Самодельный передатчик (часть 1)

lva

Несколько вопросов по схеме ВЧ-блока tx_40:

  1. судя по надписи на схеме и datasheet транзистор A928A PNP-типа, на схеме же показан транзистор NPN- типа; сравнивая схему с печаткой опять же перепутаны эмиттер с колектором!
    К разработчику: взгляните, пожалуйста мельком на схему, нет ли еще каких-нибудь ошибок!
  2. Что и каким образом настраивается резисторами R9 и R11.
  3. Вы рекомендуеете использовать секционные каркасы для контуров, есть такие же каркасы с чашкой, тоько с одной секцией, можно ли испльзовать такие?

Спасибо.

AVK

А нельзя ли сделать калибровку вольтметра программной? Подстроечник столько места на плате скушает.

ubd
  1. судя по надписи на схеме и datasheet транзистор A928A PNP-типа, на схеме же показан транзистор NPN- типа; сравнивая схему с печаткой опять же перепутаны эмиттер с колектором!
    К разработчику: взгляните, пожалуйста мельком на схему, нет ли еще каких-нибудь ошибок!
  2. Что и каким образом настраивается резисторами R9 и R11.
  3. Вы рекомендуеете использовать секционные каркасы для контуров, есть такие же каркасы с чашкой, тоько с одной секцией, можно ли испльзовать такие?
  1. Да, когда схему рисовал, то не тот транзистор из библиотеки поставил. Ничего страшного, на печатной плате всё в порядке. Больше ошибок не вижу.

  2. Ими настраивается, девиация, и смещение на варикап. Короче, когда настраиваешь, то сигнал осциллографом, смотреть нужно, у заведомо, настроенного приёмника. Желательно что бы этот приёмник, был настроен на заводской передатчик. Если приёмник, на МС3371, 3361, то смотришь на 9 ноге. Настраиваешь, так что бы диаграмма была ровненькая, без искажений. После этого настраиваешь на приёмнике компаратор, так что бы, меж. канальная пауза, была в пределах 0,3-0,4 мс. Осциллом смотришь на выходе компаратора. Т.е. от уроыня дивиации частоты, зависит меж. канальная пауза, на выходе компаратора. Это кратко. Подробнее - это уже целая статья.

  3. Это не я рекомендую, это я разобрал заводской передатчик, и посмотрел там какие контура стоят. Я думаю, что можно использовать, любые контура, лишь бы они были с чашками из ферита и экраникованные. С другим типом контура, немного измениться его индуктивность, по этому нужно будет подобрать конденцатор, который влияет на резонанс контура.

focus

триммеры будут также сохранятся через главное меню. Про изменении появляется пункт в главном меню, стоящий на первом месте.
PS срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива производства завода Счетмаш города Курска. Если кто имеет возможнось достать таковой - пожалуйста сообщите.

AVK

Вот, придумал как сделать триммера, не знаю баян или нет, но помоему, очень неплохо получилось




ubd

AVK, круто! А что за передатчик у тебя?

триммеры будут также сохранятся через главное меню. Про изменении появляется пункт в главном меню, стоящий на первом месте.

Так чуть изменил, тимера и нужно каждый раз нажимать на конку подтверждения опции меню - сохранить? Или когда модель приземлилась, тогда можно сохранить?

focus

сохранять можно будет в любое время. хоть в полете, хоть после приземления. Это никак на роботу кодера влиять не будет.
PS срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива.

Modris
focus:

срочно ищется автомобильный датчик расхода топлива.

V avtomashinah rashod topljiva eto rashotnaja veljichina.
komjuter znajet kak dolgo otkriti forsunki i kakoje davljenije v sisteme.
njet njekakih izmerenij.
Izmerjajetsa potolk vozduha. Vernjeje razrezjenije v sisteme vpuska i skorostj vozduha.

AVK

Передатчик E-sky из RTF комплекта вертолета Belt

focus

надеюсь дописать меню за выходные.
Сорри за офтоп.
2 Modris
у меня карбюраторная машина. и на ней таких датчиков не предусмотрено. Я его хочу поставить для контроля расхода топлива, т.к. Судить точно о расходе через заправки не получается.

valera_o

Евгений, будет ли на индикаторе и выходе модулятора что-либо если не подключены джойсты , тумблеры, кнопки, т.е. на “голом” контроллере? собрал старый вариант, подключить обвязку никак не сгрупируюся, включаю… и тишина.

dmitryu
focus:

надеюсь дописать меню за выходные.
Сорри за офтоп.
2 Modris
у меня карбюраторная машина. и на ней таких датчиков не предусмотрено. Я его хочу поставить для контроля расхода топлива, т.к. Судить точно о расходе через заправки не получается.

А у тебя в карбюраторе обратки нету, что-ли? Или глушить её будешь?
По-моему, проще указатель уровня топлива поточнее сделать.

Denn

Евгений , а может при сохранении триммеров их на дисплее ставить в нейтраль?

focus

триммеры ставить в нейтраль нельзя, т.к. Тогда они получат бесконечный ход, т.е. подвинул в край и сохранил, подвинул опять и сохранил. А этого быть не должно. И пилот должен знать положение оных. А вернуть триммеры в среднее положение можно в ручную, подогнав положение плоскостей на модели через настройку каналов.

anm
focus:

триммеры ставить в нейтраль нельзя, т.к. Тогда они получат бесконечный ход, т.е. подвинул в край и сохранил, подвинул опять и сохранил. А этого быть не должно. И пилот должен знать положение оных. А вернуть триммеры в среднее положение можно в ручную, подогнав положение плоскостей на модели через настройку каналов.

Предлагаю сделать не много по другому.
В настройка модели сделать отдельный пункт меню и назвать его, например, AutoTrim. при выборе этой функции данные тримеров прибавляются к значению настроек серво, а затем значения тримеров обнуляются. Это позволит котролировать параметры настроек модели, но только на земле. И проверить правильность работы до полета.

SKorch
anm:

Предлагаю сделать не много по другому.
В настройка модели сделать отдельный пункт меню и назвать его, например, AutoTrim. при выборе этой функции данные тримеров прибавляются к значению настроек серво, а затем значения тримеров обнуляются. Это позволит котролировать параметры настроек модели, но только на земле. И проверить правильность работы до полета.

У JR эта функция названа - SubTrim.
2Focus - Сколько кнопо на навигацию по меню в новой версии?

ubd

Евгений, будет ли на индикаторе и выходе модулятора что-либо если не подключены джойсты , тумблеры, кнопки, т.е. на “голом” контроллере? собрал старый вариант, подключить обвязку никак не сгрупируюся, включаю… и тишина

На 15 ноге ничего не будет. Нужно подключить все резисторы ручек управления, подключить пьезо излучатель. При включении, пьезо излучатель подаст сигнал, это значит программа запустилась и вошла в режим калибровки. Потом, все резисторы ручек нужно повернуть во все стороны, нажать кнопку навигации по меню, какую не помню, попробуй все по очереди, опять пьзик пропищит, и программа войдёт в основной экран. Только после этого на 15 ноге будут импульсы.

valera_o

На 15 ноге ничего не будет. Нужно подключить все резисторы ручек управления, подключить пьезо излучатель. При включении, пьезо излучатель подаст сигнал, это значит программа запустилась и вошла в режим калибровки. Потом, все резисторы ручек нужно повернуть во все стороны, нажать кнопку навигации по меню, какую не помню, попробуй все по очереди, опять пьзик пропищит, и программа войдёт в основной экран. Только после этого на 15 ноге будут импульсы.
точно, всё так и вышло. но естоь “но”. таки не понял, почему длина пакета 20мс, а длительность канальных посылок от 0.5 до 1.5мс? главная картинка картинка появилась, потом я всё отключил, отрезал от индикатора лишнюю пластмассу и усё… как отрезало. при включении пищит, но ни один из трех в дальнейшем подключенных индикатора так ничего и не показали, что-то западлисто - 4 индикатора купил ни один не хочет ничего показывать. даже как-то почти обидно. импульсы на индикатор валят - осцил показывает, но жки ни гу-гу. провода припаяны, прижимал-не прижимал, неа, не хотят.

Aleksey_Gorelikov
valera_o:

жки ни гу-гу. провода припаяны, прижимал-не прижимал, неа, не хотят.

А дисплеи какие? Они как минимум 2 видов есть. если контакты стеклянные (на стекле прозрачное токопроводящее напыление) то все должно быть ок. Если “золотые” - можно сразу фтопкку. Когда работал в сервисе - 90 процентов новых телефонов из партии с дисплеями с “золотыми” контактами вернулись в сервис в первые 2 месяца.

valera_o
Aleksey_Gorelikov:

А дисплеи какие? Они как минимум 2 видов есть. если контакты стеклянные (на стекле прозрачное токопроводящее напыление) то все должно быть ок. Если “золотые” - можно сразу фтопкку. Когда работал в сервисе - 90 процентов новых телефонов из партии с дисплеями с “золотыми” контактами вернулись в сервис в первые 2 месяца.

индикаторы как индикаторы. пластмасска с маской для кнопок, динамичек и собственно сам индикатор, торчат 8 позолоченных ножек. а как тогда подключаться к проводящим дорожкам на стекле? через токопроводящую резинку? так наверно можно разобрать эту всю лабудень и добраться до стекла на котором эти дорожки нанесены, а смысл? да уж, интересное положение… а как народ коннектится к индикатору? мож поясните или есть фоты, а то я не пойму, то ли лыжи, то ли я?..

Aleksey_Gorelikov
valera_o:

индикаторы как индикаторы. пластмасска с маской для кнопок, динамичек и собственно сам индикатор, торчат 8 позолоченных ножек. а как тогда подключаться к проводящим дорожкам на стекле? через токопроводящую резинку? так наверно можно разобрать эту всю лабудень и добраться до стекла на котором эти дорожки нанесены, а смысл? да уж, интересное положение… а как народ коннектится к индикатору? мож поясните или есть фоты, а то я не пойму, то ли лыжи, то ли я?..

Я про контакты на самом стекле… Они могут быть наклеенные на стекле ( вместе с конденцатором) желтенькие, может быть просто стекло с еле видными на отблеск или просвет дорожками. Вот первые очень часто дохнут сами по себе! А подсоединяться можно либо через резинку, что в нашем случае геморно, да и ссыхаются они и неконтачат, либо через эти самые пружинистые контакты, которые ты описал. Я к ним паяю обрезок шлейфа от 80-пинового IDE кабеля и все…

А конденцатор у тебя не оторвался случаем??? Он нуден для работы встроенного в дисплей преобразователя напряжения, без него казать ничего не будет. Причем как внешний, что на схеме, так и тот что на дисплее (если есть, на некоторых модификациях нет). Проверь.