Несправность зарядки IMAX B6, помогите
Ребят подскажите функция которая в IMax6 присутствует разряд-заряд как должна корректно работать !?
Ток разряда я выставляю 1,0А там больше не поставить, а напряжение я так понимаю он может снимать только с батареи целиком ? значит надо его ставить в районе 5,3 - 5,5 ?
Я что то не пойму как оно работает цикл проходит и показывает что разрядил на 648 Mah, а зарядил на 965 Mah …
Что не так делаю кто знает ?
Ток разряда я выставляю 1,0А там больше не поставить, а напряжение я так понимаю он может снимать только с батареи целиком ? значит надо его ставить в районе 5,3 - 5,5 ?
Да зярядка замеряет батарею целиком. 5,3В это у вас для сколько банок? Вообще нужно расчитывать: 0,9В на банку, умножаем на кол-во банок, и выставляем это наряжение для разряда. Зарядка до него разрядит, сделает паузу, и начнёт заряжать.
Я что то не пойму как оно работает цикл проходит и показывает что разрядил на 648 Mah, а зарядил на 965 Mah …
Что не так делаю кто знает ?
А то вас не устраивает? Всё правильно. Любой аккум на разряде всегда выдаст меньшую ёмкость чем на заряде. Всё нормально у вас.
У NI-MH аккумов эта разница сильнее видна, у LI-po меньше.
Банок 6 штук ! Батарея NiMhg. 4,5 Ампер часа.
Меня интересует почему он так мало емкости “высосал” и “влил”.
Просто я думал что аккум. батарея при разряде должна отдавать большую часть емкости если не всю … так же и при заряде !
Так у тебя аккум дохлый. Или очень НЕкачественный китай. Он хоть новый?
В идиале, нормально рабочий аккум, всё ровно будет на заряде набирать большую ёмкость, чем отдавать на разряде. У аккумов КПД не 100%. Во первых у любого акккума есть саморазряд. Он может быть разный, у хороших аккумов он очень маленький, у некачественного китая он очень большой. Понятие большой, это значит за неделю саморазряд состаляет 50% или более. Маленький саморазряд, за неделю не более 10%. Вообще все NI-MH страдают саморазрядом, они так устроенны, немного да есть. NI-CD в этом отношении лучше, но исчезли они из продажи, т.к. требуют к себе очень бережного отношения, их нужно всегда тренировать и давать им всегда полный цикл. Но этого конечно же никто не делает, и они очень быстро умирают.
Например у Li-po саморазряд ещё меньше, чем у Ni-MH.
То что у тебя аккум дохлый это факт. Нормальный аккум, нормального качества, да же новый с завода, на превом же цикле выдаст ёмкость хотя бы 80-90%, от той что на нём написана. А ещё производители, особенно китайские, очень любят эту ёмкость завышать.
Что тебе посоветую. Поробуй его потренировать, дай ему циклов 5. Заряжай током не более 1А. Потом посмотри что будет на 5-ом цикле. Может быть расскачается до 4,5Ач. Хотя не очень вериться… И вообще, NI-Mh аккумы, лучше заряжать током не более 0,5С. Так дольше прослужат.
2 ubd
Спасибо за разъяснения, аккумы новые, у меня их 3 штуки все с одной партии.
Попробую потренировать его, может че нить получится, аккум 7.2В 4500мАч NiMH Nova Power (разъем Tamiya) ! В выходные если дойдут руки перепаяю разъем на Deans T Plug.
А почему бы 2 банки Li-po не использовать? Там у тебя что за регулятор хода, что за модель?
Моделька HPI E-FireStorm регулятор родной, коллекторный мотор тоже родной ! Разъемы везде Тамия !
Это был подарок так сказать 😃 Тем более приятнее его будет доводить до ума, список задумок весьма велик, но все как обычно упирается в бабло …
Li-po буду заказывать вместе с бесколлекторной системой, а пока не думаю что они нормально будут работать на существующей схеме !
Li-po буду заказывать вместе с бесколлекторной системой, а пока не думаю что они нормально будут работать на существующей схеме !
Это хорошие мысли!
2 ubd
Еще раз спасибо, попробую погонят на зарядке “дохлый” аккум. вопрос мона считать закрытым, а то уже оффтоп пошел.
Здравствуйте!
Выше я озвучивал свою проблему - при первом подключении аккумулятора произошла переполюсовка (разъем XT60 неправильно был распаян - проверяйте после покупки) и соответственно я имел на дисплее ошибку “connection break”… Чтение форума принесло пользу - поменял правый нижний транзистор (VT9 кажется по схеме), ошибка пропала, заряд идет…
(правда в конце заряда, на этапе стабильного напряжения, когда ток снижается есть небольшой глюк - ток периодически спадает до “0”, но на параллельном форуме о Turnigy Accucell мне сказали что это нормально… с этим можно мириться - время заряда немного увеличивается, но не критично…)
Но как оказалось, это не единственная проблема - при попытке заряда двух NiMH я получаю следующее:
www.youtube.com/watch?v=zKrYlDtIwaI
Т.е. при попытке заряда двух NiMH током 0,5А реальный ток достигает 2,5-2,9А и через непродолжительное время заряд прекращается с ошибкой "Break Down…
Если кто то подскажет, на какой элемент схемы мне нужно еще обратить внимание, буду очень признателен.
PS Датчик тока прозванивается как “0 Ом”, конденсатор С28 менял - не помогло.
Датчик тока не 0 ом, просто твой прибор не видит такое маленькое сопротивление. Смори какое сопротивление должно быть по цветовой маркировки резисторов.
Выше я выкладывал карту ремонта таких зарядок. Попробуй замени всё что там написано, всё ровно сгорит, т.к. слабые транзисторы стоят.
Т.е. при попытке заряда двух NiMH током 0,5А реальный ток достигает 2,5-2,9А и через непродолжительное время заряд прекращается с ошибкой "Break Down…
Похоже StepDown преобразователь не работает. Меняй все транзисторы см. карту ремонта.
Да… скорее всего p-канальный VT14 сгорел, так как все мои аккумуляторы выше 12В без проблем заряжаются (включая Pb)…
а 2 банки NiMH не идут…
Вечером попробую заменить.
Ты за одно замени все транзисторы в SO-8 корпусе. Они там в стоке, всё ровно все полудохлые с завода ставятся. А то потом опять сгорит именно тот транзистор который не заменен был. Тем более транзисторы эти не дорого стоят.
Уже заказал транзисторы (IRF7413 и IRF7416)… с запасом на всякий случай.
Подскажите, пожалуйста. Имею зарядку IMAX B6AC (оригинал, проверял номер на сайте). Работала нормально около полугода. Сейчас ни с того ни с сего что-то случилось с экраном: появились какие-то артефакты, текст практически нечитабелен (см. фото). В некоторых режимах еще и мерцают символы. Причем зарядка, вроде, работает нормально - по памяти и с помощью каракулей на экране смог выбрать нужный режим, зарядил акк 3S 2.2Ah…
Что могло случится? Можно ли исправить?
Меняй дисплей и все. Бывает такое. Дисплей такой стОит около 300р.
Или разбери дисплей и протри токопроводящие резинки, плату, дисплей спиртом с обоих сторон, потом аккуратно собери, если поможет - хорошо, не поможет - меняй дисплей.
Или разбери дисплей и протри токопроводящие резинки, плату, дисплей спиртом с обоих сторон, потом аккуратно собери, если поможет - хорошо, не поможет - меняй дисплей.
Не поможет 100%. Сразу меняйте. Это беда китайских индикаторов.
Я уже менял. Туда подходит любой дисплей 2-х строчный, 16 символов в строке, внутренний контроллер HD44780, и с подсветкой конечно.
Спасибо! Разобрал, протёр - не помогло. Буду менять, если найду в нашем захолустье дисплей. Или заказывать новую зарядку…
Или заказывать новую зарядку…
Проще тогда заказать дисплей по почте.
Только точно такой же не найдёшь. Есть подобные, у них могут быть вывода с другой стороны. Но всё ровно старый придётся выкусывать, и подсоединять новый на коротких проводках (~30-40мм), да же если он такой же. Просто пыпаять старый не получиться.
Типа вот: www.kosmodrom.com.ua/gki/tmi/wh1602a-tmi.php
Проще тогда заказать дисплей по почте.
Если б знал, где заказать недорого. А то нашел подобные в “Чип и Дип”, но там цены негуманные (от 510 и выше), плюс еще доставка 150 руб. А это практически стоимость новой зарядки (HK, Turnigy)…