Самодельный передатчик (часть 2)
Ну у этого кодера на сколько я понял только 2 варианта возможны - ППМ и УАРТ. Другого я подать не смогу без переделки прошивки. По этому ищу пульт, вч-модуль которого сможет передать либо первый вариант, либо второй. Про футабу и мультиплекс слышал, но на данном этапе вложения средств в дорогую аппаратуру не приоритетны. А вот покупка дешевого пульта, который можно и к симулятору подключить и полетать на нем, да еще с возможной последующей доработкой для расширения функций - эта идея мне нравится. Да и сколько будет стоить та же футаба с таким функционалом, который возможен в случае использования обсуждаемого кодера ? Я конечно понимаю, что это дорогое хобби, но т.к. я пока только начинаю и нет никакой уверенности, что это надолго, остановлюсь лучше на гибком конструкторе, а не на том устройстве с ограниченным и жестко заданным набором функций, что мне пытаются впарить маркетологи.
Спасибо !
Да, когда будете готовы скормить ППМ какому-нибудь ВЧ модулю, обратите внимание на допустимую амплитуду сигнала, от которой ВЧ модуль будет себя чувствовать комфортно и ему не захочется сгореть. А то был опыт, по спешке…
rcopen.com/forum/f8/topic162689
Я тоже обратил внимание на этот случай. Судя по схеме оригинала (в вертолетной ветке обсуждется клон и там есть схема) там ППМ подается на вч-часть через делитель. Но на форуме в то же время читал, что при использовании этого кодера и при подаче его сигнала через делитель не всегда запускается весь комплекс. В общем надо экспериментировать.
Ну у этого кодера на сколько я понял только 2 варианта возможны - ППМ и УАРТ.
У этого кодера только два варианта. ППМ и инвертированный ППМ 😉
Та прошивка, что с уартом выложена - она вопервых старого релиза Фокуса, во вторых под LD5PCM. Так что мало-мальски соображать и прошивку править - полюбому придется. Хотя сложного в этом ничего вроде бы нет и информации достаточно.
Пока остановился на передатчике от хобби-кинга 6-и канальном. С ним вроде без переделок прошивки должно работать ?
да, будет
Может,вы уже знаете,но на всякий случай пишу:приёмник Assan X8R6 имеет 7-й канал!На разъёме “В”,надо только впаять отсутствующий там защитный R=330 Om,место для него есть.Только что проверил,всё рулит.Мелочь,а приятно!😁
Здравствуйте. я хочу прошить кодер через програматор ТРИТОН V5.3T , есть ли нюансы? возможно ли это, если да тогда поделитесь распиновкой пожалуйста. заранее спасибо откликнувшимся !
А какая распиновка на программаторе? И поддерживает ли он последовательное программиррование?
я хочу прошить кодер через программатор ТРИТОН V5.3T , есть ли нюансы?
Гораздо больше пользы будет спросить у производителей (разработчика?) этого программатора про особенности программирования Atmel’овских микроконтроллеров AVR вообще и микроконтроллера ATMEGA128 в частности.
Это похоже адаптер для параллельного программирования. Вам следует искать или сделать адаптер для внутрисхемного. Не будете же выпаивать мегу всякий раз для смены прошивки… Хотя может оказаться проще собрать простейший программатор к LPT порту…
Хотя может оказаться проще собрать простейший программатор к LPT порту…
Точно. Куда уж проще к разъему 5 проводов припаять!
Вот схема адаптера для 128 серии , но там очень много задействовано ног - чот я запутался
Да, это параллельное программирование, а вам нужно последоватоельное. В проследовательном программировании задействованно всего 5 выводов. Бывает у заводских программаторов, есть выход для последовательного программирования, он где ни будь с боку расположен. Если и намёку нет, то не заморачивайтесь, а соберите свой. Он простой как три копейки, называется STK-200. Схем в инете МОРЕ, наберите в гугле “STK-200” и сразу же на первой странице будет с десяток вариантов этого замечательного и безотказного программатора. Подключается он к LPT порту, работает с программой PonyProg.
добрый вечер, заметил такую штуку, в меню регулировки расходов, первое значение меняется с медленной скоростью, а остальные 3 с нормально, это так у всех каналов
добрый вечер, заметил такую штуку, в меню регулировки расходов, первое значение меняется с медленной скоростью, а остальные 3 с нормально, это так у всех каналов
Да, я тоже, начиная с версии 1.8 эту “фичу” заметил. Причем, если выйти из режима редактирования (кнопка влево), а затем снова в него войти (кнопка вправо), то меняется с нормальной скоростью. Но это не принципиально, ибо есть крутилочка дополнительного пропорционального канала!
Спасибо за объяснения , к сожалению LPT порта по близости не нашел , а об “STK-200” осведомлен.
к сожалению LPT порта по близости не нашел
Тритон, если ни чего не путаю, понимает внутрисхемное программирование. Адаптер для него наверняка те-же 5-проводков.
ЗЫ вот сходу нашел ссылку- www.triton-prog.ru/index.php?aux_page=aux_icsp
заметил такую штуку
Каюсь… эту “штуку” заметил на следующий день после того как выложил прошивку и конечно пофиксил… Но выкладывать сразу фикс не стал, как бы не солидно, решил подождать, может еще кто/что найдет и благополучно забыл…
Ребят, извините за глупый вопрос, но немогли бы вы объяснить мне логику работы EPA, я так понимаю что это конечные положения сервы, тоесть длительность канального импульса: ЕРА+ от 2,0 до 1,5 и ЕРА- от 1,5 до 1,0 в процентах, нужна для того чтобы не поломать что либо в самолете когда не нужно использовать полный ход сервы по каким либо причинам. Когда я уменьшаю какое нибудь значение ЕРА то конечная точка сервы ограничивается, но происходит это как то странно, тоесть я двигаю стик джойстика серва движется доходит до какого то положения и останавливается, хотя джойстик можно еще подвинуть. Я так понимаю что полный ход джойстика изменяет канальный импульс от 2.0 до 1.0(без настройки микшеров), не должен ли изменять от ЕРА+ до ЕРА-. Соответственно не понятна логика расходов, они тоже должны изменятся от ЕРА+ до ЕРА-, тоесть допустим расходы 100% это серва движется от ЕРА+ до ЕРА-, а 50% это от ЕРА+/2 до ЕРА-/2, соответственно не понятно что значит расходы 150. Собственно что хотел настроить: я подключил серву одного элерона в 1 канал, серву второго элерона в 8 канал, настроив микшер 8 канала на 100% элеронов и убрав дополнительный пропорциональный канал в 0, настроил расходы, так чтобы ни чего не куда не задевало, затем захотел чтобы дополнительный пропорциональный канал опускал оба элерона на какой то угол вниз, добавил и в 1 и в 8 канале в микшер пропорциональный канал на 40 процентов. В итоге получается что при опреденном положении крутилки дополнительного пропорционального канала серва задевает конструкцию моего самолета. Дальше полез в ЕРА и тут запутался
Да, это все весьма щепетильные моменты… Бала дилема- курицы и яйца и не уверен, что принял правильные решение… Пока так: EPA не изменяет крутизну функции и только ограничивает конечные точки. Проценты EPA, добавленные на скорую руку в последней версии, получились весьма косвенно связаны с процентами ширины канального импульса (ШКИ).
- Полный ход стика соответствует ±100% ШКИ.
- Физически допустимая ШКИ ±120% (упирается в ограничения PPM). 20% был оставлен на запас для микшеров и триммеров.
- EPA=100 соответсвует макс возможному значению PPM, те тем самым 120% ШКИ.
Вот такая свистопляска, надеюсь всех окончательно запутал… 😃
Готов рассмотреть предложения по изменению математики/логике на более “правильную” и интуитивно понятную. Как мин может есть смысл сделать шкалу EPA до макс 120%, а не 100, как сейчас?
А мне кажется, что всё сделано правильно! Нужна только привычка…
ЕРА ограничивает предельный ход каждой машинки и обычно используется при микшировании. То есть при любом положении органов управления ваши рули не уедут дальше положенного и ничего не поломают. Или, например, при опускании закрылков, чтобы они вставали всегда в одинаковое положение, и т.д. А то, что ручка продолжает двигаться, а машинка уже стоит - это нормально, не беспокойтесь!
Для DD! “В итоге получается что при определённом положении крутилки дополнительного пропорционального канала серва задевает конструкцию моего самолета.”
Вот тут как раз ЕРА и поможет: им надо выставить максимально возможное отклонение руля, но без задеваний конструкции, или, может быть, макимально необходимое отклонение руля ( т.к. руль , допустим, может отклониться на 90 град без задеваний, но кому это надо? )