Делаю OSD, автопилот и инерциалку...

varvar
DMIZDETS:

оч крутая микро схемка от Analog D. ADIS16355 c 3D гиро и 3D акселерометрами в одном корпусе

Чего уж мелочиться, еще у них есть ADIS16400 - там еще и трехмерный компас имеется 😃 В кулацком хозяйстве компас вещь завсегда полезная. С нуля знаешь, куда лететь 😃 Еще бы образцы бесплатные слали - ей бы вообще цены не было. А 3D гиро и 3D акселерометр и у ST имеется.

Diman_Y
DMIZDETS:

ADIS16355

У ADI есть один серьезный недостаток - цена. Гироскопы 2Д за $50 это конечно круто. Я конечно понимаю что не настолько богат чтобы покупать дешевые вещи, но все-же это слишком дорого. 😃
В общем, мне все равно кокой гироскоп ставить, но у ST нормальная цена (не более 10$ за 3D).

В принципе, большенство гироскопов отличаются между собой качеством внутреннего АЦП и качеством обработки. Мне их обработка нафиг не нужна. Отфильтровать и исправиьт АЧХ я и сам могу. Мне нужно чтобы просто отсчеты выдавали, а дальше я и сам могу. У СТ такая фича есть.

varvar:

Еще бы образцы бесплатные слали - ей бы вообще цены не было.

Да у них вообще политика странная. Вот мне ADI пристали два бесплатных гироскопа по 50 баксов каждый. Нафига не понятно, но в хозяйстве пригодится. Лучше бы они процессоры бесплатно слали как TI.
А бесплатные семплы за 400 баксов каждый это конечно круто. 😃

Вообще цена компонентов это не последний вопрос. Если бы я делал только для себя, то я бы вообще с работы гироскоп поставил. Он несколько тысяч стоит. 😃
Все дело в том, что проект изначально задумывался как массовый и цена компонентов изначальна ставилась не дороже 150$. В принципе сейчас все примерно так и выглядет +/-$10.

Небольшой апдейт.
Сейчас структура конечного продукта выглядет примерно так:

  1. Сам автопилот
  2. Наземпая станция (софт на нетбуке)
varvar
Diman_Y:

цена компонентов изначальна ставилась не дороже 150$.

Бюджетный вариант:

3D гироскоп от wii moption plus - 8-9 долларов с доставкой, 3D ускорение - нунчак за 4 доллара от туда же, ну, кое-чего по мелочам - 3D компас, датчик относительного давления (скорость относительно воздуха), датчик абсолютного давления, плата, сделанная утюгом. Вот только до программного руки не доходят - то самолетик делать надо, потом разбить, потом ремонтировать и снова разбивать 😃 А потом еще самолетик такой, и этакий… А ведь еще и на работу ходить надо 😃

Diman_Y
varvar:

Бюджетный вариант…

В принципе разница между бюджетным и моим вариантом это наличие DSP процессора с памятью и немного другие гироскопы, которые в принципе не сильно отличаются по цене от InventSence.

Но как я уже говорил, отсутствие нормального процессора для обработки это системный косяк всех существующих автопилотов. Я уже писал что просто не представляю как можно впихнуть в 30 мипс фиксированной точки всю обработку да еще и управление переферией. Все это приводит к ограниченности ресурсов процессора и как результат отсутсвие структуры проекта.

Еще раз, отсутсвие нормального процессора это системный косяк. Я конечно понимаю что любителям тяжело осваивать ДСП. Но без ДСП нормального автопилота сделать не получистя.
Вот простой пример.
Вот надо сделать интегратор на гироскоп и акселерометр. Пусть у нас интегратор второго порядка. Если я его буду делать как надо на пиках, то он у меня сожрет все ресурсы, так как делать его надо в плавучке, да еще и не один канал надо интегрировать. Если так, то вместо 30 мипсов у меня максимум останется 0.5 мипс. Потом получится что еще на переферию надо тратиться, а потом все придет к тому что вместо синхронной обработки сигнала я буду расчитывать что-то там как-то так абы как, да еще и не когда надо. 😃
В итоге абсолютно простая с точки зрения понимания и реализации задача сводится к пляскам с бубном вокруг левых алгоритмов (типа трапеций), изобретению велосипеда и т.д.
А потом после месяцев отладки, испытаний и подбора коэффициентов народ заявляет что типа алгоритмы писать это очень сложно… 😃

Aleksey_Gorelikov
Diman_Y:

Я конечно понимаю что любителям тяжело…

Ну сделайте, профессионал хоть что-нибудь! Из результатов работы за 2 месяца видно только какую-то зеленую платку с двумя конденцаторами напаянными, и 50 сообщений обещаний, что будет все круто. 😃

AndyBig
Aleksey_Gorelikov:

Ну сделайте, профессионал хоть что-нибудь! Из результатов работы за 2 месяца видно только какую-то зеленую платку с двумя конденцаторами напаянными, и 50 сообщений обещаний, что будет все круто.

Профессионально подобные вещи создаются коллективами разработчиков не один месяц 😃 И задачи, поставленные автором перед собой, не решаются за две недели. И за два месяца тоже. Так что, думаю, сарказм тут неуместен 😃

varvar
Diman_Y:

что любителям тяжело осваивать ДСП

Приятно было пообщаться с профессионалом.

Diman_Y
Aleksey_Gorelikov:

Ну сделайте, профессионал хоть что-нибудь! Из результатов работы за 2 месяца видно только какую-то зеленую платку с двумя конденцаторами напаянными, и 50 сообщений обещаний, что будет все круто.

Про сарказм Вам уже сказали. 😃

Сейчас уже работет ОСД, пики запрограммированы (я в первый раз с пиками работал). Софт для нотбука в процессе написания(GoogleEarth, videoprocessing, joystick, XBee и т.д.), как минимум фреймворк есть и все компоненты включены. Точки полета завадать можно, полет отображается на карте и т.д. Все телеметрия отображается.
Сейчас я пишу драйвера под ДСП для всех остальных устройств. Думаю что этот этап закончится не раньше чем через месяц.
Тогда уже можно будет говорить об алгоритмах. 😃

В любом случае, разве два месяца это много? Я на одну плату только полтора месяца потратил. А Вы софт хотите чтобы уже был… 😃

Короче, может все и могло бы идти быстрее, но лично меня пока все устраивает. 😃

varvar:

Приятно было пообщаться с профессионалом.

Варвар, да не хотеля кого-то обидеть. Поймите.
Если что, то приношу свои извинения.
Вы делаете проект для себя и можете использовать то, в чем лучше разбираетесь. Это нормально. Я вот в микроконтроллерах на пример не силен. 😃

Я же писал о людях которые делают автопилоты на продажу. К Вам это никак не относится. Вы и плату сами сделали а не заказывали.

AndyBig

На самом деле ЦОС - достаточно сложная наука и профессионалов в ней мало. Большинство любительских конструкций подобного рода делается без понимания процесса, по заученным формулам и подбором коэффициентов 😃 Я, например, не считаю себя профессионалом в этой области, хотя на работе как раз занимаюсь написание программ для ПЛИС под ЦОС, но занимаюсь я этим как раз как большинство любителей - мне дают все выкладки и я по ним составляю прошивку.
Я бы не стал заниматься таким проектом потому что если делать, то делать по возможностям нормально, а не бедного родственника 😃 На контроллере нормальную обработку сигнала в реальном времени не сделаешь. А с ДСП я не знаком, и в теории ЦОС большие пробелы. Так на что обижаться, если действительно есть разделение любительских и профессиональных разработок? 😃

Drinker

Привет!
А я вот тоже колхозю стаб-автопилот.
Применил arduino nano и платку 5dof от sparkfun. В качестве gps использую приемник от eagle tree.
Стаб контролирует крен и тангаж. Управление руддером будет после добавления еще одного гироскопа на ось Z.
Алгоритм стабилизации уже отлажен. Чтение координат с gps тоже наладил.
Жду бародатчик для контроля высоты.
Подумываю над “антиморковником” на базе ультразвукового датчика.

serj
Diman_Y:

Но как я уже говорил, отсутствие нормального процессора для обработки это системный косяк всех существующих автопилотов. Я уже писал что просто не представляю как можно впихнуть в 30 мипс фиксированной точки всю обработку да еще и управление переферией. Все это приводит к ограниченности ресурсов процессора и как результат отсутсвие структуры проекта.

Это, наверное потому, что у вас мало опыта написания систем при ограниченных ресурсах. С другой стороны, развитие электроники идет по экспоненте и тот компонент который нельзя было заложить 3 года назад из-за высокой цены, сегодня кажется устаревшим 😦

Как сказал один известный академик, “Когда-то программирование было искусством, сегодня оно превратилось в ремесло”, (или, правильнее сказать, искусство сместилось в другую область) , но именно это позволяет создавать значительные проекты в короткие сроки.

Есть вот такая система С-300. главный мозг там- одноадресная машина, , 128кб программ и 2кб оперативки, 2 Мгц тактовой. АЛУ, кажется, 16-ти разрядное. Считает в реалтайме в трехмерке траектории 6-ти целей и наводит на них 12 ракет (управляет ими) 😃 Ее эмулятор, написаный в 90-х годах, имеет примерно 10-ти кратный запас производлительности… но на машине с 486 процом 😦

varvar
serj:

тот компонент который нельзя было заложить 3 года назад из-за высокой цены

Проблема ограниченных ресурсов все равно остается. Скажем, некоторая “любительская” конторка, делает спортивные кардиомониторы и аналогичные вещи, набитые всяким хламом, типа велосипедные датчики (вычисляется усилие правой и левой ноги и так далее), компасы, высотомеры, калории считает и так далее, ну и время, конечно, показывает. Ну и попробуй, чтобы все это располагалось в корпусе часов, и одной пуговичной батарейки хватало на 2-3 года. Да, желательно чтобы процессор стоил меньше доллара, потому как массовое производство - на счету каждый цент.
Некоторые датчики вообще неразборные (в воде им плавать надо) - т.е. батарея должна лет 10 работать.

scribe

В общем, прошу помочь сопрячь датчик (гироскоп или любой другой) по протоколу I2C c компом через USB.
Не знаю с чего начать.

morion15

Начните с выбора контролера. Далее выбирете какой будете юзать юсб на конролере програмный или апаратный. Если програмный то скорость не моблее USB 1.1 что в принципе для И2С и хватит. Далее следует выбрать какую библиеотеку юсб юзать на контролере, их много самая расспространенная V-USB открытая и бесплатная для некомерческих проектов. Далее определитесь на чем будете писать софт со стороны ПК и скачать для него тоже библиотеку для юсб.
Потом сюда почитать microsin.ru/content/view/757/44/ , и там дальше по сылкам…

Еще вариант использовать FT232, эмулятор com порта через юсб.

Diman_Y
scribe:

Давай дружить ?
rcopen.com/forum/f58/topic225916

Давайте. 😃

Но компутер на вертолет это по моему гиблая идея с точки зрения потребляемой мощности. В данном случае OMAP-L137/L138, если хотите использовать линух или просто TI C674x - более перспективная идея.
В принципе то что я делаю можно будет и на вертолет поставить. Просто алгоритм стабилизации будет другой и передавать изображение по WiFi будет невозможно, так как это не эффективно.

serj:

Есть вот такая система С-300. главный мозг там- одноадресная машина, , 128кб программ и 2кб оперативки, 2 Мгц тактовой.

Там вся фильтрация и обработка сигналов делается в аналоговой форме. А расчет сам да, он много времени и ресурсов не занимает. Более того. Там код написан на чистом ассемблере. В условиях неограниченных людских ресурсов и ограниченности аппаратных это оправданно.
Но нормальные ДСП уже были доступны лет 5 - 10 назад, так что отсутсвие их в автопилотах не показатель того что их в момент разработки небыло.

scribe
Diman_Y:

более перспективная идея

Крутовато. Мне б сначала осилить вот это microsin.ru/content/view/1199/44/
Потом к нему прикрутить вот это www.promelec.ru/pdf/LIS3LV02DQ.pdf
и так далее.
Пока что мне не представляется возможным запрограммировать микроконтроллер для полёта по координатам.
В воображении только через комп.

AndyBig

“И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!” (С) 😃

scribe
Diman_Y:

Все понятно. С этим эллементом определились

Не совсем понятно - поворот сервы регулирует ширина импульса, или продолжительность? Т.е. серва постоянно под нагрузкой или поворот определяется временем подачи напряжения?

AndyBig

Угол сервы определяет ширина импульса. Не угол, на который нужно повернуть серву, а ее абсолютный угол. Например, при ширине импульса 1 мс серва стоит в 0 град., 1.5 мс - 90 град., 2 мс - 180 град.
Цифры - только для примера, за точность не ручаюсь.