Схема: стартер для бензинки+батарея.Нужен выключатель между ними от отдельного канала.
Переменник убрать конечно же можно. .
Как я понял - разницы нет, в какое из крайних отверстий относительно центрального отверстия впаивать постоянный резюк. Или его надо вставлять только в крайние отверстия.
Переменник убрать конечно же можно. .
Как я понял - разницы нет, в какое из крайних отверстий относительно центрального отверстия впаивать постоянный резюк. Или его надо вставлять только в крайние отверстия.
Только у тебя на схеме не правильно. Вообще то это таранзистор N-типа, и открывается он плюсом. А то у тебя на схеме, открывается минусом. Если у тебя контакты нормально разомкнуты, то как только ты отключишь питание борта, реле разомкнётся и начнёт работать эл.двиг. Нужно сделать наоборот, резисор и контакты поменять местами, т.е. контакты реле с затвора на плюс, а резистор с затвора на минус.
.
Я планировал поставить реле с постоянно замкнутыми контактами. Т.е. когда питание на реле не подается, цепь замкнута на схеме и моторчик не работает. При подаче питания цепь размыкается и подается питание на мотор.Собрал на проводочках, навесным монтажом, работает вроде как написал. Только сам мотор не подцеплял - он еще на заводе, делают под него крепление для установки на модель.
Не получиться. Номинал нужно подбирать точно, этот номинал резистора завист от ёмкости конденсатора, а он имеет то же допуск
Резистор там скорее всего подключен к опорному напряжению внутри микросхемы и минусу через резисторы и движком на микросхему ,скорее всего по такой схеме rcopen.com/files/4b4b83809970730077fb9288 Номинал его обычно 10 кОм, и одним резистором его никак не заменишь- надо два и паять каждый между средним и крайними отверстиями на плате рулевой машинки.
Я спутал, о чём мы говорим. Я когда писал про реззисторы, имел в виду схему из поста №6. Просто в соседней ветке, я то же говорил о такой же схеме, вот всё в голове и перемешалось.
Заменить его на два постоянных одинакого номинала в половину переменного . Их соединить последовательно , точку соединения подключить там где был движок переменника, остывшиеся ноги вместо самого переменника. в результате машинка будет стоять точно в нейтрали . Точность резисторов и номинал не особенно важны (в пределах разумного), так как у вас все равно отдельный канал и вам надо только включить или выключить . Лучше на этот канал запрограмировать на пульте переключатель и подавать крайние положения машинки (подлючить рабочую машинку в начале и посмотреть , она должна перекладывать из одного крайнего в другое)
Вот именно так и нужно сделать. Резисторы взять номиналом около 3 килоома.
Ну ладно разобрались.
Про реле:
Я планировал поставить реле с постоянно замкнутыми контактами. Т.е. когда питание на реле не подается, цепь замкнута на схеме и моторчик не работает. При подаче питания цепь размыкается и подается питание на мотор.Собрал на проводочках, навесным монтажом, работает вроде как написал. Только сам мотор не подцеплял - он еще на заводе, делают под него крепление для установки на модель.
Вот это, не очень правильно с точки зрения разработки электроники. Нет, ну работать то будет, только, стартер работает всего 1% от общего времени работы мотора. Т.е. 99% времени работы двигтаеля, реле будет под напряжением, что бы запрещать работать электромотору. Это не рационально с точки зрения экономии энергии аккумулятрора. Это первое, второе: Если вдруг пропадёт бортовое напряжение, то контакты реле разомкнуться и начнут крутить стартер - зачем? Это опасно, т.к. мало ли что может случиться. Например, если просто случайно будет включенно питиние борта, то контакты не замкнуться, и стартер сразу начнёт пытаться завести мотор. И потом, при включении аппаратуры, приёмник немного с заопазданием выдаёт канальный импульс, и всегда при включении будет срабатывать стартер впустую.
Просто сами подумайте, это не логично.
Вот если поставить контакты реле, вместо резистора, а резистор вместо контактов, то ситуация будет гораздо лучше. При этом, вам какая разница, от этого реле менять не нужно, тем более вам советую опытные люди как сделать. Так что мотайте на ус. Можете конечно попробовать оба способа, и понять, что ваш способ, не правильный.
УДАЧИ!
Вот это, не очень правильно с точки зрения разработки электроники.
Абсолютно согласен ! А еще лучше будет взять реле с переключающим контактом . Переключающий контакт подключить к затвору транзистора через резистор Ом так 20-30 , нормально замкнутый контакт подключить на минус питания (если N канальный транзистор), а нормально разомкнутый на + питания. Это позволит быстро закрывать и открывать транзистор, что при ваших токах может оказаться очень полезным. И не забудьте диод паралельно двигателю в обратной полярности (всетаки нагрузка индуктивная, можно при отключении тока через нее все спалить)
А еще лучше будет взять реле с переключающим контактом . Переключающий контакт подключить к затвору транзистора через резистор Ом так 20-30
Это не к чему. Транзистор и так будет открываться и закрываться очень надёжно. Зачем мозги пудрить человеку, то так, то эдак.
Диод параллельно мотору, желательно.
Нарисую схему, что бы вопросов больше не было:
Всем спасибо за советы. Выключатель благодаря советам работает отлично. Транзистор нагрузку держит на УРА - остается холодный.
Посмотреть где он работает можно в теме-
rcopen.com/forum/f89/topic173968