Стартер для ДЛЕ-55.
Принцип работы стартера виден на видео. Вес 700гр. Питание - липолька 11.1 вольт 35с 2200 Ма. Запускается от свободного канала( при испытании воткнул в свободный канал элерона). Включается с помощью выключателя собраного по теме -
rcopen.com/forum/f8/topic172322
За качество видео прошу прощения, снимал телефоном.
www.youtube.com/watch?v=O6k76IHxbAk
Стартер проходит отладку. Убираются противные скрипы, производится смазка. Так же решено поменять одну из передаточных шестерен (слишком большие обороты получились - нужно их снизить). Как видно на видео бендикс и эл.двигатель разнесены и соединены между собой валом, цель - не нарушить центровку модели.
Прошу не разьяснять мне что бензиновый двигатель и так хорошо запускается. Делал стартер не для простоты запуска, а для души - хотел посмотреть как это будет работать.
неплохо… а уж как понтово это будет выглядеть на поле!)))
вот только вес… не для пилотажки уж точно…
У меня пилотажка с размахом 2300 мм весит в заправленном состоянии 7 кг 300 гр. Так что если посмотреть на другие модели при таком разиахе, то запас по весу у меня имеется.
неплохо… а уж как понтово это будет выглядеть на поле!)))
.
Особенно на какой нибудь копии!
Если снизить вес грамм эдак до 300?
Если снизить вес грамм эдак до 300?
Советы по снижению веса принимаются. Техническая база по воплощению идей имеется.
Очень интересно!
А вся механика самодельная или с какого то стартера ?
В принципе снизить вес наверно реально и до 200 гр. Движка 200Вт будет достаточно, вес такого безколлекторного моторчика около 50гр + регулятор 25 гр, батарею можно использовать и бортовую (реально он ведь работать будет несколько секунд и потреблять за пуск около 50mA-100mA, не больше), или подключать через внешний разъем на земле. Ну и 130 гр остается на редуктор с обгонной муфтой. Вот только изготовить самому сложновато, найти б готовую.
А почему хаб заканчивается раньше чем стартер?
А почему хаб заканчивается раньше чем стартер?
Имеется втулка-проставыш. Винт уже уставливал, остается зазор около 2 мм.
В принципе снизить вес наверно реально и до 200 гр. Движка 200Вт будет достаточно, .
Только не надо забывать что придется проворачивать 55 кубиков!
Очень интересно!
А вся механика самодельная или с какого то стартера ?
.
Бендикс взят готовый, осальное самодельное.
или подключать через внешний разъем на земле. .
Ну тогда вообще неинтересно. Суть - получить реалистичный запуск.
При снижении веса не надо забывать о прочности деталей. Можно было использовать обгонную муфту от автомоделей, но покрутив ее в руках понял, что больше 3-4 запусков она может не выдержать. Вот по бесколекторнику - дельный совет, но под рукой нет подходящего, а покупать с целью проверки - подойдет,не подойдет, жаба душит. А вдруг не подойдет. Если бы лежал подходящий, обязательно бы испытал. А пока стоит от шуруповерта и крутит неплохо.
А бендикс взят от чего?
По поводу реалистичности запуска, ну можно взять машинку у ребенка, прицепить канистру и поставить аккумулятор. Будет заправщик с пусковым аккумулятором. Настоящие самолеты иногда заводят от внешнего источника. 😁 (шутка)
По поводу безколлекторника - в одном общеизвестном китайском магазинчике такие моторчики стоят около 10$ и регулятор на 40А столько же.
По поводу мощности - ну на жигулях стартер 1200 Вт, так что думаю для 50СС , 250 Вт за глаза.
На авто моделях что видел я, использовались коллекторные движки кажется 60 или 80 Вт
По поводу реалистичности запуска, ну можно взять машинку у ребенка, прицепить канистру и поставить аккумулятор. Будет заправщик с пусковым аккумулятором. Настоящие самолеты иногда заводят от внешнего источника. 😁 (шутка)
Новые правила в классе “копии,полукопии”?😁
А бендикс взят от чего?
От какого-то небольшого скутера.
По поводу безколлекторника - в одном общеизвестном китайском магазинчике такие моторчики стоят около 10$ и регулятор на 40А столько же.
А нельзя ли ссылки на такие цены.
Ну вот
11.97$ www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
14.14$ www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
13.5$ www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
11.6$ www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Их там уйма, подбирайте обороты и мощность
регулятор например за 8.99$ www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
По поводу мощности - ну на жигулях стартер 1200 Вт, так что думаю для 50СС , 250 Вт за глаза.
кхм… а как на счет передаточного числа здесь и там? Там маховик то ойееооо…
Хотя конечно если рассчитывать на бесколекторник то по любому нужен будет хитрый редуктор и сдается мне не одним коленом…
А так идея более чем зачетная, а в купе с тем что самостоятельное исполнение… Респект так сказать и уважуха автору!
а что много в продаже датчиковых безколлекторников на любой вкус и регов к ним, бездатчиковый не будет работать
Так можно использовать и коллекторный с тем же дешевым регулятором с ХС, хоть тот же от шуруповерта как у автора или модельный.
Хм… Неплохая идея со стартером… а можно увидеть работу, если свечку вкрутить? Без зажигания хотя бы.
И что будет, если из-за стормаживания в начале компрессии хлопнет в обратную сторону? Бендикс тут не поможет, порвет все шестерни нафиг…
Звук, кстати, “копийный” 😁 Ваще зачет!
Бендикс тут не поможет, порвет все шестерни нафиг…
А Вы, принцип работы бендикса знаете, чтобы так заявлять?😃
Прошу не разьяснять мне что бензиновый двигатель и так хорошо запускается. Делал стартер не для простоты запуска, а для души - хотел посмотреть как это будет работать.
Ильвир, 5 баллов!! по безколлекторникам - заморачиваться не стоит. у щеточных начальный момент больше. Буржуи стокубовые моторчики заводят 480- 600 коллекторниками. Просто зажигалочку на пару секунд после стартера нужно включать.
принцип работы бендикса знаете
Знаю. Если движок заводится, он крутится быстрее вала стартера и бендикс проскальзывает, чтоб стартер не порвало. Аналог т.н. “собачки”.
Я же имел ввиду случай, когда двиг хлопает в обратную сторону. Бендикс останется в зацеплении и все нафиг порвет.
Так же решено поменять одну из передаточных шестерен (слишком большие обороты получились - нужно их снизить)
Даже с вкрученной свечкой обороты слишком большие?
Даже с вкрученной свечкой обороты слишком большие?
Хм… Неплохая идея со стартером… а можно увидеть работу, если свечку вкрутить? Без зажигания хотя бы.
!
Доработка стартера идет. В ближайшее время планирую доработку довести до ума и снять непосредственно запуск движка.
А подскажите, плз, по компонентам, что вы ставили? Интересует мощча моторчика и величина передаточного отношений, если можно по ступеням. Хожу вокруг такой штуковины, как кот вокруг сметаны на предмет поставить на копию.
Ответил в личку.
Стартер отказался работать. Проблема оказалась в креплении бендикса, жидковатое получилось. Когда старетр крутил мотор, бендикс ходил ходуном, незря на авто ставят литую крышку бендикса:). Далее дорабатывать стартер нет времени, т.к. двигатель ДЛЕ-55 в ближайшие два-три дня уезжает к новому владельцу. Проект будет завершен летом с приобретением аналогичного двигателя. А пока стартер будет лежать на дальней полке.☕😃
Но он прокручивал мотор всеж? А можно уточить, что за моторчик электрический (моща, обороты) и передаточные числа шестеренок. Если можно, просто посчитать зубья на всех шестеренках и написать цепочкой, какая с какой цепляется.
Ок! Посчитаю отпишусь. По мощности двигателя ничего сказать не могу, на нем вроде бы не было каких либо надписей, взял от скутера 50 куб “Ямаха”. Ошибка у меня была так же и размере венца, надо было ставить больше. Эл.двигатель не успевал разогнаться, а уже ловил компрессию. Ее он прокручивал нормально, с небольшим усилием, уходил на второй оборот и не успев разогнаться ловил вторую комрессию, и т.д. Не хватало ему времени на полный разгон. При изготовлении следующего стартера ошибки будут учтены. а пока фото деталей которые были использованы на данном стартере. Не хватает только фото вала.