Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Tigra74
Tester500:

Зачем менять шило на мыло? Дискретное там не интересно в принципе. Будет именно “Каждый мотор одновременно, может вращаться с разной скоростью, и в разном направлении”
Отдельный аппаратный микшер не нужен, потому-что “чтоб можно было игрульку подключить к приемнику PPM путевой аппаратуры”. Миксы делаем в аппаратуре.
В общем если интересна реализация - добро пожаловать в мою тему:
rcopen.com/forum/f8/topic344874

Если я правильно понял-Вы хотите сделать декодер ППМ с выходом сразу на ключи моторов,и чтоб попорцианально менялась скорость моторов?
Причём всё на одной микросхеме МК?

Как здесь?

Tester500

Неправильно поняли. Декодер PPM это часть приемника идущего с радиоаппаратурой. Приемник двухканальный, на выходе приемника PWM.

На картинке сверху PPM сигнал, он где-то в недрах приемника. На выходе приемника канальные сигналы, это PWM.
Я делаю замену RX2B:

Тока у меня на входе два канала PWM с приемника, а на выходе как на схеме left-right, forward-backward. У RX2B на выходе дискретный сигнал, а у меня будет PWM.

Tigra74
Tester500:

Неправильно поняли.

У RX2B на выходе дискретный сигнал, а у меня будет PWM.

А пульт на ТХ2В?

Только учли,что у большинства 2 канально-игрушечных аппаратур,двухканальный сигнал такой формы?
1 канал-длительность прямого импульса.
2 канал,длительность обратного импульса.

Tester500
Tigra74:

А пульт на ТХ2В?

Нет, писал раньше:“чтоб можно было игрульку подключить к приемнику PPM путевой аппаратуры”
Есть пульт турнига+приемник,масса китайских игрулек (машинки,катера, фигня на воздушной подушке, и т.д.) и желание это все сочленить.В идеале выкинуть из приемника игрульки радиочасть вместе с RX2B, и добавить туда тиньку. От тиньки ±и два провода входа наружу корпуса игрульки. Снаружи крепим приемник

и понеслась.

1 month later
SGordon

Подскажите, после замены китайского регулятора с релюшками на hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, хлопнул с дымком керамический конденсатор , напаяный на коллекторный двигатель . Нагрузки никакой ( триммировал нейтраль) . Нужны ли блокировочные конденсаторы для аппы на 2,4 если она и так работает на приемлимой дистанции? Ну и номинал и тип , чтобы понадежней так сказать …

ubd

Куда конденсаторы? На мотор?

SGordon

конденсаторы на корпус мотора ( жив но в подозрительных пятнах) ну и между + и - ( этот хлопнул)

ubd

Туда ставят 0,1мк керамику, на 50V.
Желательно поставить между выводами, и с каждого вывода на корпус двигателя припаять.
Это защита от помех, от искрения щёток.

SGordon

из этих что то присоветуете? Конденсатор 0.1mF (100V) ±10% CL-21
Конденсатор 0.1mF (250V) ±10% К73-17и
Конденсатор 0.1mF (275VAC) CLASS X2-MKP Полипропиленовые помехоподавляющие
Конденсатор 0.1mF (400V) ±10% Полистирол.плёночн.импортн.
Конденсатор 0.1mF (630V) ±10% K73-17
Конденсатор 0.1mF (63V) К73-17и
Конденсатор 0.1mF (X7R)±10% 50V многосл.(К10-17)
Конденсатор 0.1mF (Y5V)+80-20% 50V многосл.(К10-17)

2 months later
livenok

Добоого времени суток, Уважаемые! Оживлю ветку:-) В общем дела такие, собрал регуль с реверсом по этой ссылке homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html
Все детали как по схеме, кроме резисторов на 10К (небыло, поставил 9.1к) и транзисторы irf вместо is…
подключил к пииемнику (параллел но к регулю серву, что бы отслеживать сигнал, питание 5В), ставлю стик в нейтраль, включаю, мотор начинает вращаться вращаться, вроде как бы в е ок. Потом подключил другой мотор, помощнее, и тут началось, мотор крутит в право, а в лево не хочет, в чем причина не пойму, ставлю послабее мотор работает… Так же замечено, что не всегда реагирует на стик при подаче питания… приходится отключать питание и подключать поновой, начинает работать…
Сделал 2 одинаковых, на втором греется верхняя пара транзисторов, короткого на плате нет, все перепроверил, платы 1в 1… плату в лэйауте выложить смогу попозже…
Подскажите пожалуйста, куда копать?

ubd

Транзисторы у вас дохлые 100 %. Ставьте хорошие IRF7413 и 7416.
Или ищите ошибки. Может резисторы не того номинала, или биполярники дохлые.

Я этих регуляторов собрал штук 20. Все работали.
Сфотайте свои платы, макросъёмкой.

Ещё может быть проблема, у вас с приёмника, идёт сервоимпульс слабого размаха. т.е. около 3 В, нужно чуть больше.
И уберите сервопривод параллельно. Может он подсаживать размах сервоимпульса.

Вот мои варианты плат:
rcopen.com/forum/f8/topic174497/79

livenok

Доброго времени суток! Транзисторы врядли мертвые, новые, только с магазина, перепаял их, выпаял с регуля где не грелись, впаял во второй, там тоже стали греться…
В архиве (Рег.zip) плата в лайауте и фотки, фотал телефоном (нормальный фотик где то потерялся дома)… На фото 2 мотора, с маленьким работает нормально, а вот с большим (на фотке 6 вольтовый, подключал такой же только 12В) с ним только в одну сторону.
Подключил без сервы, ничего не поменялось…
Но заметил такую штуку:
Включаю приемник, мотор один раз пикает и стоит на месте ждет команды
С маленьким мотором : двигаю ручку вверх мотор крутит вперед, двигаю в низ - назад, плавно с верху в низ и обратно, мотор слушается отлично, резку перекладываю с верху в низ, мотор так же реагирует все отлично.
Большой мотор: Подаю питание на приемник, мотор так же пикает и ждет команды, опускаю стик в низ ПЛАВНО- мотор крутится, поднимаю стик ПЛАВНО, мотор крутится. Если стик опустить или поднять не плавно а чуть побыстрее, мотор как бы начинает набирать обороты и “глохнет”, и регуль не реагирует на пульт пока ручку в нейтраль не установишь.
Получается, что при токе 1А (маленький мотор на макс оборотах) рег работает отлично, при токе в 3А уже не хочет (большой мотор)
Сейчас попробовал поставить по питанию кондер на 1000мкФ, ситуация с большим мотором стала получше, уже не требуется такая плавность, но все равно, при сильно резком перемешении стика, “глохнет”… Такое чувство что где то провал напряжения идет, смотрел прибором питание на МК, все ровно 4,9В и не двигается во время работы мотора, кренка держит напругу нормально… КУда теперь капать…

Dinotron

Вам ubd правильно сказал. Транзисторы не мёртвые, а дохлые т. е. не вытянут нагрузку.

livenok

Я так понимаю, что если транзисторы были бы слабые, они бы сгорели когда я даю большую нагрузку (подключаю большой мотор)? Они то не горят и даже не греются… Поменяю на IRFZ44N и IRF9Z34N(где то была парочка), такие пойдут ?

TheTERMINATOR
livenok:

Транзисторы врядли мертвые, новые, только с магазина,

Не все из магазина 100% исправно. К сожалению.

Dinotron

Ну не тянут. Всё включено, всё в режиме, а на выходе мёртвый мотор и перегретые транзисторы. H-мост не бином Ньютона. 😃

livenok

Поменял на IRF9Z34N и IRFZ44N стало еще хуже, да и по описанию транзисторы должны спокойно тянуть 10А ( у меня IRFZ44N стоит на обогреве лобового стекла, а там ток 12А на максимуме и нормально тянет), причина явно не в транзисторах… Мотор прекращает крутиться как только ток приближается к 200 мА (мерил между батареей и регулем, при этом напряжение 8,4В и не шевелится)…
Может регулятор “помехует” сильно, и помехи попадая по питанию в приемник вырубают регуль?

Dinotron

Ой. Это уже похоже на Баба-Люба лечит всё. Разбейте проблемку на составляющие. Ну хотя бы на мост подать тупосигнал и посмотреть крутится ли двигатель, проверить развязку по питанию. (когда коллекторный моторчик начинает вращаться он вам такой красивый спектр помех засифонит смотрите-наслаждайтесь)

ubd

А у вас там резисторы которые на верхних ключах, от затвора на +аккум, они точно 500-680 ом? А то может быть кило-ом?
Что то не то у вас с номиналами. Или биполярные транзисторы кривые.

Я ещё раз повторяю. Я этих регуляторов, собрал много, и все работали одинаково. Ток держали 5А точно. Причём регулятору, абсолютно фиолетово 1А или 5А.

livenok

Вы про R4,R8? если про них, то они как в схеме 2.2кОм… Можно Вас попросить посмотреть печатку на правильность? Может где там ошибка, а я не вижу…Хотя перепроверил уже все по много раз…