Греется стабилизатор 78M05
Проблема такая, на вход идет напряжение 18 вольт импульсной формы (как на фотке) с частотой примерно 12380 Гц (12кГц). На выходе мы получаем уже 5 вольт с частотой 146 Герц той же формы. Нагрузка 5 светодиодов (в сумме ток равен 100 мач). По даташиту стаб рассчитан на пол ампера. Но он настолько сильно греется, что палец оооочень сложно удержать. Обжигает❗. Неужели он не может переварить такую частоту? И что тогда делать?😃
А что мешает посчитать рассеиваемую на нем мощность при этих условиях и сделать выводы? (18-5)*0.1 = 1.3 Ватта. Без радиатора он и должен греться как утюг 😃
А как же тогда пишут ток нагрузки?
Пробовал два в параллель ставить, не скажу что стало лучше…
Сможет он долго проработать в таком режиме без радиатора?
Кажись понял. Ток нагрузки пишут исходя из стабилизирующего напряжения. То есть при каком ток е он сможет удерживать 5 вольт без просадок значительных
Ток нагрузки большими буквами пишут для идеальных условий, то есть для минимального падения напряжения и с большим радиатором 😃 Смотреть надо не ток, а максимальную рассеиваемую мощность и температуру на ватт.
Поработать-то он поработает и в таком режиме, но вот как долго - неизвестно. Можно его разгрузить, поставив перед ним 1-ваттный резистор сопротивлением 70-80 Ом, тогда бОльшая часть тепла будет рассеиваться на резисторе. И возьмите себе за правило ставить перед линейными стабилизаторами конденсатор 10-47 мкф, а после - 0.1-1 мкф 😃
Конденсаторы стоят. Только наоборот, на входе 0.1, а на выходе электролит танталовый на 4.7 мкф.
На вход побольше бы… Хотя бы 10 мкф
припаять к радиатору. еще лучше использовать в большом корпусе типа ТО-220. а вообще для светодиодов используют стабилизатор тока. поставьте LM317 в большом корпусе и включите ее источником тока. в даташите есть схема.
И подайте на вход хотя бы вольт 10 вместо 18, а то и LM317 у Вас будет разогревать атмосферу.
Невозможно! Только 18 вольт. Так как питание идет от рельс паровоза. Плата DCC кароче…
Или радиатор, или импульсник делать, или готовую плату (достаточно дешевая) покупать…
Вообще, такой стабилизатор ( линейный, не импульсный ) представляет собой просто регулируемый резистор ( сам регулирует свое сопротивление так, чтобы на выходе было бы сколько нужно вольт ), и греться он будет так, как на его месте грелся бы такой резистор, независимо от любых параметров этого стабилизатора ( если только они не превышены ). Выводы - снизить через него ток и уменьшить падение напряжения на нем. Например, включить светодиоды последовательно, лучше - все пять, что снизит ток до 20 мА, т.е. в 5 раз - но тогда на них вместе будет где-то вольт 15 ( сильно зависит от их типа ). Соответственно, и стабилизатор поставить не на 5 вольт, а на эти примерно 15 ( чуть больше, и последовательно со светодиодами резистор все-таки нужен, хотя бы ом 50, а лучше - 150 ). И падение на стабилизаторе - будет уже не 13 вольт, а 3 или меньше ( я бы в этом случае вообще без стабилизатора попробовал бы, просто с резистором; все-таки это светодиоды, а не микропроцессор; вроде для этого как раз примерно 150 Ом и надо ). В итоге - нагрев стабилизатора ( в теории ) снизится до 0.02*3 = 0.06 ватт, т.е. почти в 22 раза.
А стабилизатор на 15 ( 16, 17 ) вольт - либо LM317, либо у этой же 78М05 в разрыв между земляным выводом и землей воткнуть стабилитрон вольт на 10 ( если такого нет, то два или больше последовательно ). Или 78L15, м.б. тоже со стабилитроном, если 15 вольт мало будет. И резистором, который последовательно со светодиодами, нужный ток окончательно подобрать.
Если есть подозрение на проблемы из-за частоты входного напряжения - попробовать поставить со входа диод ( или даже мост, если там с рельсов переменка идет ) и потом емкость на землю ( оно, по идее, слегка выпрямит; но, если емкость хорошая, она теоретически может сигнал управления паровозом придавить - это все пробовать надо ).
Ну или импульсник - что-нибудь типа MC34063
Вместо стабилизатора резисторы - не катит. Идет борьба за размер, после стабилизатора на каждый светик идет по 150 омному резюку смд 1206. И то греется, но терпимо.
Паровоз латуневый… поэтому сделали пока контакт стабилизатора с латунью. Должен неплохо охлаждаться.
На следующую модель можно будет и вправду порпобовать воткнуть мощный резистор перед стабилизатором, чтоб часть мощности он брал на себя.
Импульсник по размерам будет не сильно больше 7805 в корпусе TO220…
Вместо стабилизатора резисторы - не катит. Идет борьба за размер, после стабилизатора на каждый светик идет по 150 омному резюку смд 1206. И то греется, но терпимо.
А на светодиоде при этом какое напряжение ? Просто если с 5 вольт, и на светодиоде ( белом ) - 3 В, получаем 2 вольта на эти 150 Ом, или меньше 0.03 ватт; оно должно быть почти холодное, особенно если на плату припаяно… Точно не греется от чего-то другого ?
А по поводу экономии места - если светодиоды последовательно соединить, то там ОДИН резистор для всех ставится. И его, кстати, тоже можно к латунному корпусу прислонить - например, сделать ма-а-а-ленькую платку, на нее - резистор ( тот же 1206, или два ), а платку обратной стороной - к латуни, с термопастой, и можно даже проводками припаять. Это точно займет меньше места, чем 78M05.
Паровоз латуневый… поэтому сделали пока контакт стабилизатора с латунью. Должен неплохо охлаждаться.
Будет копийно греться - “горячий, как паровоз” 😃
Проверили пайку, коротыша нет. Резюки немного греются, палец легко терпит.
Последовательное соединение не катит. Так как пять светодиодов, если один сгорит придется перебрать весь паровоз.
Один сгорит тоже перебирать придется. Красота пропадет. Да и не особо они горючие. ИМХО, последовательно дельное предложение если все одинаковые.
3 однаковых, 2 другие
Ну не ерничайте. Пару и резистор. Или три и резистор. К тому же где 5… Модель-то не гоночная.
Да, я думаю сделать по два последовательно.
Кстати пять? Поправьте если ошибаюсь, 2 белых передних габарита, верхний курсовой прожектор, и две красные лампочки сзади не тендере-указатели конца состава? Точно по два.
3 белых передних, 3 белых задних. 2 красных задних, 2 красных передних. При движении вперед горят 3 белых передних и 2 красных задних. При движении назад наоборот. +1 белый свет в кабине. +в BR сделана имитация топки, это еще 2 светодиода.