каналу можно управлять как вперёд так и назад, так же Стоп или тормоз, всё зависит от возможностей регулятора хода подключённого на канал управления эл.мотором. Регулирование оборотов конечно же пропорциональное, на сколько % ручку отклонишь, на столько % мотор и заработает, т.е. плавное регулирование оборотов. Кстати схем регуляторов хода, море, реверсивнях и без реверса. Схемы простые, легко повторяемые, но конечно всё на микроконтроллерах, только из-за того что на микроконроллере, схемы легко повторимые.
2-й канал (пропорциональный) для управления поворотом колёс, конечно пропорционально.
В принципе достаточно 2-х каналов.
Можно ещё использовать 3-й дискретный канал (если есть), для включения фар и т.д. -
Самолёт. Для самолёта достаточно от 2-х до 6-ти каналов, бывает и больше, в зависимости от сложности. Я раньше, когда начинал заниматься радио-авиамоделизмом, летал на двух-каналах. Управления двигателем не было. Т.е. стоял ДВС на 3,5 кубика, и газ на полную, и летал пока топливо не выработает, минут 5. Тогда двигатели у меня такие были, на них управление газом бло сделать сложно, карбюратор нулевой был. Сейчас конечно появились более качесвенные моторы и без управления газом, я уже не представляю полёт.
В общем 1-канал - элероны, 2-канал - руль высоты, и 3-канал - газ (обороты двигателя). В элетрических моделях оборотами управляет регулятор хода, без реверса конечно.
Авиамоделью достаточно управлять только рулём высоты и элеронами, поэтому руль направления для первого самолёта не нужен. А вообще руль направления вешается на 4-канал. Итого 4-канала. Бывает и 5, просто ставят на каждый элерон по рулевой машинке, и каждую руль машинку подключают в свой канал, получается что для элеронов используется 2 канал. Для чего это нужно. Такая конфигурация, нужна для того что бы можно было сделать выпуск закрылок при посадке, т.е. оба элерона вниз. Можно ещё и выпуск шасси, это ещё 6-й канал.
Про симулятор. Зачем он?
Симулятор актуален, только для авиамоделей. Он нужен что бы научиться управлять авиамоделью. Т.к. это не просто. Если бы тебе сейчас дали в руки передатчик и показали что как управлять, и пустили бы модель в воздух, то дрова были бы сразу, ты бы сразу бы зарулился и не понял бы почему она упала.
А всё от того что летатьучатся годами, это не так просто. За одно лето можно научиться только уверенно держать модель в воздухе, и летать чисто по кругу, далать повороты в разные стороны.
Т.е к компу, подключаешь реальный передатчик радиоуправления, и используешь его как джойстик, т.е. отрабатываешь первоначальные навыки управления моделью.
Что бы не было сразу дров на поле. Самое страшное это научиться вести модель на себя. Т.к. когда модель летит на себя, то становятся в зеркале элероны, ты влево, а модель идёт в право, т.е. как в зеркале. Только из-за этого, всегда бывают дрова на поле. Когда научишься зеркалить в голове автоматически, считай что уже умеешь летать, по краймей мере дров на поле не будет больше. Дальше уже фигуры высшего пилотажа можно поизучать.
Что отличает авиамодельный симулятор, от тех компьютерны игрушек, которые продаются в магазинах, и называются авиа-симуляторами. Во первых, в игрушках, виод всегда только из кабины, как бы глазами реального пилота. У авиамодельных симуляторов, пилот стоит на земле, а модель летает вокруг пилота. Вот здесь, как раз и можно отработать полёт на себя.
Если на передчике нет разъёма для подключения к компу, то РРМ сигнал с платы можно запросто вывести.
Freestyle007, ты бы хоть написал что ни будь, а то кому я это всё пишу? В пустую что ли?
- У пропорциональной - Отклонил ручку на передатчике, на 12 градусов, и руль на самолёте, пропорционально отклонился скажем на теже 12 град. Или отклонил на 20 град ручку на передатчике, и руль на 20 град. Отпустил ручку на передачике, и руль в нейтраль сам ушёл.
Я подозревал, что так и работает… но если честно такие пульты ещё в руках не держал, видел как с ним работать только по телевизору.
Blaster возможно я смотрюсь на вашем фоне полным дауном, и думаю это действительно смешно. Но я не боюсь признаться себе и вам, в том в чём не разбираюсь.
ubd прочёл запоем! 😃 Наконец-то я понял, в чем отличие каналов от команд.
Почитайте вот тут rcopen.com/forum/f22/topic47112/721 с 755 поста.
Приходите завтра в зал и посмотрите кто на чём летает, какая у людей аппаратура. Можете поспрашивать, вас никто не съест, а будут вам рады. Не забудьте сменную обувь.
А когда у вас будет представление о том что уже есть, тогда уже и решите стоит ли это переделывать. Приходите, вам помогут. Там же можно и что нибудь понравившееся прикупить.
Я подозревал, что так и работает…
Общение на данном, да и не только, техническом форуме, подразумевает под собой наличие некоторых технических познаний.
Например, на некоторые форумы по радиоэлектронике регистрация проходит только после ответа на элементарные вопросы, типа знания закона Ома и названий выводов транзистора, для отсекания некомпетентных пользователей.
Без знания азов современной электроники для моделизма Вы будете говорить с большинством пользователей на разных языках, и соответственно, Вас будут посылать куда подальше и т.д.
Так что очень рекомендую Вам внимательно почитать ВСЕ статьи на этом сайте и книгу Днищенко, которую я Вам отправил. (ссылки Вам даны неоднократно). Если после внимательного и вдумчивого прочтения этого у Вас останутся вопросы - в чем я сомневаюсь - я лично готов поделиться тем, что сам знаю, т.к. я рассамтриваю данный форум как некое хранилище знаний, которое и стараюсь пополнять по мере сил.
Спасибо всем большое! Пойду читать. 😃
Но я не боюсь признаться себе и вам, в том в чём не разбираюсь.
Главное, не стесняйся того, что ты не знаешь чего то, тогда ты сможешь не молчать и без проблем задавать вопросы, а мы обязательно на них ответим. И тогда ты будешь обладать необходимыми знаниями, для занятия таким увлекательным хобби, как радиоуправляемый моделизм!
УДАЧИ!
- 100 !
Не робейте. Высказывайте, а там видно будет.
Доброе время суток! 😁 Как правильно заметил один из участников форума, этот моделист отстал от мира моделей лет на 30. Сейчас появилась возможность опять заняться своим хобби - радиоуправлением. В основном все принципы передачи инфы понятен- я радиофизик, и с передачей радиосигналов знаком очень хорошо. Вопрос в следующем- где найти инфу ну к примеру, цифровой сервы? Какая последовательность сигналов на неё подается? Какие микросхемы входят в её состав?Кто может дайте пож. не битые ссылки (типа Неожиданный конец архива)
Я думаю Вы тут сможите чего нибудь полезное для себя найти.
Для Изобретателя:
И Вас приветствую!
У меня так же совсем недавно (два года тому…) появилась возможность заняться вплотную этим хобби… В радиотехнике тоже слегка соображаю, поскольку интересуюсь ею всю сознательную жизнь… Но столь глубокого интереса к устройству именно ЦИФРОВОЙ сервы у меня пока не возникло… Почему меня и заинтересовал Ваш пост…
Можно уточнить? - Вам надо починить ЦИФРОВУЮ серву? Или Вы будете изобретать (Ваш ник навеял) новую ЦИФРОВУЮ серву?
Просто, для обычного использования серв такие подробности не нужны… Достаточно просто знать, что и цифровые и аналоговые сервы управляются импульсом длительностью от 1 до 2 миллисекунд (канальным)… Этот импульс приходит на серву каждые 20 миллисекунд (параметры РРМ-сигнала)… Электроника аналоговой сервы передает управляющее воздействие этого импульса на свой двигатель так же каждые 20 миллисекунд… А вот ЦИФРОВАЯ серва, за счет того, что в ее начинке присутствует микроконтроллер, может передавать управляющее воздействие на свой двигатель и в промежутках между приходящими канальными импульсами… За счет этого и некоторых других программных “фишек”, зашитых в микроконтроллере, цифровая серва мощнее, быстрее и точнее аналоговой…
Вот, пожалуй, и все, что я знаю… (но пока мне этого хватает 😉)
МаркАнтоний, Спасибо! Уже натыкался на эту ветку, но сейчас прочитаю заново.
Pav_13, чинить ничего пока не собираюсь, а вот встроить некоторые примочки (если такие появятся) в модели, это будет можно. Самое главное войти в курс темы.
Ну что ж… Весьма познавательно и проясняет многие моменты, для отсекания глуповатых вопросов.
Изобретатель, так в чём ваша цель? Аппаратуру самодельную сделать, или только рулевую машинку цифровую. И почему сразу цифровую? Цифровые есть смысл ставить на пилотажные, или 3D самолёты, или гоночные, где нужна мнгновенная реакция, а для обучения простую аналоговую освоить бы.
Если по поводу изготовления самодельных рульмашинок, не советую. Лучше купить. Такими размерами и весом, самому не сделать. Если на корабль, или на автомобиль, самодельную руль машинку, ещё можно поковыряться ради спортивого интереса, а на авиа нет смысла.
ubd, я пользуюсь форумом для поднятия своего образования и не в коем случае не хочу изобретать велосипед- он уже изобретён. Даже присобачили на него мотор-колесо. Последний раз я был сввязан с моделизмом во времена книги Г. Миля - "Радиоуправление моделями. Сам я тяготею к моделям управляемых подводных лодок, ноне хочу проходить мимо интересных на мой взгляд идей.
Да, Г. Миль сейчас очень далёк от того что продаётся или паяется самостоятельно…
Сам я тяготею к моделям управляемых подводных лодок, ноне хочу проходить мимо интересных на мой взгляд идей.
Вот есть интерестная тема:
www.fmx.dk
Смотри слева RC Submarine.
Спасибо! 😃
Всех изобретателей приветствую.
Я не стал заморачиваться с аналоговой схемотехникой
Для начала взял сгоревший китайский пульт. Выкинул от туда потроха и на базе микроконтроллера и модуля передатчика на 433 МГц спаял пульт. + к нему пришлось делать приемник. Получился большим. Непонравилось.
Сейчас занялся разработкой управление на готовом модуле приемо-передатчика на 2,4ГГц. Пишу на контроллер вторую версию прошивки.
Посмотреть можно тут ( www.photoshare.ru/office/album.php?id=183257 ) на мои деяния.