Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Pantryk

Если не надо на полном ходу давать плавный разворот, тогда в цепи питания двигателя ставиться просто релейный переключатель направления, а Газ регулируется током в обмотке возбуждения, чем больше ток, тем больше напруга с генератора тем быстрее крутятся двигатели. От бензинового двгателя требуется поддерживать обороты.
Если нужен плавный разворот на ходу, то таже схема, но с двумя генераторами(на каждый двигатель по генератору с системой управления)
А если выпрямление тока с генератора происходит за счет коллектора, а не диодами, то и реле не надо - направление задается направлением тока в обмотке возбуждения

Orche
Pantryk:

А если выпрямление тока

Кажется МАЗовский генератор работает как генератор с ваза, если не ошибаюсь - диодным мостом.

Tigra74:

Ремнём?-лучше на одной оси через демпфер

Именно ремнём - количество оборотов/мин бензопилы раза в 1,5 больше макс оборотов генератора.

Pantryk:

Если не надо на полном ходу давать плавный разворот

Хочется всё таки плавность поворотов, хотя если ничего не выйдет сделаю чтоб сервы просто включали через кнопки и резисторы питание на электромоторы
В принципе согласен даже на регуляторы реверсивные 24-27В и 20А (по 1 на каждый мотор)

Pantryk:

то таже схема, но с двумя генераторами

Не вариант - место ограничено и мощность бензопилы не резиновая, генератор подбирался чтоб пила из него выжала всю мощность

ubd

Вы поищите у народа книгу "Гюнтер Миль, “Электронное дистанционное управление моделями”.
Там есть схемы ещё допиковских регуляторов оборотов: может, проще и быстрее получится?

Можете не искать. Там такой допотоп, который вам ничем не поможет. В то время когда эта книга писалась, не было нормальныйх MOS-FET`ов, и микроконтроллеров.

www.kontronikusa.com/kontrol.html

как я понял это тоже регуляторы хода…

Да, это для безколлекторных моторов, для ваших моторов они не подойдут. Вообще сразу скажу, готовых регуляторов хода для ваших мотров (24В 20А) вы не найдёте. Такие двигатели в моделизме не применяются, если безколлекторные то да, а коллекторники уже отходят, и они бывают до 12В. А на 24В, если только в судомоделизме, но там ДПМ, они 24-27В, но ток мизерный не более 1,5А.
Так что только когото просить что бы вам сделали два самодельных регулятора.
Может быть у кого то ещё есть предожения?

Tigra74

А если вместо ключей применить симисторы или тиристоры(напряжение постоянное-но пульсирующее с генератора) и управлять ими пускай даже резисторами в цепях УЭ через сервы для начала,
А реверс - включение одной пары тиристоров происходит после запирания другой

ubd

Черновую схему пожалуста в студию, обсудим…

ubd

Вот это уже то что тебе нужно. И по току подходит и по напруге до 30В, и от RC аппаратуры работать может. Теперь тебе таких нужно два, и плюс V-tail микшер. Танковое управление лучше не придумаешь!

Orche

Почему 2?
я так понял он с раздраем и сразу на 2 мотора… по крайне мере по описаю на ссылке вроде так написано…
Да и по ПДФ инструкции в ссылке там установлены 4 клеммы на 2 мотора + 2 клеммы питания (жирные такие по центру)…

ubd

Пардон не углядел, он действительно на два двигателя и с раздраем. Там в мануале на 13 стр, написано как настроить на работу от RC.
Я думаю вы свою проблему полностью решили.

Tigra74
ubd:

Черновую схему пожалуста в студию, обсудим…

Вот схема

AndyBig
Tigra74:

А если вместо ключей применить симисторы или тиристоры

А чем полевики не устраивают? 😃

Tigra74
AndyBig:

А чем полевики не устраивают? 😃

Вольтаж у тиристоров больше и схема с генератором

AndyBig

Полевики на 30-50 вольт - тоже не проблема… На тиристорах очень большая мощность будет рассеиваться при таких токах.

ubd

Полевики на 30-50 вольт - тоже не проблема… На тиристорах очень большая мощность будет рассеиваться при таких токах.

Не получитсья. Читаем 49 пост.
Сами полевики при 30В работают на ура, это понятно. Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В. А при H-Bridge мосте, как раз на верхние полевики будет идти всё напряжение питания. Я уже эту тему понимал пару лет назад на этом форуме.
А семисторы будут дико греться. У них сопротивление перехода в открытом состоянии очень большое. Тут нужно схему только на полевиках делать.

Да ладно. Алексей уже нашёл то что нужно. Что обсуждать то… Самодельный делать ему будет не выгодно, тем более просить кого то. Если только для саморазвития…

AndyBig
ubd:

Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В

Нет, ну это-то понятно…

ubd:

Что обсуждать то…

угу… только ради интереса 😃

Orche

Большое спасибо за советы и за помощь!
Но думаю остановлюсь на покупном варианте, для меня это будет действительно проще на порядок.
Ещё раз спасибо!😃

V_Alex
ubd:

…Сами полевики при 30В работают на ура, это понятно. Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В…

Ну да, нельзя. А в чем проблема? Подавайте 18 или меньше.

AndyBig:

угу… только ради интереса 😃

Ну-у-у, интерес бывает разный 😃. Orche, наверное, не последний, кому такой регулятор нужен. Да и радиатор такого размера с вентилятором просто так не ставят 😃. Так что в теме еще копать и копать.

Orche

С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора, если что-то пойму попробую сделать сам…

V_Alex
Orche:

С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора…

Тема танковых регуляторов действительно очень занимательная 😃.
Пока удалось сделать такое: rcopen.com/forum/f99/topic228421
Правда на радиаторе с вентилятором было решено сэкономить.
Щас в планах 12 Вольтовая и 24-27 Вольтовая версии. Бум делать 😁.

Pantryk

С точки зрения потерь выгодно делать напряжение как можно больше, чтобы не приходилось иметь дело с большими токами. А так как большие мощности нужны для больших моделей, то мне кажется достаточно уместным будет использовать в верхнем плече моста реле(все равно нужны только для изменения направления и скорость работы не так критична),а в нижнем мосфеты для регулирования. Реле соответственно с дополнительной парой контактов для контроля срабатывания. А какой у “танкистов” максимально целесообразный потолок напряжения?