Несправность зарядки IMAX B6, помогите

TankV

Была болячка то что зу показывало как будто Заряд идёт но напряжение стояло на месте и ничего реально не заливается. Вылечено заменой деталей указанных в схеме! Спасибо!

uwaga

Привет всем! Задавал вопрос в другой теме, но ответа пока нет. Имею imax b6 китайскую копию, разряжает нормально, а заряжает на 200-350 единиц максимум, далее пишет Full. Аккумы NiMh 2 шт. емкостью 3600 и 1600. В электронике не разбираюсь, поэтому даже не знаю куда смотреть.

Antibus

Вы эти аккумуляторы отдельно заряжаете? Разряжали до какого напряжения? В конце заряда аккумуляторы горячие? Значение дельта пика по умолчанию стоит или менялось?

uwaga

Да, заряжаю отдельно. Напряжение выставляю 0.9 на банку, т.е. для 7.2в ставлю 5.4в. В конце заряда аккумы даже не теплые, такие же, как в начале заряда. ДП менял от 5 до 20. В разобранном виде зарядка заряжает немного больше до 740 ед. дошло:)

Antibus

так у Вас сборка из NiMH… Не похоже, что проблема с зарядником… дело скорее всего в аккумуляторе.
Можно попробовать несколько циклов погонять… Мое личное мнение, что с аккумуляторами что то… возможно кто нибудь выскажет другое мнение.
Единственное я бы не стал разряжать сборки из 4 и более аккумуляторов из расчета 0,9В на банку… Это справедливо для одной банки… когда аккумуляторов много это опасно - характеристики банок в сборке всегда немного отличаются… т.е. при разряде до 5,4В на какой то банке может остаться 1,1В… а на какой то 0,7В… Например для сборки из 8 аккумуляторов рекомендуется (попадалась как то статья) разряд из расчета 1,1В на банку.

uwaga

Спасибо, сейчас попробую сделать как вы пишете. Правда аккумулятор у меня не один, есть еще сборка из 5 банок 6В 1600, разряжал по тому же принципу, заряжается еще меньше - до 250-300 ед. емкости.

Antibus

Можно еще попробовать зарядить обычные NIMH… заведомо исправные… один или два… Дельта пик по умолчанию поставить. и посмотреть сколько зальется… если близко к номиналу, то с зарядкой все в порядке.

У меня была похожая ситуация с ранним завершением заряда… но там причина очевидная была - замкнул нечаяно накоротко одну банку NiMH из восьми… после этого при заряде всей сборки током 400мА заряд прекращался где то на 200мАч… из-за этой битой банки… Зарядить удалось максимально малым током 0,1А… дельта пик неявный при малом токе и зарядка его пропускает… после нескольких циклов зарядка уже сама отключала по дельта пику но при емкости в 1,5 раза меньше, чем номинал.

Так что можно попробовать малым током зарядить (0,1С или ниже)… не забыв отсечку по емкости поставить… и температуру можно в конце заряда рукой проконтролировать…

uwaga

Вообщем сейчас заряжал током 0.1А, залилось 15 ед. и все, пишет Full. Все же думаю проблема в зарядке.

ubd

Вообщем сейчас заряжал током 0.1А, залилось 15 ед. и все, пишет Full. Все же думаю проблема в зарядке.

Мне кажесть аккумы, полное Г… Это часто бывает с современными NIMH.

Попробуйте, другие типы аккумов, Li-po или свинцовые, только заранее новые и не убитые.

uwaga
ubd:

Мне кажесть аккумы, полное Г… Это часто бывает с современными NIMH.
Попробуйте, другие типы аккумов, Li-po или свинцовые, только заранее новые и не убитые.

Может и полное г…😃 Сейчас я их зарядил частями - заливал емкость до отсечки и записывал, в процессе суммировал до получения номинальной+10%.
К концу зарядки нагрелись градусов до 60 примерно. А других аккумуляторов нет, т.к. покупал зарядку для бортового и силового ротостартерного:) Появится возможность, сразу проверю на других аккумах.

Antibus
uwaga:

процессе суммировал до получения номинальной+10%.

суммировали емкость каждой отдельной банки? Банки параллельно соединены? Если банки последовательные то они не суммируются… емкость всего аккумулятора будет равна емкости самой плохой банки.

aland

Суммировал емкости, влитые порциями. Читайте внимательнее

ubd

Может и полное г… Сейчас я их зарядил частями - заливал емкость до отсечки и записывал, в процессе суммировал до получения номинальной+10%.
К концу зарядки нагрелись градусов до 60 примерно. А других аккумуляторов нет, т.к. покупал зарядку для бортового и силового ротостартерного Появится возможность, сразу проверю на других аккумах.

Да это 100% признак что аккумы г… Сейчас такие как раз продают чаще всего. NI-MH хорошего качества нати всё сложнее. Попробуй нормальные аккумы и зарядка будет работать нормально.

Тогда такие аккумы нужно заряжать, отключив отсечку по дельтапику, а отсечку сделать по температруе. По моему её можно выключить, полазь в настройках, отключи дельтапик. Если у тебя в наборе есть датчик температуры, то прикрепи его к любому из аккумов, и выставь отсечку по температруе на 50 град, и всё должно пойти хорошо.
Некачественные аккумы выдают ложные дельтапики и зарядка их видит и думает что всё. На самом деле не всё.

uwaga
ubd:

Да это 100% признак что аккумы г… Сейчас такие как раз продают чаще всего. NI-MH хорошего качества нати всё сложнее. Попробуй нормальные аккумы и зарядка будет работать нормально.

Тогда такие аккумы нужно заряжать, отключив отсечку по дельтапику, а отсечку сделать по температруе. По моему её можно выключить, полазь в настройках, отключи дельтапик. Если у тебя в наборе есть датчик температуры, то прикрепи его к любому из аккумов, и выставь отсечку по температруе на 50 град, и всё должно пойти хорошо.
Некачественные аккумы выдают ложные дельтапики и зарядка их видит и думает что всё. На самом деле не всё.

Спасибо, за совет, буду действовать в этом направлении.

IvanB

Приехал ко мне IMAX B6AC. Включил на зарядку разряженный Ni-Mh 3600mAh током 1.5А. Аккум зарядился уже до 3800, потеплел, но по дельтапику не отрубался (стоит дефолт). Что это, не работает отсечка по дельтапику (он же вроде как не отключаемый), или просто аккум мог ещё в себя принять?

Antibus

3800 это слишком мало для этого аккумулятора, если емкость заявленная честная… должно залиться больше номинальной емкости в 1,15-1,4 раза… Т.е. по дельта пику должно отрубится где то при 4100-4500мАч… Аккумуляторы в конце заряда должны быть не теплые, а горячие, но не обжигать… градусов 50…

IvanB
Antibus:

3800 это слишком мало для этого аккумулятора, если емкость заявленная честная… должно залиться больше номинальной емкости в 1,15-1,4 раза… Т.е. по дельта пику должно отрубится где то при 4100-4500мАч… Аккумуляторы в конце заряда должны быть не теплые, а горячие, но не обжигать… градусов 50…

Ясно. При всех остальных ограничениях которые можно выставить или отключить (ёмкость, время заряда) дельтапик впринципе ведь не отключаем на этом устройстве? только чувствительность задаётся?

Antibus

Дельта пик задирают до максимума - читай отключают…
Я обычно отсечку по закачиваемой емкости в обязательном порядке ставлю в настройках… в районе 1,3-1,4 заявленной емкости… это на случай если дельта пик зарядка пропустит… дельта пик у меня по умолчанию стоит.

У Вас аккумулятор новый? Я обычно заряжаю новый аккумулятор NiMH несколько циклов… до дельта пика… проверяю степень нагрева сразу после отключения… Если аккумуляторы горячие, то по залитой емкости рассчитываю реальную… и уже при последующих зарядах отталкиваюсь от нее а не от того что написано на этикетке… Просто емкость заявленная не всегда соответствует действительности.

IvanB
Antibus:

Дельта пик задирают до максимума - читай отключают…
Я обычно отсечку по закачиваемой емкости в обязательном порядке ставлю в настройках… в районе 1,3-1,4 заявленной емкости… это на случай если дельта пик зарядка пропустит… дельта пик у меня по умолчанию стоит.

У Вас аккумулятор новый? Я обычно заряжаю новый аккумулятор NiMH несколько циклов… до дельта пика… проверяю степень нагрева сразу после отключения… Если аккумуляторы горячие, то по залитой емкости рассчитываю реальную… и уже при последующих зарядах отталкиваюсь от нее а не от того что написано на этикетке… Просто емкость заявленная не всегда соответствует действительности.

Да, аккумулятор пару раз от “ночника” заряжал, читай новый.
Ну в общем ясно всё, так наверное и буду делать.
Спасибо за помощь.

Alexus

Добавлю свою “каплю” в “море” информации:

В связи с тем что надоело “бодаться” с никелевыми аккумуляторами в электроинструменте и в моей старенькой MiniInferno ST, были куплены LiFePO4 ячеки, емкостью 3300 ма и зарядное устройство типа IMAX B6 (клон) (см.фото).

Как и писалось выше, после 2-3 часов “насилия” на зарядным, “оно” успешно скончалось.
Вскрытие и анализ ситуации показал, что из-за “криворукого” монтажа, произошло замыкание витка дросселя на корпус, в свою очередь, корпус “успешно” соединялся с массой посредством крепежного винта в районе конденсатора по входному напряжению.

Питалось всё это от адаптера на 16 вольт 6 ампер с защитой по току на 6,5 ампер.
В результате “умер” только один P-канальный мосфет Si4835B.

Были закуплены Si4835D (индекс D - чуть лучшие характеристики), а так-же N-канальные irf7811av (на всякий случай) и конденсаторы аналогичных параметров но меньших габаритов (те что стояли “упирались” со страшной силой во всё что только возможно). Покупалось всё на ЭЛИТАНе - очень быстро и четко.

Мосфет и конденсаторы были заменены, всё “лишнее” подпилено-отрезано, на два силовых элемента снизу накленны на термоклей изолирующие прокладки, и на термосмазке задвинуты в корпус.

Диапазона калибровки внутреннего вольтметра, из меню калибровки, не хватило для выставления правильных показаний, поэтому пришлось вмешаться в делитель. На фото (фото не моё, нашел готовое, но плата идентичная) паказана плата и "насилие"над делителем. Найденые принципиальный схемы слегка отличаюся от того, что уменя в реальности, но не принципиально, разобраться можно.

Для улучшения охлаждения, на все мосфеты наклеены полоски из толстого аллюминия (очень плотный монтаж, и что-то другое не влезает), задняя часть оклеена радиаторыми для чипов памяти видеокарт. На фото половина наклеена уже. При половине оклейки задней стенки, при зарядных токах до 3А и максимальном разрядном, нагрев корпуса находится на приемлемом уровне. Думаю после полной оклейки вопросы по охлаждению не возникнут.

Замена аккумуляторов дала исключительно положительный эффект. А после замены штатной “силовой” проводки в машинке, на провода втрое большего сечения и ликвидации всех разъемов (сзади поставил силовой выключатель), она стала “зверски” рвать и впервые после покупки стал срабатывать защитный фрикцион в редукторе. Зарядное гонял во всех режимах, с максимальными токами - никаких проблемм больше не замечено.

P.S. На первом фото - процесс зарядки переделанной батареи от шуруповерта, в качестве разъема для подключения всего что я для себя переделываю, использованы разъемы COM-порта (естественно с балансиром). На последнем фото, за зарядным стоит вентилятор - это было до оклейки задней стенки радиаторами.

8 days later
Alexus

Полностью оклеил заднюю поверхность зарядного.
При максимальных разрядных токах, полученых при тренировке батарей 12S NiCd и 4S LiFePO4, нагрев корпуса, при установке корпуса вертикально, не более 47 градусов.

ubd

Я поставил снизу плоский вентилятор, и сделал ножки по высоте больше на 10-15мм толщины вентилятора. На плате есть возможность подключения вентилятора, туда я его и подключил. Вентилятор включается автоматически. Всё работает ОК!

11 days later
NFLS

Нужна ваша помощь…
Есть у меня зарядка Voltcraft точь в точь Imax B6…после неправельного подсоединения разьема балансира взорвалась микросхемка и полевой транзистор…обнаружел все это после подсоединения другого акка, на экране показалась надпись “Connection Break” решили вскрыть и увидели взорванную микросхемку.

подскажите пожалуйста маркировку микросхемки.

ubd

Ты говоришь взорвалась микросхема И полевой транзистор.
Это N-канальный транзистор, можно заменить на IRF7413, или IRF7821.

А какая микросхема?

И скачай карту ремонта в 82 посту.