Самодельный передатчик (часть 1)
Несколько вопросов по схеме ВЧ-блока tx_40:
- судя по надписи на схеме и datasheet транзистор A928A PNP-типа, на схеме же показан транзистор NPN- типа; сравнивая схему с печаткой опять же перепутаны эмиттер с колектором!
К разработчику: взгляните, пожалуйста мельком на схему, нет ли еще каких-нибудь ошибок! - Что и каким образом настраивается резисторами R9 и R11.
- Вы рекомендуеете использовать секционные каркасы для контуров, есть такие же каркасы с чашкой, тоько с одной секцией, можно ли испльзовать такие?
Спасибо.
А нельзя ли сделать калибровку вольтметра программной? Подстроечник столько места на плате скушает.
- судя по надписи на схеме и datasheet транзистор A928A PNP-типа, на схеме же показан транзистор NPN- типа; сравнивая схему с печаткой опять же перепутаны эмиттер с колектором!
К разработчику: взгляните, пожалуйста мельком на схему, нет ли еще каких-нибудь ошибок!- Что и каким образом настраивается резисторами R9 и R11.
- Вы рекомендуеете использовать секционные каркасы для контуров, есть такие же каркасы с чашкой, тоько с одной секцией, можно ли испльзовать такие?
-
Да, когда схему рисовал, то не тот транзистор из библиотеки поставил. Ничего страшного, на печатной плате всё в порядке. Больше ошибок не вижу.
-
Ими настраивается, девиация, и смещение на варикап. Короче, когда настраиваешь, то сигнал осциллографом, смотреть нужно, у заведомо, настроенного приёмника. Желательно что бы этот приёмник, был настроен на заводской передатчик. Если приёмник, на МС3371, 3361, то смотришь на 9 ноге. Настраиваешь, так что бы диаграмма была ровненькая, без искажений. После этого настраиваешь на приёмнике компаратор, так что бы, меж. канальная пауза, была в пределах 0,3-0,4 мс. Осциллом смотришь на выходе компаратора. Т.е. от уроыня дивиации частоты, зависит меж. канальная пауза, на выходе компаратора. Это кратко. Подробнее - это уже целая статья.
-
Это не я рекомендую, это я разобрал заводской передатчик, и посмотрел там какие контура стоят. Я думаю, что можно использовать, любые контура, лишь бы они были с чашками из ферита и экраникованные. С другим типом контура, немного измениться его индуктивность, по этому нужно будет подобрать конденцатор, который влияет на резонанс контура.
триммеры будут также сохранятся через главное меню. Про изменении появляется пункт в главном меню, стоящий на первом месте.
PS срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива производства завода Счетмаш города Курска. Если кто имеет возможнось достать таковой - пожалуйста сообщите.
Вот, придумал как сделать триммера, не знаю баян или нет, но помоему, очень неплохо получилось
AVK, круто! А что за передатчик у тебя?
триммеры будут также сохранятся через главное меню. Про изменении появляется пункт в главном меню, стоящий на первом месте.
Так чуть изменил, тимера и нужно каждый раз нажимать на конку подтверждения опции меню - сохранить? Или когда модель приземлилась, тогда можно сохранить?
сохранять можно будет в любое время. хоть в полете, хоть после приземления. Это никак на роботу кодера влиять не будет.
PS срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива.
срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива.
V avtomashinah rashod topljiva eto rashotnaja veljichina.
komjuter znajet kak dolgo otkriti forsunki i kakoje davljenije v sisteme.
njet njekakih izmerenij.
Izmerjajetsa potolk vozduha. Vernjeje razrezjenije v sisteme vpuska i skorostj vozduha.
Передатчик E-sky из RTF комплекта вертолета Belt
надеюсь дописать меню за выходные.
Сорри за офтоп.
2 Modris
у меня карбюраторная машина. и на ней таких датчиков не предусмотрено. Я его хочу поставить для контроля расхода топлива, т.к. Судить точно о расходе через заправки не получается.
Евгений, будет ли на индикаторе и выходе модулятора что-либо если не подключены джойсты , тумблеры, кнопки, т.е. на “голом” контроллере? собрал старый вариант, подключить обвязку никак не сгрупируюся, включаю… и тишина.
надеюсь дописать меню за выходные.
Сорри за офтоп.
2 Modris
у меня карбюраторная машина. и на ней таких датчиков не предусмотрено. Я его хочу поставить для контроля расхода топлива, т.к. Судить точно о расходе через заправки не получается.
А у тебя в карбюраторе обратки нету, что-ли? Или глушить её будешь?
По-моему, проще указатель уровня топлива поточнее сделать.
Евгений , а может при сохранении триммеров их на дисплее ставить в нейтраль?
триммеры ставить в нейтраль нельзя, т.к. Тогда они получат бесконечный ход, т.е. подвинул в край и сохранил, подвинул опять и сохранил. А этого быть не должно. И пилот должен знать положение оных. А вернуть триммеры в среднее положение можно в ручную, подогнав положение плоскостей на модели через настройку каналов.
триммеры ставить в нейтраль нельзя, т.к. Тогда они получат бесконечный ход, т.е. подвинул в край и сохранил, подвинул опять и сохранил. А этого быть не должно. И пилот должен знать положение оных. А вернуть триммеры в среднее положение можно в ручную, подогнав положение плоскостей на модели через настройку каналов.
Предлагаю сделать не много по другому.
В настройка модели сделать отдельный пункт меню и назвать его, например, AutoTrim. при выборе этой функции данные тримеров прибавляются к значению настроек серво, а затем значения тримеров обнуляются. Это позволит котролировать параметры настроек модели, но только на земле. И проверить правильность работы до полета.
Предлагаю сделать не много по другому.
В настройка модели сделать отдельный пункт меню и назвать его, например, AutoTrim. при выборе этой функции данные тримеров прибавляются к значению настроек серво, а затем значения тримеров обнуляются. Это позволит котролировать параметры настроек модели, но только на земле. И проверить правильность работы до полета.
У JR эта функция названа - SubTrim.
2Focus - Сколько кнопо на навигацию по меню в новой версии?
Евгений, будет ли на индикаторе и выходе модулятора что-либо если не подключены джойсты , тумблеры, кнопки, т.е. на “голом” контроллере? собрал старый вариант, подключить обвязку никак не сгрупируюся, включаю… и тишина
На 15 ноге ничего не будет. Нужно подключить все резисторы ручек управления, подключить пьезо излучатель. При включении, пьезо излучатель подаст сигнал, это значит программа запустилась и вошла в режим калибровки. Потом, все резисторы ручек нужно повернуть во все стороны, нажать кнопку навигации по меню, какую не помню, попробуй все по очереди, опять пьзик пропищит, и программа войдёт в основной экран. Только после этого на 15 ноге будут импульсы.
На 15 ноге ничего не будет. Нужно подключить все резисторы ручек управления, подключить пьезо излучатель. При включении, пьезо излучатель подаст сигнал, это значит программа запустилась и вошла в режим калибровки. Потом, все резисторы ручек нужно повернуть во все стороны, нажать кнопку навигации по меню, какую не помню, попробуй все по очереди, опять пьзик пропищит, и программа войдёт в основной экран. Только после этого на 15 ноге будут импульсы.
точно, всё так и вышло. но естоь “но”. таки не понял, почему длина пакета 20мс, а длительность канальных посылок от 0.5 до 1.5мс? главная картинка картинка появилась, потом я всё отключил, отрезал от индикатора лишнюю пластмассу и усё… как отрезало. при включении пищит, но ни один из трех в дальнейшем подключенных индикатора так ничего и не показали, что-то западлисто - 4 индикатора купил ни один не хочет ничего показывать. даже как-то почти обидно. импульсы на индикатор валят - осцил показывает, но жки ни гу-гу. провода припаяны, прижимал-не прижимал, неа, не хотят.
жки ни гу-гу. провода припаяны, прижимал-не прижимал, неа, не хотят.
А дисплеи какие? Они как минимум 2 видов есть. если контакты стеклянные (на стекле прозрачное токопроводящее напыление) то все должно быть ок. Если “золотые” - можно сразу фтопкку. Когда работал в сервисе - 90 процентов новых телефонов из партии с дисплеями с “золотыми” контактами вернулись в сервис в первые 2 месяца.
А дисплеи какие? Они как минимум 2 видов есть. если контакты стеклянные (на стекле прозрачное токопроводящее напыление) то все должно быть ок. Если “золотые” - можно сразу фтопкку. Когда работал в сервисе - 90 процентов новых телефонов из партии с дисплеями с “золотыми” контактами вернулись в сервис в первые 2 месяца.
индикаторы как индикаторы. пластмасска с маской для кнопок, динамичек и собственно сам индикатор, торчат 8 позолоченных ножек. а как тогда подключаться к проводящим дорожкам на стекле? через токопроводящую резинку? так наверно можно разобрать эту всю лабудень и добраться до стекла на котором эти дорожки нанесены, а смысл? да уж, интересное положение… а как народ коннектится к индикатору? мож поясните или есть фоты, а то я не пойму, то ли лыжи, то ли я?..
индикаторы как индикаторы. пластмасска с маской для кнопок, динамичек и собственно сам индикатор, торчат 8 позолоченных ножек. а как тогда подключаться к проводящим дорожкам на стекле? через токопроводящую резинку? так наверно можно разобрать эту всю лабудень и добраться до стекла на котором эти дорожки нанесены, а смысл? да уж, интересное положение… а как народ коннектится к индикатору? мож поясните или есть фоты, а то я не пойму, то ли лыжи, то ли я?..
Я про контакты на самом стекле… Они могут быть наклеенные на стекле ( вместе с конденцатором) желтенькие, может быть просто стекло с еле видными на отблеск или просвет дорожками. Вот первые очень часто дохнут сами по себе! А подсоединяться можно либо через резинку, что в нашем случае геморно, да и ссыхаются они и неконтачат, либо через эти самые пружинистые контакты, которые ты описал. Я к ним паяю обрезок шлейфа от 80-пинового IDE кабеля и все…
А конденцатор у тебя не оторвался случаем??? Он нуден для работы встроенного в дисплей преобразователя напряжения, без него казать ничего не будет. Причем как внешний, что на схеме, так и тот что на дисплее (если есть, на некоторых модификациях нет). Проверь.