Подзаряд батарей ДВС модели, генератор
Господа а может ну её эту электронику ,давайте
сначало зделаем механику . ато получается
,курочка в гнезде яичко в простьте в курочке
а мы уже бролеров считаем .
А на взросмых мафынах всётаки стабилизатор есть
и называется релерегулятор и регулирует ток через обмотку
возбуждения генератора .
Маразм полейший с генератором на борту. Это же лишний вес. Просто аккумы заряжайте нормально и всё. Тренируйте аккумы, т.е. разряжайте их прежде чем заряжать умной зарядкой, следите за ёмокстью. В поле берите два аккума, и нет проблем. Вы глупую идею затеяли, без соответсвующих знаний. На вас смотрю как на детей в песочнице. Особенно когда защёл разговор про стартер и генератор одновременно.
------- Я уже говорил, у меня монстр 1 к 8, и ему этот лишний вес в граммах совершенно роли не сыграет. Если б я хотел зависеть от аккумуляторов, я б взял электричку. Идея автономности просто греет душу, положил в багажник и все, никаких хлопот и сюрпризов с внезапно севшей батареей
А то что модель большая я это упустил. Нет ну можно попробовать конечно, но нужно придумать как сделать грамотно и надёжно отбор мощности от коленвала.
Идея автономности просто греет душу, положил в багажник и все, никаких хлопот и сюрпризов с внезапно севшей батареей
теперь тоже генератор-стартер хочу
Села батарея - стартер не сработает. Вынимаем из багажника и идём заряжать.
Приёмник то же не выхлопными газами питается.
З.Ы. Назвать “монстром” машинку с 3,5 кубовым мотором - это круто!!! 😃
--------- отобрать мощность не видится проблемой, там шестерни частично открытые в редукторе. Все зависит от размера генератора, чем меньше, тем лучше. Как его подбирать, понятия не имею, это вы верно заметили:) Обороты генератора чисто из компоновочных соображений (размеры шестерней) получаются равными оборотам бензинки.
Движок у меня .21, больше знаний никаких
Так я что то не допёр, что там за монстер с .21 (3,5 куба) двигателем? Какой размах? Какой вес? При такой кубатуре размах не может быть больше 1,2м, вес не больше 1,5 кг.
И причём тут редуктор? Ты расскажи что там у тебя за модель?
Я то думал, что там у тебя бензинка под 50 или более кубов.
Села батарея - стартер не сработает. Вынимаем из багажника и идём заряжать.
Приёмник то же не выхлопными газами питается.З.Ы. Назвать “монстром” машинку с 3,5 кубовым мотором - это круто!!! 😃
---------- Монстр это общепринятая классификация, как багги, трагги и т.п. Выглядит он по злому, поэтому так, наверное:) Пулл стартер можно оставить, и заводить с севшей батареей, на ходу она подзарядится. Удобно
Так я что то не допёр, что там за монстер с .21 (3,5 куба) двигателем? Какой размах? Какой вес? При такой кубатуре размах не может быть больше 1,2м, вес не больше 1,5 кг.
И причём тут редуктор? Ты расскажи что там у тебя за модель?
----------Почему самолет то сразу?😃 Автомобильчик HPI Savage 21, монстр = гибрид багги и джипа. Вес 4 с лишним кило, длина полметра
А так это автомодель. Так бы сразу и сказал. Ты веше нигде об этом не упомянул. Тут в основном авимоделисты сидят, ты не думай что мы сразу взяли и догадались.
На автомобилях стабилизатора как такового нет, там аккум играет роль выравнивающего балласта.
В настоящих автомобилях, как раз есть стабилизатор, его называют таблетка, стоит в генераторе. Его судь в регулировки напряжения на якоре, таким образом, что бы всегда на аккумуляторе было напряжение 14,5В. Это как бы регулятор напряжения а не тока. Но в зависимости от нагрузки на аккумулятор и генератор, всегда должно быть 14,5В.
А если делать из 540 мотора так не сделаешь, придётся делать линейный стабилизатор после выпрямителя, скажем на 5,5В, для буферного напряжения на аккумуляторе.
Тогда получиться чем выше обороты двигателя, тем больше тока будет вырабатываться генераторм, тем больше будет рассеиваться тепла на линейном стабилизаторе, тем больше нагрузка на вал генератора. В общем кущать лишнюю мощность будет этот девайс, причём с увеличением оборотов больше кушать.
В общем нужно пробовать. Единственно аккуму NI-MH противопоказан буферный режим, за сезон или раньше сдохнет.
Пулл стартер можно оставить, и заводить с севшей батареей, на ходу она подзарядится.
На каком ходу, если приёмник и сервы не работают???
------ Может, аккумулятор тогда NiCd, или он тоже нежный? Очень грубо, как подобрать подходящий мотор?
На каком ходу, если приёмник и сервы не работают???
--------- Накал свечи можно взять с автомобильного аккумулятора. Завел, генератор заработал, напряжение на борту есть, заряд пошел, сервы работают
Может, аккумулятор тогда NiCd, или он тоже нежный
Он ещё нежнее. Их по этому почти не используют, т.к. их нужно обязатльено разряжать перед зарядом, т.е. тренировать. Об этом никто не знает да и лень, нужна зарядка нормальная, поэтому NI-Cd быстро у людей дохнут, а NIMH чуть лучше в этом отношении, но всё ровно те же проблемы.
Я не знаю зачем вам этот маразм с генератором. Во первых вы аккумы нормлаьно готовьте, т.е. разряжайте их каждый раз до 0,9В на банку, прежде чем заряжать, я имею в виду NI-MH аккумы, следите за ёмкостью, зная ток потребления аппарутруы, вот покататья одной зарядки должно хватить на день без проблем. Если вам хватает на 1 час, значит у вас аккумы дохлые. Купите нормальную зарядку и новые аккумы, и разряжайте их каждый раз преждем чем заряжать.
у меня все есть, и нормальная зарядка с циклированием, и аккумы, и быстроходная легкая багги на погонять. Увесистый ДВС монстр мне нужен для копийности взрослого автомобиля, зарядка батарей тут все портит. Ну пусть это моя причуда.
Я хочу, чтобы монстр лежал в багажнике и в любой момент был готов к действию. А бортовая батарея вполне может подсесть от саморазряда за несколько дней, уже ненадежно
Ну делайте. Но проблема в электронике остаётся, тут нужно шарить вам, и свою схему зарядки разрабатывать.
нужно придумать как сделать грамотно и надёжно отбор мощности от коленвала.
Магниты мелкие но сильные прямо на маховик разместить и катушки рядом?
В настоящих автомобилях, как раз есть стабилизатор, его называют таблетка, стоит в генераторе.
Это реле-регулятор, я знаю в чем его суть и как он работает 😃 Но это не стабилизация, а так… поддержание напряжения в каких-то разумных пределах 😃 Стабильным выходное напряжение очень трудно назвать, если отключить аккум.
придётся делать линейный стабилизатор после выпрямителя, скажем на 5,5В, для буферного напряжения на аккумуляторе
Линейный - в топку. Только импульсный. Использовать аккумулятор как буфер нельзя, в этом случае он будет перезаряжаться и быстро накроется. А если использовать LiPo, то с ним накроется еще и вся машина 😃
По-хорошему, нужно делать нормальную схему: выпрямитель, коммутатор, стабилизатор для бортового питания, подзарядка для аккума.
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор. Подзаряд аккума желательно делать с побаночным контролем.
Если делать еще и режим стартера, то нужно предусмотреть коммутацию мотора между выпрямителем и регулятором, управление самим регулятором… Да и аккум тогда использовать с высокой токоотдачей, например LiPo или LiFe.
Очень грубо, как подобрать подходящий мотор?
Ну, наверное начать с подбора оборотов. С генератора нужно получить выпрямленной напряжение раза в полтора выше напряжения борта. БК отдает напряжение вроде бы около 30% от его номинала, смотрите параметр kV - это сколько оборотов он развивает на один вольт питания, умножайте на 1.7 - это сколько оборотов надо ему дать, что бы получить с него 1 вольт. Из этого и исходите. Лучше всего купить какой-то БК подешевле и с ним поэксперементировать, задача Ваша все равно не за неделю решается, так что спешить некуда 😃 Лучше тщательно все расчитать и подготовить 😃
Магниты мелкие но сильные прямо на маховик разместить и катушки рядом?
Врядли вокруг маховика достаточно свободного пространства для этого, да и надежно закрепить магниты и отцентровать потом все это - задача почти невыполнимая в домашних условиях.
По-хорошему, нужно делать нормальную схему: выпрямитель, коммутатор, стабилизатор для бортового питания, подзарядка для аккума.
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор. Подзаряд аккума желательно делать с побаночным контролем.
Если делать еще и режим стартера, то нужно предусмотреть коммутацию мотора между выпрямителем и регулятором, управление самим регулятором… Да и аккум тогда использовать с высокой токоотдачей, например LiPo или LiFe.
Автор темы с этим точно не справиться. А хотя вот это самый грамотный подход будет.
Автор темы с этим точно не справиться.
Мое дело - предложить решение 😉
Хотя ничего сверхсложного во всем этом нет, взять типовые схемы, немного подогнать под свои требования, скомпоновать их в кучу… Вот с режимом стартера много непонятного, там задач решать придется побольше, так что это я бы пока отложил на будущее на месте автора 😃
. Использовать аккумулятор как буфер нельзя, в этом случае он будет перезаряжаться и быстро накроется.
Это почему? Где связь буфер - значит перезаряжаться?
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор.
А просто стабилизатор с подключенным к нему аккумулятором - без всякого коммутатора это выполняет.
К чему такие сложности ? В авто масштаба 1к1 - нет никакого дополнительного коммутатора.
Повторюсь:
Бк движок , мостик на 6 диодах, и вот такой регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4319.
Включив его на 6В - можно напрямую к нему подключить заряженную 4-х элементную батарею- как буфер.
Напряжение стабилизации можно подкорректировать , а можно просто через диод шотки акк подключить - получим идеально нужное напряжение.
Это почему? Где связь буфер - значит перезаряжаться?
Буфер - это значит он принимает на себя часть напряжения, не давая ему превысить предел. Значит постоянно в зарядке.
К чему такие сложности ?
К продлению жизни аккумулятора.
В авто масштаба 1к1 - нет никакого дополнительного коммутатора.
Ну если поставить свинцовый аккум на модель - тогда да, вперед и с песней 😃
Ну если поставить свинцовый аккум на модель - тогда да, вперед и с песней
А в чем разница в данном применении свинцового и допустим LiFe ?Я вижу только плюсы.
Назовите причины мне неизвестные.Вы их не назовете - их просто нет.
Буфер - это значит он принимает на себя часть напряжения, не давая ему превысить предел. Значит постоянно в зарядке.
Забавное определение…Только к тому что предлагается - отношения не имеет. Потому как буфер в данном случае - промежуточное хранение энергии ( между потребителем и генератором ). И в случае даже отключения аккумулятора напряжение после регулятора не скакнет- в штатном режиме регулятор без акка и работает. Или Вы про это не знали - где применяется и как регулятор, на какой я ссылку дал?
К продлению жизни аккумулятора.
А каков срок на модели нужен ? 1000 часов работы в буферном режиме устроит? Я думаю и 5000 - без проблем.