Нерасчёт воздушных винтов
Из практики… Приезжаем на состязания… Влажность 100% (аж капли воды в воздухе висят!)…40-42 по Цельсию… Возбуждаем моторррчики, выпускаем самолётики - ну не летять! Берётся зажигалка и одна (ОДНА!) из лопастей подкручивается на другой угол… Проверяем в полёте… Вроде лучшенько… Добавили… ЛЕПОТА!!! Тут же ещё 5-6 штук также подкручиваются и на первый день стартов их хватает 😁 Про балансировку весовую - опиливается торец лопасти, по радиусу (не более) Другой вариант… Приезжаем, допустим в Е-бург…Дома усё гудит и крутится как надо, а тут… С собой возится как минимум 2-3 вида пропеллеров. И уже по месту проведения стартов они ТЕСТИРУЮТСЯ. То-есть теория - теорией, а ОПЫТ - НАМНОГО главнее 😁 😁 😁
Валерик !
Ты же знаешь , тут ОЧЧЧЕНЬ мало кто про ЭТИ материи понимает ! 😕
- Шас скажуть что пропеллеры ВАШИ изначально были неправильно СКОНСТРУИРОВАНЫ ! 😕 😂
- Soft ина была пиратская … 😂 😂
Валерик !
Ты же знаешь , тут ОЧЧЧЕНЬ мало кто про ЭТИ материи понимает ! 😕
- Шас скажуть что пропеллеры ВАШИ изначально были неправильно СКОНСТРУИРОВАНЫ ! 😕 😂
- Soft ина была пиратская … 😂 😂
А самое глвное, нет ни программы ни инструкции в какую сторону и насколько крутить. Вот помрут могикане и секрет канет в вечность.
Cценка из жизни…Состязания по F2D. Происходит столкновение моделей, супостат падает, наша модель остаётся в воздухе, при столкновении повреждён винт и перебита верхняя часть моторамы (потом выяснилось). Если до удара модель летела 23-23,5 секунд, то после не быстрее 30-32… Все в напряжении, нам крайне необходимо держаться в воздухе да ещё и ленту отдавать нельзя! У супостата заминка с запуском второй модели, отсидели секунд 23-25, потом всё-таки возбудили и взлетели… И в это время наш моторррчик ка-а-а-к взревёт!!! Скорость ну никак не менее 20! И мужичёк спокойненько делает на убитом аппарате пару отрубов. Конец боя, посадка… Берём в руки самолётик. Глаза из орбит - у одной лопасти отсутствует половина, у второй кончик похож на кисточку, мотор висит на одном болту и тот наполовину отвинчен… Вот такой резонанс 😁 Попробуй сосчитай 😁
Так надо было срочно чертежи снять и копий налепить… Винтов несимметричных… 😅
😃
Не надо хаять теорию!
Основная причина расхождения теории с практикой (опытом) - либо не верно истолковыемые исходные данные, либо ряд допущений (упрощений, чтобы можно было вообще посчитать известными в математике средствами, способами), либо и то и другое вместе взятые. То есть все тот же человеческий субьективизм (как сейчас любят говорить - человеческий фактор).
Как говорил один из великих математиков: главное не правильно решить задачу - а правильно поставить задачу. А вот последним обычно и грешат в угоду простоты решения. И звания здесь не причем. (Как я понял тема открыта как альтернатива rcopen.com/forum/f8/topic16111 этой темы. 😠
Угу… Ставится задача - сосчитать истребитель Миг-29 😁 Агроменная куча спецов считает-считает, считает-считает… Родили аппарат 😁 А потом от 3 до 5 лет пытаются научить его летать 😁 И потом вводят поправки в предварительные расчёты 😛 Подгоняя полученые результаты под науку 😁
😈
А потом от 3 до 5 лет пытаются научить его летать 😁
Наивный! Первый полет МиГ29 состоялся больше 25 лет назад. До этого его 10 лет строили, а учат летать до сих пор!!! Чтобы, скажем, повесить новую ракету или переделать топливную систему надо пересчитывать весь самолет. К тому же тридцать лет назад многие расчеты вообще не проводились, а стало возможным их провести только теперь с появлением соответствующих технологий. Только остается это все за колючей проволокой на Войковской напротив МАИ.
Наивный! Первый полет МиГ29 состоялся больше 25 лет назад. До этого его 10 лет строили, а учат летать до сих пор!!! Чтобы, скажем, повесить новую ракету или переделать топливную систему надо пересчитывать весь самолет. К тому же тридцать лет назад многие расчеты вообще не проводились, а стало возможным их провести только теперь с появлением соответствующих технологий. Только остается это все за колючей проволокой на Войковской напротив МАИ.
В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)
Пришло мне озарение. Как мне кажется - тему по расчет(нерасчет) винтов можно поменять на тему “кто от чего больше удовольствие получает”. Уверен что предмет обсуждения можно будет не менять.
[quote=valeriy,Jan 26 2005, 15:08]
Под Миг-29 как раз теории, на момент начала его создания, небыло (Своим супер возможностям он обязан вихрю над фюзеляжем, создающим сильное разряжение)
Расчитывать винты под конкретные задачи можно и нужно. 😠
Добавлено
[quote=valeriy,Jan 26 2005, 15:08]
Под Миг-29 как раз теории, на момент начала его создания, небыло (Своим супер возможностям он обязан вихрю над фюзеляжем)
Вот этта да… Собралась куча слесарей - а давай склепаем самолётик! Да под пару ТРД! А там поглядим, а вдруг попре! А потом прибегають еродиманики… Ребя, вы чё тут навояли? Оно ж не полятит! Да не (вытирая масляной ветошью руки) Мы ж туда катапульт поставили, ежели чё - мужик скаканёт!
Расчитывать винты под конкретные задачи можно и нужно. 😠 Задача, конкретная - модель F2a, нужна скорость 320км.час… Сосчитайте винт, пожалуйта 😁
Добавлено
В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)
Пришло мне озарение. Как мне кажется - тему по расчет(нерасчет) винтов можно поменять на тему “кто от чего больше удовольствие получает”. Уверен что предмет обсуждения можно будет не менять.
Товарисч! Ваша тема - РАСЧЁТ воздушных винтов 😠 Обрадуйте моделистов супер-пупер прогой!!!
В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)
2клен_с
Вы меня не поняли. Я имел в виду, что постоянная работа по МиГ29 ведется, но остается невидимой, т к происходит за колючей проволокой. А что касается теории, то она и у нас в кармане, вынесенная из-за колючей проволоки.
Ты, кстати, в каком отделе? Судя по возрасту еще молодой специалист. Может мы с тобой коллеги?
Не надо хаять теорию!
Основная причина расхождения теории с практикой (опытом) - либо не верно истолковыемые исходные данные, либо ряд допущений (упрощений, чтобы можно было вообще посчитать известными в математике средствами, способами), либо и то и другое вместе взятые.
Что касаемо моделизма, то тут основная причина другая, - отсутствие полной исходной информации.
Почитайте, с чего начата тема. Приехали в Н-ск. А там холодно и влажность - 100%. А приехали в Е-бург - там тепло и сухо. Соответственно, меняются внешние характеристики двигателя. Причем, очень сильно. И не только сдвигаются, но и меняется характер нагрузочной кривой. Чтобы точно посчитать наилучшие винты для всех условий, надо иметь нагрузочные кривые для этих всех условий. А они тоже непостоянны. Чуть другой состав топлива, другая свеча - и тю-тю. Чуть перегрел мотор вчера на квалификации - а сегодня он уже по-другому работает. Это ж ДВС! Вещь в себе.
Вот электромоторы - гораздо постояннее и предсказуемее. Для них расчетная оптимизация винта вполне может соревноваться с интуицией средних способностей спортсмена.
А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃
2 KA-04, и всем остальным коллегам
Конечно колеги, тут на форуме все коллеги, тока не все это понимают, не русские наверно.
- 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ, научный сотрудник, разрабатываю микронавигационные модули, читай маленикие ИНС на твердотельных акселерометрах и гироскопах. 2)Разработка и модернизация РЛПК-29/27 каф 44 ВВИА, конкретно я занимаюсь разработкой режимов РСА и сопровжением протяженных наземных целей, это основная моя деятельность, диссер по теме написал, уже 11 лет локаторами занимаюсь. 3) МИС - это на Авиационном переулке, должен знать, там завод был, вроде Авиаприбор назывался. Тут я опятьже почти радиолокацией занимаюсь - сопряжение средств ГИС Интеграция с радиоэлектронными(приемущественно с РЛ) коплексами самолетов и ракет в целях наведения.
А на кафедре аэродинамики и высшей математики у меня друзья которые тоже любят авиамоделизм 😃
Так что, всех коллллллллеггг поздравляю с прошедшими праздниками.
Что касаемо моделизма, то тут основная причина другая, - отсутствие полной исходной информации.
Почитайте, с чего начата тема. Приехали в Н-ск. А там холодно и влажность - 100%. А приехали в Е-бург - там тепло и сухо. Соответственно, меняются внешние характеристики двигателя. Причем, очень сильно. И не только сдвигаются, но и меняется характер нагрузочной кривой.
А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃
Н-ск - Испания, было +за 40 😁 Е-бург в любую погоду имеет весьма специфический состав атмосфэры (замечено не только обладателей ДВС, но и планеристами, резинщиками и т.д.) Объяснить другому… Приходит мужик, весь в рыжье… Приносит хар-р-рошую гитару (акустика, чистый японец…Слюна аж потекла!) Настрой! Ну, настроил. Пасиба (отстегнув денежку) И уходит в метель и мороз (а на дворе зима была…) До кабака, где оне сидели, метров 50… Проходит полчаса… Приходит гоп-компания и… Разбор полётов… НЕ ГУДИТ! Пытаюсь объяснить - ребята, инструмент дорогой, нельзя по морозу! Не, братан, вот ещё раз при нас настрой, тады простим! Ну, настроил, ГУДИТ… Претензий нет? Нормуль! Через полчаса выходил из клуба в сторону дома… Ухи завяли 😁
А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃
Абсолютно с этим согласен.
В тему. У двух резинщиков (Ф-1-Б) спрашивают, какой у вас профиль на лопасти.
Один говорит – такой. И проводит пальцем поперек лопасти. Он его сам придумал. Вот именно такой должна быть кривизна. Так рука чувствует. Второй говорит, что считал на компьютере в каком то КБ. И что? Первый выиграл Кубок Мира, а у второго высота старта заметно ниже.
Добавлено
И еще в догонку про первого. Дает лопасть – сделай такую же. Если человек не чувствует, как должно быть, повторить не получается, даже при современной технологии.
Вот этта да… Собралась куча слесарей - а давай склепаем самолётик! Да под пару ТРД! А там поглядим, а вдруг попре! А потом прибегають еродиманики… Ребя, вы чё тут навояли? Оно ж не полятит! Да не (вытирая масляной ветошью руки) Мы ж туда катапульт поставили, ежели чё - мужик скаканёт!
Ыххы, скакнет:) У меня у отца в части так один в ангаре скаканул:) ыхорошо в шлеме был, а тоб голова треснула:) руки ноги пообломало а жив остался:)
А винты, да , ну их собсно в баню, отпили - полетело, не отпилил-- сиравно полетело:)) ток по разному, хоббя она и есть:)
Cценка из жизни…Состязания по F2D. Происходит столкновение моделей, супостат падает, наша модель остаётся в воздухе, при столкновении повреждён винт и перебита верхняя часть моторамы (потом выяснилось). Если до удара модель летела 23-23,5 секунд, то после не быстрее 30-32… Все в напряжении, нам крайне необходимо держаться в воздухе да ещё и ленту отдавать нельзя! У супостата заминка с запуском второй модели, отсидели секунд 23-25, потом всё-таки возбудили и взлетели… И в это время наш моторррчик ка-а-а-к взревёт!!! Скорость ну никак не менее 20! И мужичёк спокойненько делает на убитом аппарате пару отрубов. Конец боя, посадка… Берём в руки самолётик. Глаза из орбит - у одной лопасти отсутствует половина, у второй кончик похож на кисточку, мотор висит на одном болту и тот наполовину отвинчен… Вот такой резонанс 😁 Попробуй сосчитай 😁
И как потом подшипники выглядели?
Почему спрашиваю - наверно помните в конце семидесятых была мода на однолопастные винты и на бою и на гонках и на скорости.
Я тогда гонками занимался.
Так вот раз мой пилот чиркнул на взлёте винтом по асфальту - за десять секунд модель (фюз - углепластик, крыло бальза) буквально рассыпалась на глазах у всей толпы. И у мотора пришлось подшипники менять.
Такой случай теоретически наверно невозможно расчитать.