Нерасчёт воздушных винтов

pakhomov4

Из практики… Приезжаем на состязания… Влажность 100% (аж капли воды в воздухе висят!)…40-42 по Цельсию… Возбуждаем моторррчики, выпускаем самолётики - ну не летять! Берётся зажигалка и одна (ОДНА!) из лопастей подкручивается на другой угол… Проверяем в полёте… Вроде лучшенько… Добавили… ЛЕПОТА!!! Тут же ещё 5-6 штук также подкручиваются и на первый день стартов их хватает 😁 Про балансировку весовую - опиливается торец лопасти, по радиусу (не более) Другой вариант… Приезжаем, допустим в Е-бург…Дома усё гудит и крутится как надо, а тут… С собой возится как минимум 2-3 вида пропеллеров. И уже по месту проведения стартов они ТЕСТИРУЮТСЯ. То-есть теория - теорией, а ОПЫТ - НАМНОГО главнее 😁 😁 😁

Василий_Афанасъев

Валерик !
Ты же знаешь , тут ОЧЧЧЕНЬ мало кто про ЭТИ материи понимает ! 😕

  • Шас скажуть что пропеллеры ВАШИ изначально были неправильно СКОНСТРУИРОВАНЫ ! 😕 😂
  • Soft ина была пиратская … 😂 😂
VIT-VIT
Василий_Афанасъев:

Валерик !
  Ты же знаешь , тут ОЧЧЧЕНЬ мало кто про ЭТИ материи понимает !  😕

  • Шас скажуть что пропеллеры ВАШИ изначально были неправильно СКОНСТРУИРОВАНЫ ! 😕  😂
  • Soft ина была пиратская … 😂  😂

А самое глвное, нет ни программы ни инструкции в какую сторону и насколько крутить. Вот помрут могикане и секрет канет в вечность.

pakhomov4

Cценка из жизни…Состязания по F2D. Происходит столкновение моделей, супостат падает, наша модель остаётся в воздухе, при столкновении повреждён винт и перебита верхняя часть моторамы (потом выяснилось). Если до удара модель летела 23-23,5 секунд, то после не быстрее 30-32… Все в напряжении, нам крайне необходимо держаться в воздухе да ещё и ленту отдавать нельзя! У супостата заминка с запуском второй модели, отсидели секунд 23-25, потом всё-таки возбудили и взлетели… И в это время наш моторррчик ка-а-а-к взревёт!!! Скорость ну никак не менее 20! И мужичёк спокойненько делает на убитом аппарате пару отрубов. Конец боя, посадка… Берём в руки самолётик. Глаза из орбит - у одной лопасти отсутствует половина, у второй кончик похож на кисточку, мотор висит на одном болту и тот наполовину отвинчен… Вот такой резонанс 😁 Попробуй сосчитай 😁

BALAL

Так надо было срочно чертежи снять и копий налепить… Винтов несимметричных… 😅

pakhomov4
valeriy:

Не надо хаять теорию!
Основная причина расхождения теории с практикой (опытом) - либо не верно истолковыемые исходные данные, либо ряд допущений (упрощений, чтобы можно было вообще посчитать известными в математике средствами, способами), либо и то и другое вместе взятые. То есть все тот же человеческий субьективизм (как сейчас любят говорить - человеческий фактор).
Как говорил один из великих математиков: главное не правильно решить задачу - а правильно поставить задачу. А вот последним обычно и грешат в угоду простоты решения. И звания здесь не причем. (Как я понял тема открыта как альтернатива rcopen.com/forum/f8/topic16111 этой темы. 😠

Угу… Ставится задача - сосчитать истребитель Миг-29 😁 Агроменная куча спецов считает-считает, считает-считает… Родили аппарат 😁 А потом от 3 до 5 лет пытаются научить его летать 😁 И потом вводят поправки в предварительные расчёты 😛 Подгоняя полученые результаты под науку 😁

КА-04
pakhomov4:

А потом от 3 до 5 лет пытаются научить его летать 😁

Наивный! Первый полет МиГ29 состоялся больше 25 лет назад. До этого его 10 лет строили, а учат летать до сих пор!!! Чтобы, скажем, повесить новую ракету или переделать топливную систему надо пересчитывать весь самолет. К тому же тридцать лет назад многие расчеты вообще не проводились, а стало возможным их провести только теперь с появлением соответствующих технологий. Только остается это все за колючей проволокой на Войковской напротив МАИ.

klen_s

Наивный! Первый полет МиГ29 состоялся больше 25 лет назад. До этого его 10 лет строили, а учат летать до сих пор!!! Чтобы, скажем, повесить новую ракету или переделать топливную систему надо пересчитывать весь самолет. К тому же тридцать лет назад многие расчеты вообще не проводились, а стало возможным их провести только теперь с появлением соответствующих технологий. Только остается это все за колючей проволокой на Войковской напротив МАИ.

В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)

Пришло мне озарение. Как мне кажется - тему по расчет(нерасчет) винтов можно поменять на тему “кто от чего больше удовольствие получает”. Уверен что предмет обсуждения можно будет не менять.

pakhomov4

[quote=valeriy,Jan 26 2005, 15:08]
Под Миг-29 как раз теории, на момент начала его создания, небыло (Своим супер возможностям он обязан вихрю над фюзеляжем, создающим сильное разряжение)

Расчитывать винты под конкретные задачи можно и нужно. 😠

Добавлено

[quote=valeriy,Jan 26 2005, 15:08]
Под Миг-29 как раз теории, на момент начала его создания, небыло (Своим супер возможностям он обязан вихрю над фюзеляжем)
Вот этта да… Собралась куча слесарей - а давай склепаем самолётик! Да под пару ТРД! А там поглядим, а вдруг попре! А потом прибегають еродиманики… Ребя, вы чё тут навояли? Оно ж не полятит! Да не (вытирая масляной ветошью руки) Мы ж туда катапульт поставили, ежели чё - мужик скаканёт!

Расчитывать винты под конкретные задачи можно и нужно. 😠 Задача, конкретная - модель F2a, нужна скорость 320км.час… Сосчитайте винт, пожалуйта 😁

Добавлено

klen_s:

В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)

Пришло мне озарение. Как мне кажется - тему по расчет(нерасчет) винтов можно поменять на тему “кто от чего больше удовольствие получает”. Уверен что предмет обсуждения можно будет не менять.

Товарисч! Ваша тема - РАСЧЁТ воздушных винтов 😠 Обрадуйте моделистов супер-пупер прогой!!!

КА-04
klen_s:

В таком случае мне повезло - я за колючей проволокой и в кармане теория, а вам нет. Сожалею. Я бы рад вам помочь, дык ведь нехотите(или вам это не нада?)

2клен_с

Вы меня не поняли. Я имел в виду, что постоянная работа по МиГ29 ведется, но остается невидимой, т к происходит за колючей проволокой. А что касается теории, то она и у нас в кармане, вынесенная из-за колючей проволоки.
Ты, кстати, в каком отделе? Судя по возрасту еще молодой специалист. Может мы с тобой коллеги?

vovic
valeriy:

Не надо хаять теорию!
Основная причина расхождения теории с практикой (опытом) - либо не верно истолковыемые исходные данные, либо ряд допущений (упрощений, чтобы можно было вообще посчитать известными в математике средствами, способами), либо и то и другое вместе взятые.

Что касаемо моделизма, то тут основная причина другая, - отсутствие полной исходной информации.
Почитайте, с чего начата тема. Приехали в Н-ск. А там холодно и влажность - 100%. А приехали в Е-бург - там тепло и сухо. Соответственно, меняются внешние характеристики двигателя. Причем, очень сильно. И не только сдвигаются, но и меняется характер нагрузочной кривой. Чтобы точно посчитать наилучшие винты для всех условий, надо иметь нагрузочные кривые для этих всех условий. А они тоже непостоянны. Чуть другой состав топлива, другая свеча - и тю-тю. Чуть перегрел мотор вчера на квалификации - а сегодня он уже по-другому работает. Это ж ДВС! Вещь в себе.
Вот электромоторы - гораздо постояннее и предсказуемее. Для них расчетная оптимизация винта вполне может соревноваться с интуицией средних способностей спортсмена.
А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃

klen_s

2 KA-04, и всем остальным коллегам

Конечно колеги, тут на форуме все коллеги, тока не все это понимают, не русские наверно.

  1. 13 ГосНИИ ЭРАТ МО РФ, научный сотрудник, разрабатываю микронавигационные модули, читай маленикие ИНС на твердотельных акселерометрах и гироскопах. 2)Разработка и модернизация РЛПК-29/27 каф 44 ВВИА, конкретно я занимаюсь разработкой режимов РСА и сопровжением протяженных наземных целей, это основная моя деятельность, диссер по теме написал, уже 11 лет локаторами занимаюсь. 3) МИС - это на Авиационном переулке, должен знать, там завод был, вроде Авиаприбор назывался. Тут я опятьже почти радиолокацией занимаюсь - сопряжение средств ГИС Интеграция с радиоэлектронными(приемущественно с РЛ) коплексами самолетов и ракет в целях наведения.

А на кафедре аэродинамики и высшей математики у меня друзья которые тоже любят авиамоделизм 😃

Так что, всех коллллллллеггг поздравляю с прошедшими праздниками.

pakhomov4
vovic:

Что касаемо моделизма, то тут основная причина другая, - отсутствие полной исходной информации.
Почитайте, с чего начата тема. Приехали в Н-ск. А там холодно и влажность - 100%. А приехали в Е-бург - там тепло и сухо. Соответственно, меняются внешние характеристики двигателя. Причем, очень сильно. И не только сдвигаются, но и меняется характер нагрузочной кривой.
А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃

Н-ск - Испания, было +за 40 😁 Е-бург в любую погоду имеет весьма специфический состав атмосфэры (замечено не только обладателей ДВС, но и планеристами, резинщиками и т.д.) Объяснить другому… Приходит мужик, весь в рыжье… Приносит хар-р-рошую гитару (акустика, чистый японец…Слюна аж потекла!) Настрой! Ну, настроил. Пасиба (отстегнув денежку) И уходит в метель и мороз (а на дворе зима была…) До кабака, где оне сидели, метров 50… Проходит полчаса… Приходит гоп-компания и… Разбор полётов… НЕ ГУДИТ! Пытаюсь объяснить - ребята, инструмент дорогой, нельзя по морозу! Не, братан, вот ещё раз при нас настрой, тады простим! Ну, настроил, ГУДИТ… Претензий нет? Нормуль! Через полчаса выходил из клуба в сторону дома… Ухи завяли 😁

Taboo
vovic:

А корифей - он потому и корифей, что способен учитывать кучу трудно формализуемых факторов. Даже когда не может это объяснить другому. 😃

Абсолютно с этим согласен.

В тему. У двух резинщиков (Ф-1-Б) спрашивают, какой у вас профиль на лопасти.
Один говорит – такой. И проводит пальцем поперек лопасти. Он его сам придумал. Вот именно такой должна быть кривизна. Так рука чувствует. Второй говорит, что считал на компьютере в каком то КБ. И что? Первый выиграл Кубок Мира, а у второго высота старта заметно ниже.

Добавлено

И еще в догонку про первого. Дает лопасть – сделай такую же. Если человек не чувствует, как должно быть, повторить не получается, даже при современной технологии.

Доктор_Классик

Вот этта да… Собралась куча слесарей - а давай склепаем самолётик! Да под пару ТРД! А там поглядим, а вдруг попре! А потом прибегають еродиманики… Ребя, вы чё тут навояли? Оно ж не полятит! Да не (вытирая масляной ветошью руки) Мы ж туда катапульт поставили, ежели чё - мужик скаканёт!

Ыххы, скакнет:) У меня у отца в части так один в ангаре скаканул:) ыхорошо в шлеме был, а тоб голова треснула:) руки ноги пообломало а жив остался:)
А винты, да , ну их собсно в баню, отпили - полетело, не отпилил-- сиравно полетело:)) ток по разному, хоббя она и есть:)

Марат
pakhomov4:

Cценка из жизни…Состязания по F2D. Происходит столкновение моделей, супостат падает, наша модель остаётся в воздухе, при столкновении повреждён винт и перебита верхняя часть моторамы (потом выяснилось). Если до удара модель летела 23-23,5 секунд, то после не быстрее 30-32… Все в напряжении, нам крайне необходимо держаться в воздухе да ещё и ленту отдавать нельзя! У супостата заминка с запуском второй модели, отсидели секунд 23-25, потом всё-таки возбудили и взлетели…  И в это время наш моторррчик ка-а-а-к взревёт!!! Скорость ну никак не менее 20! И мужичёк спокойненько делает на убитом аппарате пару отрубов. Конец боя, посадка… Берём в руки самолётик. Глаза из орбит - у одной лопасти отсутствует половина, у второй кончик похож на кисточку, мотор висит на одном болту и тот наполовину отвинчен…  Вот такой резонанс 😁  Попробуй сосчитай 😁

И как потом подшипники выглядели?
Почему спрашиваю - наверно помните в конце семидесятых была мода на однолопастные винты и на бою и на гонках и на скорости.
Я тогда гонками занимался.
Так вот раз мой пилот чиркнул на взлёте винтом по асфальту - за десять секунд модель (фюз - углепластик, крыло бальза) буквально рассыпалась на глазах у всей толпы. И у мотора пришлось подшипники менять.
Такой случай теоретически наверно невозможно расчитать.

КА-04

2 клен_c

😃 А я буквально понял. Я пять лет отработал в отделе аэродинамики на МиГе после института. Занимался суммарными аэродинамическими нагрузками на агрегаты планера. Собственно 29-ю и обсчитывал…