Простой регулятор хода коллекторного двигателя

Orche

Большое спасибо за советы и за помощь!
Но думаю остановлюсь на покупном варианте, для меня это будет действительно проще на порядок.
Ещё раз спасибо!😃

V_Alex
ubd:

…Сами полевики при 30В работают на ура, это понятно. Но им нельзя подавать на затвор больше чем 18В…

Ну да, нельзя. А в чем проблема? Подавайте 18 или меньше.

AndyBig:

угу… только ради интереса 😃

Ну-у-у, интерес бывает разный 😃. Orche, наверное, не последний, кому такой регулятор нужен. Да и радиатор такого размера с вентилятором просто так не ставят 😃. Так что в теме еще копать и копать.

Orche

С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора, если что-то пойму попробую сделать сам…

V_Alex
Orche:

С интересом буду наблюдать дальнейшие рассуждения на тему регулятора…

Тема танковых регуляторов действительно очень занимательная 😃.
Пока удалось сделать такое: rcopen.com/forum/f99/topic228421
Правда на радиаторе с вентилятором было решено сэкономить.
Щас в планах 12 Вольтовая и 24-27 Вольтовая версии. Бум делать 😁.

Pantryk

С точки зрения потерь выгодно делать напряжение как можно больше, чтобы не приходилось иметь дело с большими токами. А так как большие мощности нужны для больших моделей, то мне кажется достаточно уместным будет использовать в верхнем плече моста реле(все равно нужны только для изменения направления и скорость работы не так критична),а в нижнем мосфеты для регулирования. Реле соответственно с дополнительной парой контактов для контроля срабатывания. А какой у “танкистов” максимально целесообразный потолок напряжения?

V_Alex

Народ активно требует 24 В. Опыт работы с реле у меня был. Давным-давно, в домосфетную эру, я безоговорочно верил классикам (Милю) и пытался делать реверс на реле для судомодельных регуляторов. В итоге дешевле оказалось построить стенд для селекции КТ818 и КТ819 для последующего параллельного включения.
Тот вариант, что предлагаете Вы, в случае приварки контакта в одном плече гарантирует великолепный пиротехнический эффект “подбитый танк”.

ubd

Если приварка контакта будет, то просто не будет реверса. Регулятор будет вращать двигатель в одну сторону.
У меня сейчас есть разработка реле + МОС-ФЕТ, но для двигателей ДПМ и для судомоделей. Там токи не большие (1,5 - 2А), а реле на 8А. Уже несколько лет ходят регуляторы.

V_Alex

Для ДПРов и ДПМов я делал мостовые регуляторы до появления на нашем рынке мосфетов. Именно под них приходилось селектировать КТ818 и КТ819. За счет того, что у биполярников токовое управление, схема моста получалась гораздо проще, чем на полевиках.
На РЭС-6, которые использовались для реверсирования на самой ранней стадии моего творчества, контакты периодически прихватывало (при реверсе идет бросок тока), поэтому от релейной схемы я отказался, о чем ничуть не жалею. Возможно мне просто не повезло с элементной базой.
В простейшей схеме с релюхой и полевиком, если приварится один контакт, модель потеряет одно из направлений движения, а вот в схеме, которую предложил Вячеслав, реле предполагается два и, в случае залипания одного из них, при реверсировании появятся сквозные токи.

AndyBig
V_Alex:

в случае залипания одного из них, при реверсировании появятся сквозные токи.

Если стоит одно реле с двумя переключающими группами (которое просто перекидывает полярность подключения двигателя), то сквозных токов не будет 😃
Но для больших токов реле непригодны, тут я согласен.

V_Alex

Речь об том, что предлагалась мостовая схема с двумя реле в верхних плечах и двумя полевиками в нижних.

AndyBig

А зачем лишнее реле и лишний полевик, если можно обойтись без них? 😃
Хотя все равно фигня… На токи больше 5А я бы не рискнул ставить реле.

Orche

Это же от грузовика простая реле… или нет?

soll2

Может и от грузовика, там то же такие бывают. Кстати и долговечность у них должна бать приличная пишут что 1-10 миллионов циклов

ubd

Да это автомобильное реле. Но в машинах в основном на 30А, а это на 70А, они разные бывают.

AndyBig
soll2:

пишут что 1-10 миллионов циклов

А пишут под каким током эти циклы? 😃

V_Alex
soll2:

Рано или поздно доброта погубит Чип и Дип 😃
От реле больше никого не отговариваю, дерзайте. Собственный опыт - самый ценный 😈

Pantryk

Применять реле в верхних плечах я предлагал как альтернативный способ решения проблемы использования мосфетов при сравнительно больших напряжениях питания. А бо’льшие напряжения нужны чтобы снизить ток. Поэтому реле нужно уже не на такие гигантские токи. А сама идея модернизации H моста вызвана тем, что платы уже под нее разведены, прошивки написаны(необходимые доработки сводятся к установки задержки на ожидания коммутации реле, или контролю его положения через дополнительные контакты. Тут уж вопрос вкуса и умения).
По поводу

V_Alex:

контакты периодически прихватывало (при реверсе идет бросок тока)

При работе в штатном режиме контакты прихватываются только при дефекте или исчерпании срока годности(иначе это либо гарантийный случай или банальный износ), а вот определить режим работы и выбрать адекватные номиналы это уже задача разработчика. И если вы знаете что возможны броски, то это надо учитывать, либо делать так чтобы их не было (например не давать реверс сразу, а подождать пока двигатель становится, что для мощных двигателей, по моему мнению, делать обязательно). С нынешней элементной базой(в частности микроконтроллеры) обеспечить отсутствие сильных бросков тока(особенно при противовключении) вполне реально (и уже реализовано в автомобильных регуляторах). Поэтому для мощных моторов в больших моделях я вижу необходимость поднимать на сколько это возможно рабочее напряжение и в “самопальном” варианте регулятора использовать Н-мост с релюшками в верхних плечах(как наиболее простой способ доработки).