аккустические тахометры

SAN

Вполне возможно.
Я использовал какой-то маленький пьезомикрофончик.
в самодельные телефоны-трубки такие ставили.

9 days later
Sputnik
Мик

Подсмотрел тут у таймеристов. Маленькая коробочка (мыльница) с большим индикатором. …Вопрос- кто пытался сделать подобное? Может енто можно купить готовое, а я не знаю?

На соревнованиях видел как время, с которым кордовая скоростная проходит базу, измеряли с помошью ноутбука - этот жуткий звук и его изменения, когда модель проносится по кругу, улавливался встроенным микрофоном и обрабатывался звуковым редактором (вероятно SoundForce) и тут же вычислялась скорость, результат измерений совпадал с измеренным секундомером. Не помню точно, но возможно частота выхлопа - обороты мотора в полёте тоже измерялись.
Хоть в яростном вое мотора и много различных частот, но они ведь следуют одинаковыми пачками, по одной при каждом открывании выхлопного окна, с частотой около от 150 до 700 Гц.
Вероятно нынче для измерений оборотов по звуку выхлопа ноутбук в поле и не нужен, может хватит “наладонника” со спецальной программой или даже какого либо сотового телефона, или записать на полётах звуки работы разных моторов, а анализировать запись и измерять частоты уже у стационарного копмьютера, кстати возможно так можно померить обороты и используюя видиозаписи с соревнований.

sev

Видео я такой тахометр! действительно делают украинцы стоит 100 баксов! в землю он не втыкается а просто рядом находится!! есть два режимы для близкого замера оборотов это до 5 метров и 2 режим не помню до скольки метров!!

DUDS

Объясните тупому, уважаемые, а на кой мерять обороты на таймерной в процессе взлета? Онаж как стрела стартует, да и работает недолго?

Дракончик

Думаю что абсолютно не надо. Если запускаешь для дома, для семьи. Развлекаешься в общем. Ну поднялась метров на двадцать, упала не очень быстро - и ладно.

Если же есть интерес в результате (особенно для соревнований) - надо оптимизировать все режимы. Собственно у серьезных спортсменов гонка идет буквально за проценты. Думаю что здесь очень бы пригодилось мерить обороты. И не только их. Особенно в свете того, что двигатель работает очень мало.

Хотя я бы тоже не против узнать обороты на своем самолете. Хотя соревнования и рекорды - пока не для меня 😃

Марат
DUDS:

Объясните тупому, уважаемые, а на кой мерять обороты на таймерной в процессе взлета? Онаж как стрела стартует, да и работает недолго?

Смысл очень прост - максимальная высота моторного полёта 90 процентов успеха, а это достигается при максимальной мощности двигателя, то бишь при максимальных оборотах (винты имеют максимальный КПД при мах оборотах), а если учесть что моторы крутят за 30000, то разницу в 200 оборотов на слух не поймаешь, а эти 200 оборотов как раз и делаю результат вот тут и появляется тахометр. А так как обороты регулируются в вертикальном положении фюзеляжа - оптическим тахометром не очень-то подлезешь.
Выход - звуковой тахометр. 😃

Добавлено

Vitaly:

Эк загнули-то… “спецов” 😃))

Скорость звука - 1200 км/ч. Самолета - в 10 раз меньше. Сдвиг будет примерно 1/10. Короче, ваш тахометр будет колбасить на 10% в каждую строну. С такой точностью, проще после небольшой тренировки на слух обороты мерять 😃

вообще-то обороты измеряют только на земле при регулировке двигателя - причём здесь эффект допплера и смещение частоты.

8 days later
vasya_y

Если у кого-то есть ноутбук - вопрос решаемый. А если в мастерской мерять - то и обычный комп можно приспособить. Вот ссылочка, всё уже сделано. -
www.esser.u-net.com/rpm.zip
Эффекта доплера нет при настройке до запуска модели. Можно моторы тестировать и т.п. Кто-то может быть на модель диктофон поставит и включит - тоже доплера не будет. Потом можно проанализировать результат.