Регулятор числа оборотов дпт

Kostyan

Если можно еще вопрос: какие преимущества у LM317 перед одним транзистором ? На много ли выше КПД ?

romychs

Нет, какая разница, что будет ваш ток в тепло переводить, транзистор или микросхема?
LM317 - линейный стабилизатор напряжения.

Kostyan

Ок, Благодарю.
Для себя решил следующее:
Т.к мне не нужна стабильность, то попрбую подключить движок по схеме2 (через резистор на 0,5 Вт). Если сгорит (не могу рассчитать, т.к не знаю ток), то вход пойдет транзистор или LM.
Если интересно сообщу здесь через недельку на чем же он все-таки работает.
Думаю тему можно считать закрытой!

Minus
Kostyan:

Ок, Благодарю.
Для себя решил следующее:
Т.к мне не нужна стабильность, то попрбую подключить движок по схеме2 (через резистор на 0,5 Вт). Если сгорит (не могу рассчитать, т.к не знаю ток), то вход пойдет транзистор или LM.
Если интересно сообщу здесь через недельку на чем же он все-таки работает.
Думаю тему можно считать закрытой!

  1. ни одна из вышеприведённых простейших идей стабильности не обеспечит.
    Стабильность достигается по другому.

  2. не “если сгорит” а “когда сгорит”, если номинал 7 вольт 1 ампер, то уменьшив резистором ток двигателя до 0.5 ампера мы будем рассеивать на нём (резисторе) 1.75 ватта, что при его мощности 0.5 … 😲

ИМХО не поленитесь всётаки спаять 3 детальки - LM-ку, переменный резистор и конденсатор 😎

MAX-65

Слона-то мы и не заметили!!!
КРОНА ни за что не выдаст ток 1А при 9В!!! Даже на 1 минуту!!!
Попробуйте запитать движок от Кроны напрямую и померить на НЕЙ напряжение… Думаю даже при маломощном движке упадёт до 3-х вольт, если двигатель тормознуть пальцами , то может и до нуля!!!

Kostyan

Хм…действительно.
Но дело в другом под кроной имел в виду 9В.
Сейчас запитываю движок от блока питания.

9 days later
Kostyan
Kostyan:

какую выбрать ?

Определился.
Вторая схема с одним резистором(на 1Bт) за 20мин работы не сгорела. Но проблема оказалась в другом. Переменный резистор уменьшает/увеличивает ток цепи, что некорректно влияет на остановку/пуск двигателя в момент полной остоновки. Т.е. поварачивая ручку резистора останавливаем двигатель, но чтобы его запустить, нужно повернуть ручку на некоторый угол(увеличивая тем самым ток для пуска движка), относительно того положения при котором он был остановлен.
Выбрал в итоге схемку на LM317, как более компактную по сравнению с транзисторной.