регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?

foxfly
Soling:

Это всего навсего мостовой усилитель.

Ну, 4 нога на схеме- у него в одном случае подключена, в другом- нет?
К сожалению, на Аллдаташеете его описания нет,так что выяснить её назначение- невозможно.
Так что, предлагаю дискуссию закрыть и подождать результатов экспериментов ТС?

ubd

Сразу скажу,что програматора нет и с контроллерами ни разу не работал…

А вы попробуйте. Соберите программатор и прошейте проц, и увидите что там всё просто. Вам же не нужно писать прошивку, вам нужно просто прошить готовую, это проще пареной репы! Вам потом понравиться, расширятся ваши возможности.

livenok

пока мыслями не собрался с програматором (у нас радидетали на острове не купить, магазины есть, да только там одни моторчики для двд продают 😃 ). Когда нить обязательно попробую, а пока попробовать простенький вариант, сломаные сервы есть практичемэски у каждого, да и транзисторы можно купить практически везде. Да и собрать намного проще когда покупаешь и пояешь по “бумажке”, многим думаю будет интересно. Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))

RandomJ
livenok:

А для чего перенастраивать цепочки? разве нельзя выходное напряжение сервы использовать как управляющее?

Можно, но только в том случае, если требуется реверсивный регулятор. В некоторых сервах на самой плате уже стоят управляющие транзисторы(4 шт)двигатель в них подключается по мостовой схеме.
rcopen.com/forum/f8/topic213770 ( для информации)

12 days later
WasKoka

Ура! Набрел на нужную тему. Всем здравствуйте! Почитал тут ваши опусы - ну не может быть, что бы мне не подсказали. Так вот. Делаю микро регуль из сервоусилителя аналоговой сервы (безликая, стояла на СкайХавке). То что она аналоговая определил по микросхеме - AA51880. К великому моему удивлению оказалось, что полный шим не наступает даже при полной команде (всего 80%), а не то что сразу. Но это ладно, RC цепь растяжки поменяю. Не могу найти, как увеличить электрический люфт (мертвую зону в нейтрали, для регулятора). Может кто подскажет? Спасибо.
P.S. Что бы вы сильно не парились с подробными ответами, конечно кто не сочтет за труд, сообщаю, что принципы работы серв и регулей - знаю. В производстве полтавской сервы участия не принимал, принимал в разработке, вместе с Виктором Путрей. Еще раз спасибо.

blade
WasKoka:

Ура! Набрел на нужную тему.

WasKoka:

что принципы работы серв и регулей - знаю.

Тогда- чего “ура”?
Вот, поглядите характеристику работы выхода микросхемы: html.alldatasheet.com/html-pdf/…/AA51880.html
Где там видно “регулятор”?
Нормальный переключающий мост, работающий в режиме ON- OFF 😦

foxfly
blade:

Тогда- чего “ура”?

Саш!
Не парься.
Ну, хочется людям купить на грош пятаков 😦
Тут уж и схемы приводили и осциллограммы: никак не можется понять, что регулятор и сервы- звери разные.
И сделать из одного другое низзя.

ubd

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы, тем самым можно собрать нормальный регулятор хода, и не заниматься гемороем из серв…

crafter

Согласен с последним постом, тем более сейчас любая рассыпуха по почте доступна.

blade
livenok:

Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))

foxfly:

Ну, хочется людям купить на грош пятаков

ubd:

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы

Да им не программатор сделать лень, а вообще “лень”.
Ну, не слышат люди никаких доводов от специалистов…
Что поделаешь?
Пусть попробуют- в “поле каждый суслик- агроном”.

sarkis777

в любом серве есть регулятор хода! , иначе как вы объясните тот факт что не только позиция,но и скорость отклонения качалки пропорциональна скорости отклонения стыка ?

Aloha
sarkis777:

в любом серве есть регулятор хода

Это каменный век , хотя и действует .

blade
sarkis777:

тот факт что не только позиция

Да очень просто: серве наплевать на скорость (она перекладывает руль с максимальной скоростью, на какую способна, что и пишут в её описании)
И делает это

  1. Быстрее, чем может моделист (не сломав джойстик)
  2. До устранения рассогласования между длительностью пришедшего с пульта импульса и импульса внутреннего генератора, который задается положением её потенциометра.
    Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.
    Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.
    Включите её в приемник или сервотестер.
    Поймайте “0” ручкой тестера или передатчика.
    А теперь попробуйте плавно порегулировать обороты?
    Их слышно по жужжанию 😃
    Ну, получается?
    Только не возле “0”, где есть очень маленькая мертвая зона, а по всему ходу ручки?
    Результаты напишите, плиз.
WasKoka

Всем опять здравствуйте! Цитировать не буду, это все не в тему. Так “специалисты”, как там по поводу люфта в AA51880, а? Например, в КС2462, знаю. Теперь по поводу лени и пятаков. Программатор мне паять лень, у меня есть отличный “Стерх”, он меня устраивает. А программы для регулей пишу себе сам. Вы забыли тему ветки. Спасибо.

blade:

Результаты напишите, плиз.

Александр! Я же писал

WasKoka:

К великому моему удивлению оказалось, что полный шим не наступает даже при полной команде (всего 80%), а не то что сразу.

Мне попалась именно такая серва. Что вы на это скажите?

sarkis777
blade:

Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.

Ну вот что вы скажете в оправдание ? 😃. Не поленился сделал видео, прошу !

серва tower pro mg995

Сделайте погромче чтоб по звуку определит скорость вращения ,как видите обороты плавно регулируются по всему ходу стыка . ВЫВОД! эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc . Спорить не уместно , видео это доказывает !!!

blade:

Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.

да ест такие , это дискретные многопозиционные сервомашинки, такую машинку я видел в р/у игрушке эпохи восьмидесятых , там для обратной связи использовался многопозиционный микро переключатель, если найду эту чудо техники ,фотки будут . Всем удачи .

V_Alex

Если есть желание потрахаццо со схемотехникой на базе стандартной сервоэлектроники, даю схему переделки M51660L под регулятор. Разница с АА51880 в корпусах (и изготовителях). Придется положить рядом два даташита и ознакомиться с отличиями от типового включения. Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны, дополнительная обвязка позволяет получить 100% ШИМ, добавлены настройки нейтрали и растяжки.

WasKoka
V_Alex:

Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны

Александр! Большое спасибо. Пойду

V_Alex:

потрахаццо со схемотехникой

Удачи

sarkis777:

эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc

Эффктный ответ. А я уж хотел оссциллограммы снимать на видео. Теперь не к чему. Но, Саркис, а почему так? Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность. Может у него по мощности запас, и так, мол, хватает. Вряд ли. Я всегда делал (были такие времена), что бы максимальный ШИМ наступал уже при минимальном рассогласовании, только чтобы обеспечивалась устойчивая работа при отработке команд. Не могу понять в чем тут фишка? Когда увидел этот факт, был очень удивлен. Я уже писал тут, на одной из серв ШИМ был около 80%, при максимальной команде. Халтурят, наверное, для более устойчивой работы сервы, что ли? Удачи.

sarkis777
WasKoka:

а почему так?

Главная из задач ,это плавная работа машинки ,(представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно) для того и нужен регулятор в серве )

[quote=WasKoka;4209351]Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность.

Нет,использует ,но только токда ,когда это нужно. Все очень просто , в холостую (без нагрузки на качалку) моторчик без труда и быстро вращает вал резистора в нужное положение и сам остонавливается ,регулятор просто не успевает отдать мотору большую мощность ,но картинка меняется ,когда серва работает под нагрузкой , при нагрузке двигатель замедляется , и чтобы преодолеть нагрузку и переместит вал резистора в нужное положение, мощность увеличивается .

WasKoka
sarkis777:

представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно

Уважаемый Саркис! Я полностью согласен с результатами Вашего видеотеста. Я и сам все это видел на осциллографе, на нескольких типах серв. Но! Я все же убежден, что это неправильно. Приведу пример. Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ, двигатель готов работать на 10% своей полной мощности. А что бы отклонить руль необходимо, как минимум 80%. Что произойдет? Понятно. Ну, и даже если бы он и стронулся, ШИМ (а значит и мощность мотора) начал бы уменьшаться. И что дальше. Повторяю, это я для примера, что бы было понятнее к чему я клоню.
Так вот. Считаю, что рулевая машинка не должна вносить задержку в контур управления моделью, который замыкается через оператора, путем визуального контакта с моделью. Ее задача – повторять угол отклонения ручки управления, и по возможности мгновенно. А уже сама модель будет менять, если так можно выразиться, скорость своего положения, что и контролирует оператор. А из таких сервоусилителей, какие нам попались, только регуляторы и делать. Ну вот как то так.
Где я ошибаюсь? А вообще то, мы здесь не по теме беседу затеяли, как бы нас модераторы не турнули. ))) Спасибо за внимание. Удачи.

sarkis777
WasKoka:

Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ,

это когда обратная механическаяа связь с резистором отсутствует . в этом случаи электроника сервы работает как регулятор скорости .

оборотами мотора можно управлять не только со стыка,но и с помощью резистора обратной связи (простой тест это докажет),тепер представьте что есть нагрузка ,это противоположная сила которая воздействуя через качалку на вал резистора старается переместит его в обратную сторону ,тем самим увеличивая мощность мотора ,