Простой регулятор хода коллекторного двигателя
А если вместо ключей применить симисторы или тиристоры
А чем полевики не устраивают? 😃
А чем полевики не устраивают? 😃
Вольтаж у тиристоров больше и схема с генератором
Полевики на 30-50 вольт - тоже не проблема… На тиристорах очень большая мощность будет рассеиваться при таких токах.
Полевики на 30-50 вольт - тоже не проблема… На тиристорах очень большая мощность будет рассеиваться при таких токах.
Не получитсья. Читаем 49 пост.
Сами полевики при 30В работают на ура, это понятно. Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В. А при H-Bridge мосте, как раз на верхние полевики будет идти всё напряжение питания. Я уже эту тему понимал пару лет назад на этом форуме.
А семисторы будут дико греться. У них сопротивление перехода в открытом состоянии очень большое. Тут нужно схему только на полевиках делать.
Да ладно. Алексей уже нашёл то что нужно. Что обсуждать то… Самодельный делать ему будет не выгодно, тем более просить кого то. Если только для саморазвития…
Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В
Нет, ну это-то понятно…
Что обсуждать то…
угу… только ради интереса 😃
Большое спасибо за советы и за помощь!
Но думаю остановлюсь на покупном варианте, для меня это будет действительно проще на порядок.
Ещё раз спасибо!😃
…Сами полевики при 30В работают на ура, это понятно. Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В…
Ну да, нельзя. А в чем проблема? Подавайте 18 или меньше.
угу… только ради интереса 😃
Ну-у-у, интерес бывает разный 😃. Orche, наверное, не последний, кому такой регулятор нужен. Да и радиатор такого размера с вентилятором просто так не ставят 😃. Так что в теме еще копать и копать.
С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора, если что-то пойму попробую сделать сам…
С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора…
Тема танковых регуляторов действительно очень занимательная 😃.
Пока удалось сделать такое: rcopen.com/forum/f99/topic228421
Правда на радиаторе с вентилятором было решено сэкономить.
Щас в планах 12 Вольтовая и 24-27 Вольтовая версии. Бум делать 😁.
С точки зрения потерь выгодно делать напряжение как можно больше, чтобы не приходилось иметь дело с большими токами. А так как большие мощности нужны для больших моделей, то мне кажется достаточно уместным будет использовать в верхнем плече моста реле(все равно нужны только для изменения направления и скорость работы не так критична),а в нижнем мосфеты для регулирования. Реле соответственно с дополнительной парой контактов для контроля срабатывания. А какой у “танкистов” максимально целесообразный потолок напряжения?
Народ активно требует 24 В. Опыт работы с реле у меня был. Давным-давно, в домосфетную эру, я безоговорочно верил классикам (Милю) и пытался делать реверс на реле для судомодельных регуляторов. В итоге дешевле оказалось построить стенд для селекции КТ818 и КТ819 для последующего параллельного включения.
Тот вариант, что предлагаете Вы, в случае приварки контакта в одном плече гарантирует великолепный пиротехнический эффект “подбитый танк”.
Если приварка контакта будет, то просто не будет реверса. Регулятор будет вращать двигатель в одну сторону.
У меня сейчас есть разработка реле + МОС-ФЕТ, но для двигателей ДПМ и для судомоделей. Там токи не большие (1,5 - 2А), а реле на 8А. Уже несколько лет ходят регуляторы.
Для ДПРов и ДПМов я делал мостовые регуляторы до появления на нашем рынке мосфетов. Именно под них приходилось селектировать КТ818 и КТ819. За счет того, что у биполярников токовое управление, схема моста получалась гораздо проще, чем на полевиках.
На РЭС-6, которые использовались для реверсирования на самой ранней стадии моего творчества, контакты периодически прихватывало (при реверсе идет бросок тока), поэтому от релейной схемы я отказался, о чем ничуть не жалею. Возможно мне просто не повезло с элементной базой.
В простейшей схеме с релюхой и полевиком, если приварится один контакт, модель потеряет одно из направлений движения, а вот в схеме, которую предложил Вячеслав, реле предполагается два и, в случае залипания одного из них, при реверсировании появятся сквозные токи.
в случае залипания одного из них, при реверсировании появятся сквозные токи.
Если стоит одно реле с двумя переключающими группами (которое просто перекидывает полярность подключения двигателя), то сквозных токов не будет 😃
Но для больших токов реле непригодны, тут я согласен.
Речь об том, что предлагалась мостовая схема с двумя реле в верхних плечах и двумя полевиками в нижних.
А зачем лишнее реле и лишний полевик, если можно обойтись без них? 😃
Хотя все равно фигня… На токи больше 5А я бы не рискнул ставить реле.
Есть малогабаритные реле и до 70А chipdip.ru/…/electromagnetic-relays-import.aspx?mo…
Где ты там до 70А нашёл?
Например это: www.chipdip.ru/product/tr94f-24vdc-sc-c.aspx
Это же от грузовика простая реле… или нет?
Может и от грузовика, там то же такие бывают. Кстати и долговечность у них должна бать приличная пишут что 1-10 миллионов циклов