Помощь в разработке и адаптации эл.самоделок
В ней есть сразу датчик для замера оборотов мотора и отключения при его заклинивании… Коротыша схема не боится (тё определяет его, выжидает паузу (2 секунды например и снова пробует запустить мотор)), радиаторы для ключей скорее всего то-же не понадобятся 😉 Программа управления (входные сигналы) - сделаю какую захотите, как и напряжение питания (но не ниже 7,2 вольта !!!).
Датчик оборотов ? это где? Про 7.2 вольта предлагаю поставить low drop регулятор на 5 вольт и минимальное напряжение снизиться и BEC для питания приемника с машинками. А если pic 675 то не плохо бы сделать програмируемый с передатчика порог отключения разряженных батарей, как NIcd так и LIPO.
Да и любой кто летал со мной согласиться, что отключать мотор надо не резко, а плавно, в течении примерно 5 секунд уменьшать обороты. А то если в свечке он отрубиться то красивый штопор с морковкой вам будет долго сниться 😃.
Да и поймите, что тем кто может себе позволить регулятор, те его купят в магазине. А молодым мальчишкам которые только начинают не интересны Ваши “почти бесплатные” взносы.
Я не обвиняю Вас в том, что есть нормальное желание просто получить вознаграждение за работу. Но Схема с применением pic без присоединеной прошивки не интересна, мы и так все уже поняли что в электронике ВЫ хорошо разбираетесь.
Удачных реализаций!!!
Какое угодно управление здесь не получится, в случае включения тормоза микроконтроллер перейдёт в режим выжидания паузы по превышению тока. И ещё, в момент к.з., при свежезаряженных батареях, а это 9в, 6-му выводу контроллера несладко прийдётся. А что в роли датчика оборотов используется ?
Может мы говорим про разные вещи - моя приведённая выше схема (вообще-то это пока просто заготовка (стёр лишние элементы и номиналы резисторов зависимых от напряжения питания) от другой схемы) не для бесколекторника, а для обычного реверсивного мотора, или привода или… ну вобщем для случаев когда надо менять полярность подключения и отслеживать КЗ.
Возможно (сам не проверял ещё на моторах - задачи такой пока небыло) цепь (внутрений компаратор) для обнаружения КЗ возможно получится использовать для отлова пульсаций работы нагрузки (коллекторного мотора), тё реализовать 2 в 1 (датчик КЗ превратить в датчик оборотов).
Кстати я попытался сейчас вникнуть в эту так называемую тему с бесколлекторниками… что-то пока с трудом её воспринимаю (видимо по причине моего малого опыта в этой области - таких моторов)… тё в чём там проблемы окромя как мне кажется (на мой взгяд) большой избыточности в деталях в той схеме что на 1 странице ссылка.
ps^ по бесколлекторниками ссылок не надо, нашёл вот на этом же сайте неплохую: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro#e097.
pss^ по мостовой схеме - в принципе неплохое решение то-же тут есть: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev
Так что будем дальше сей предмет (что ещё не сделано или можно сделать лутчше) изучать 😉
Возможно (сам не проверял ещё на моторах - задачи такой пока небыло)
Обычно испытывают, прежде чем выкладывать на всеобщее обозрение…
Или ЯСНО пишут, что “Испытаний не проводилось”… - типа “пока теоретические изыскания”…
Может мы говорим про разные вещи - моя приведённая выше схема (вообще-то это пока просто заготовка (стёр лишние элементы и номиналы резисторов зависимых от напряжения питания) от другой схемы) не для бесколекторника, а для обычного реверсивного мотора, или привода или… ну вобщем для случаев когда надо менять полярность подключения и отслеживать КЗ.
Да я вроде не слепой, об одном и том-же говорим.
использовать для отлова пульсаций работы нагрузки (коллекторного мотора), тё реализовать 2 в 1 (датчик КЗ превратить в датчик оборотов).
Вот это самому интересно было, всё ленюсь осциллографом глянуть.
Кстати я попытался сейчас вникнуть в эту так называемую тему с бесколлекторниками… что-то пока с трудом её воспринимаю (видимо по причине моего малого опыта в этой области - таких моторов)… тё в чём там проблемы окромя как мне кажется (на мой взгяд) большой избыточности в деталях в той схеме что на 1 странице ссылка.
Да ничего там сложного нет. ШИМ переключаемый между 3-мя выходами, или 3 ШИМ-а отдельно, обработка сигналов компараторов, отработка опережения угла “зажигания”, стартовый режим. Избыточность деталей кажущаяся, всё нужно для правильной и надёжной работы схемы при высоких питающих напряжениях.
Возможно (сам не проверял ещё на моторах - задачи такой пока небыло) цепь (внутрений компаратор) для обнаружения КЗ возможно получится использовать для отлова пульсаций работы нагрузки (коллекторного мотора), тё реализовать 2 в 1 (датчик КЗ превратить в датчик оборотов).
Не мучайтесь не выходит каменный цветок…
Сам с осцилограммами сидел(по работе надо было) Вывод такой: в моторе обмотки представляют собой не просто сопротивления а еще и индуктивности. За счет переходных процессов в месте контакта коллектора и угольной щетки получается такая АБРА КАДАБРА, которая зависит как от напряжения так и от нагрузки на вал.
В бесколлекторниках этот фокус проходит, там нет искрящих щеток и мы задаем форму питающего импульса.
Короче на больших токах чисто компаратором не обойдешься, нужна обработка микроконтроллером, а он у нас немного занят выдачей Шима на мотор + не угадаешь как в данный момент стоит коллектор относительно щеток. И получается в разные моменты обмотки запитаны импульсами разной ширины.
И эта дрянь носит вероятностный характер…
Если кто-то в pic умудриться запихать формулу обработку функции вероятностного распределения, пусть обязательно похвастается!!!
Кстати Мужики поделитесь ссылками на теорию управления бездатчиковыми бесколлекторниками. Хочу в прошивке господина Кронзе покапаться. Результатами обязательно поделюсь со всеми
Может порыть в сторону частотников? Это промышленные преобразователи частоты 1ф/3ф или 3ф/3ф для плавного пуска и управления частотой вращения трехфазных промышленных моторов. Там же и теория найдется скорее всего. В каких нибудь прИводах.
Кстати Мужики поделитесь ссылками на теорию управления бездатчиковыми бесколлекторниками. Хочу в прошивке господина Кронзе покапаться. Результатами обязательно поделюсь со всеми
Вот, например. Почитайте application notes от Texas Instruments. Довольно подробно описаны теория и алгоритмы управления brushless моторами, как синхронными так и асинхронными, с датчиками и без…
focus.ti.com/lit/an/bpra043/bpra043.pdf
focus.ti.com/lit/an/bpra044/bpra044.pdf
focus.ti.com/lit/an/bpra073/bpra073.pdf
focus.ti.com/lit/an/spra588/spra588.pdf
И ещё, в момент к.з., при свежезаряженных батареях, а это 9в, 6-му выводу контроллера несладко прийдётся.
Почему? Получится источник тока. Напряжение на 6 выводе не превысит напряжения питания, поскольку падение на шунте призакроет ключи.
У меня другой вопрос. Зачем ключ с сопротивлением 0,01 Ома, если шунт на 0,67?
Почему? Получится источник тока. Напряжение на 6 выводе не превысит напряжения питания, поскольку падение на шунте призакроет ключи.
У меня другой вопрос. Зачем ключ с сопротивлением 0,01 Ома, если шунт на 0,67?
а ведь действительно… за внимательность 5 баллов. Сам сразу не углядел.