Регулятор с реверсом с этого сайта на PIC12F675
Как по мне печатку патрацкого в домашних условиях сделать довольно просто
сначала нарисовать сторону с тонкими дорожками и вытравить а потом нарисовать силовую сторону по отверстиям
А вобще я коллекторный регуль на 13тине делал на куске макетки до сихпор работает с 550м мотором 😃
если надо завтра на работе сделаю фотки
Как по мне печатку патрацкого в домашних условиях сделать довольно просто
сначала нарисовать сторону с тонкими дорожками и вытравить а потом нарисовать силовую сторону по отверстиям
А вобще я коллекторный регуль на 13тине делал на куске макетки до сихпор работает с 550м мотором 😃
если надо завтра на работе сделаю фотки
Если не сложно)
А если поставить на этот регулятор двигатель от шуруповёрта аккумуляторного на 18В, регулятор сгорит или нет?😃
Смотря какое напряжение будет но вобще-то должен выжить
Смотря какое напряжение будет но вобще-то должен выжить
Напряжение 8,4В(7 банок)
Напряжение 8,4В(7 банок)
Маловато будет. Надо взять мотор от шуруповёрта на 9,6.
Маловато будет. Надо взять мотор от шуруповёрта на 9,6.
А можно перемотать 18 - вольтовый на 9,6 - вольтовый, или дешевле будет купить 500 мотор в магазине р/у машинок за 90 грн, он на 7,2 вольта, а аккамулятор можна переделать на 7,2 отбросив одну банку.
PS: Что нада для того что бы перемотать двигатель(кроме прямых рук)?
Заранее спасибо!
Обещаные фотки 😁
Неплохо, неплохо:).
PS: Что нада для того что бы перемотать двигатель(кроме прямых рук)?
Только прямые руки.
Но скажу проще купить готовый.
И что то мне с трудом вериться что этот регулятор потянет 500 мотор. Он если максимум 12А понятен, не больше…
Лучше транзисторы через драйвера открывать, типа IR4428.
Лучше транзисторы через драйвера открывать, типа IR4428.
А как это, я не осведомлён в этом, это вроде как поменять на этой схеме какието элементы?
это вроде как поменять на этой схеме какието элементы?
Да же не поменять, а добавить. Во всех путёвых регуляторах транзисторы открываются через драйвера. Я тебе советую делать этот регулятор по схеме которая ниже. Печатной платы нет, т.к. не разрабатывалась вообще. Но схема будет работать 100%. Т.к. правая часть схемы: выходные транзисторы и дравера, проверенна не один раз, и левая часть схемы то же проверенна и работает.
Так что пробуй. Разводи плату сам, а мы поможем, поправим если что.
УДАЧИ!
А вот этот можна делать? Вложения Тип файла: rar Патрацкий.rar (133.8 Кб, 10 просмотров)
Сделал этот регулятор… опять не работает((((((
Может это карма?
Значит так, была сделана замена полевика IRL3713 на IRLZ34N (в магазине посоветовали на замену), или зря?
при прошивки контроллера не получилось зашить поправку тупо не хочет, а без поправки нормально зашивается. (шил прогой WinPic800, программатор самодельный RCDProgrammer v2.3 )
p.s. поправку считал и запомнил - 342C, может кто поможет изменить *.hex
и подскажет какую нибудь другую программу для прошивки)
Может это карма?
Нет это ты не шаришь просто. Вот как начнёшь шарить и не будет кармы…
при прошивки контроллера не получилось зашить поправку тупо не хочет
Ты имеешь в виду калибровочную константу, которая в конце памяти программ?
Я пользуюсь Программатором ExtraPIC, то же самодельным, и программа для прошивки ICProg. www.5v.ru/extrapic.htm
Вот этот ICProg, может затереть эту калибровочную константу. Сначала считываешь новый проц. И смотришь что у него в конце памяти программ, запоминаешь число.
Потом загружаешь в программу свой hex файл, идёшь в конец памяти программ, на том месте где калибровочная константа, записало 3FFF. Вписываем туда калибровочную константу, которую запомнили. Далее устанавливаем биты конфигурации: Осциллятор - IntOSC GP4, Ниже, галки должны стоять на WDT и MCLR. Далее ситаем проц и прошиваем. Потом считываем убеждаемся что записалось что то. Можно сделать проверку.
Вот так вот я бы делал прошивку на своём программаторе.
при прошивки контроллера не получилось зашить поправку тупо не хочет, а без поправки нормально зашивается. (шил прогой WinPic800, программатор самодельный RCDProgrammer v2.3 )
Без константы, программа работать не будет. Может быть ты не разобрался как в твоей программе менять значения в ячейках памяти программ. Там может быть как то хитро.
Значит так, была сделана замена полевика IRL3713 на IRLZ34N (в магазине посоветовали на замену), или зря?
Значит так, не шарят у вам в магазине вообще. Этот транзистор IRL3713 - Т-типа, а тебе нужна замена на потобный но P-типа, ну как бы прямая и обратная проводимость. Ты бы хоть даташиты на транзисторы смотрел бы.
В верху по схеме стоят IRF9Z34N - это транзисторы P-типа, а внизу IRL2203N - это N-тип. Так вот у тебя сейчас стоят вверху и внизу N-типа и работать рег не будет никогда. Замена IRF9Z34N, можно IRF4905, он да же мощнее.
Внизу стоят IRF4905, а вверху как бы аналог IRL3703 стоит IRLZ34N.
Вот как.
Программа ICProg у меня не работает выдаёт ошибки при чтении, записи и любых других запросов(
Все, заработал регулятор, прошил программой WinPic, без проблем всё определило константу приняло и сказало спасибо когда прошился).
Вопрос ещё аккумулятор выдаёт 6,8V, а двигатель на 18V, двигатель пищит, это из за того что разница в напряжении?
Внизу стоят IRF4905, а вверху как бы аналог IRL3703 стоит IRLZ34N.
Вот как.
А ты имеешь в виду плату, а я то по схеме смотрел. Тогда всё правильно.
Программа ICProg у меня не работает выдаёт ошибки при чтении, записи и любых других запросов(
Потому что её нужно правильно настроить.
Вот как её правильно настроить: www.5v.ru/ic-prog.htm
Схема прогрмматора ExtraPIC здесь: www.5v.ru/extrapic.htm
Вопрос ещё аккумулятор выдаёт 6,8V, а двигатель на 18V, двигатель пищит, это из за того что разница в напряжении?
Нет это не из-за напряжения. Это пищит ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция), Напряжение на моторе изменяется не линейно, а импульсами. Обороты двигателя зависят от скважности ШИМ, частота ШИМ при этом может быть одинаковая. По поему в этом регуляторе 3 кгц.
Пищать будет с любым напряжением, и с любыми моторами, это нормально, если пищит и вращается вал мотора, значит всё работает. Кстати пищать перестаёт когда газ на всю даёшь, так и должно быть. А между малым и максимальным газом пищать будет. Так работают все регуляторы, только частота ШИМ может быть разная.
А вобще, не забивай голову. Всё работает и ладно, если хочешь разобраться то на этом сайте есть статьи про регляторы хода и там всё расписано, как они работают и что такое ШИМ.
При использовании регулятора возникли вопросы:
- При использовании аккумулятора 7.2v регулятор почти не грелся, а при нагрузке в 9.6v очень сильно. Это нормально? Может надо увеличить радиаторы?
- При управлении газом (то есть когда давить вперёд) появляются провалы, примерно на 60-70% и резкий обратный ход. Чем это может быть вызвано, скорей всего программно?
- При использовании аккумулятора 7.2v регулятор почти не грелся, а при нагрузке в 9.6v очень сильно. Это нормально? Может надо увеличить радиаторы?
Как бы нормально для такого регулятора. Там скорее всего сквозной ток имеется. Т.е. верхние транзисторы не до конца закрываются. Вот и греется при большем напряжении. Хотя у правильно работающих регуляторов, 7,2В или 12В, при той же нагрузке перепад температуры совсем не большой. Я же говорю что нужно транзисторы через драйвера открывать IR4428, тогда сквозного тока не будет. (См. 46 пост.) А изначальная схема этого рега, гадость редкостная. Я в своё время, когда начинал заниматься разработкой регуляторов хода, всё это проходил. И понял, что лучше драйверов нет ничего!
Радиаторы увеличить можно, но их нужно увеличить раза в 4-5, то что там у тебя, это можно считать что их нет почти.
Но если использовать дравера, то радиаторы вовсе не нужны до токов 10А, если выше 10А, то нужен радиатор с вентилятором от старого Пентиум I.
- При управлении газом (то есть когда давить вперёд) появляются провалы, примерно на 60-70% и резкий обратный ход. Чем это может быть вызвано, скорей всего программно?
Видимо програмно. А может у тебя канал газа на аппаратуре гонит? Если подключить рулевую машинку в канал газа, она нормально отзывается на на перемещении ручки газа? Если нормально, то прога в регуле глючная.
Хоть этот рег и примитивный, но люди его собирали, говорят что нормально работает, правда ток не большой держит, но связано со сквозными токами.
На сколько дешевле самому паять регулятор с реверсом чем покупать бюджетный китайский?
Я сделал 5 штук таких регуляторов работают надежно но у них действительно наблюдается “глюк” возможно программный, когда даешь резкий газ вперед или назад только в каком-то одном из направлений от нейтрали, то двигатель начинает работать на 60-70% а то и вовсе реверсирует, но к этому можно привыкнуть спасает простая перегазовка (стиком резко назад и опять вперед или наоборот)…