Триммер для гироскопа
Лежат у меня три дешёвых гироскопчика с прошлого года. Про их недостатки я уже писал rcopen.com/forum/f87/topic176184/41 посты 27 и 44. Выкинуть их, или продать кому нибудь ненужное, не в моих правилах. Долго думал, как бы к нему прикрутить отдельный триммер на термоконпенсацию. Отдельный канал - жалко. А что если попробовать тот же канал, по которому идёт управление её работой. Включается она при длительности канального импульса более 1,5 мС , а само значение не важно. Дай думаю попробую написал программку сделал стенд и вот делюсь результатами. Такое чудо уже можно ставить на одну серву элеронов, когда используются две сервы и режим “флапперонов”. На руль направления и высоты не надо было городить ничего - хватало основного триммера.
Ну вот и получилось то что хотел. По одному каналу передаётся управление на включение гироскопа, а также он является каналом триммера для основного канала, причём в обоих состояниях, когда гироскоп включен и выключен. Но такое получилось только на одном гироскопе PG-02. На TG-380 не получается, у него какое то взаимовлияние канала управления и регулирования.
представляете какое мелкое оно будет в корпусе поверхностном без кварца…
Без кварца не получается - серва не встаёт - постоянно дрыгается.
хех, кварц на 8 Mhz, неужели такая уж точность нужна?
Нужна стабильность. Собственный генератор гуляет, и при отсутствии сигналов серва подёргивается, ход конечно не большой, но на это ведь идут энергозатраты, и убирается всё это простой стабилизацией частоты. А частоту можно и меньше поставить, при 8 мГц в канальный импульс умешается 800(-100%канального импульса) до 1600(+100%) расчётных единиц. Таким образом точность устройства составляет около 1/800 или чуть более 0,1%. Этого более чем достаточно.
Виктор, а куда его можно поставить? В смысле флаперонов нет (давно нет), элероны, киль, руль направления?
Просто проснулась тема на авто и хочется поэкспериментировать на чём нить - пока не знаю на чём. Странно, что на TG-380 не пошло. (не все ёгурты одинаково полезны)
Спасибо.
Это сделано именно для флапперонов, когда гироскоп нельзя повесить сразу на обе половинки. Если у вас нет флаперонов ничего не мудрите садите гироскоп и триммируйте его основным триммером передатчика. Тут можно ставить TG-380. С ним вполне можно летать с постоянно включённым. А чтобы не тратить канал для его работы можно собрать мильтивидратор на 2-х транзисторах.
Виктор, спасибо. Теперь всё ясно.
Чтоб не тратит канал я делал подобное на авто. Самолётики предпочитаю маленькие и флапероны только отвлекает …
У меня есть чем-то похожая разработка на PIC ( rc генератор 4Mhz) . Преобразует импульсы из диапазона 1,5-2 в 1-2 мсек ( для регулятора) Если поставить серву, то конечно есть положения где серва чуток подрагивает. Но я так считаю, что там больше проблем из за алгоритма сэмплирования ( опрос в цикле) чем из за какой то нестабильности генератора.
Я, прежде чем спаять, всё проверил и с кварцем и без него. Результат что называется на лицо.
Я делал на КНОП (ну та, что на полевых транзисторах) микросхеме генератор и смотрел через осциллограф - такой лес шума и меняется с лиственницы на колючку в течение 1 секунды 😵
Поставил какой то наш военный маленький конденсатор (наверное бумажный) … подношу горячий паяльник к нему, а пофиг - частота стоит намертво.
Конечно кварц ещё круче, но нету 😃