регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?
Тогда- чего “ура”?
Саш!
Не парься.
Ну, хочется людям купить на грош пятаков 😦
Тут уж и схемы приводили и осциллограммы: никак не можется понять, что регулятор и сервы- звери разные.
И сделать из одного другое низзя.
Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы, тем самым можно собрать нормальный регулятор хода, и не заниматься гемороем из серв…
Согласен с последним постом, тем более сейчас любая рассыпуха по почте доступна.
Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))
Ну, хочется людям купить на грош пятаков
Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы
Да им не программатор сделать лень, а вообще “лень”.
Ну, не слышат люди никаких доводов от специалистов…
Что поделаешь?
Пусть попробуют- в “поле каждый суслик- агроном”.
в любом серве есть регулятор хода! , иначе как вы объясните тот факт что не только позиция,но и скорость отклонения качалки пропорциональна скорости отклонения стыка ?
в любом серве есть регулятор хода
Это каменный век , хотя и действует .
тот факт что не только позиция
Да очень просто: серве наплевать на скорость (она перекладывает руль с максимальной скоростью, на какую способна, что и пишут в её описании)
И делает это
- Быстрее, чем может моделист (не сломав джойстик)
- До устранения рассогласования между длительностью пришедшего с пульта импульса и импульса внутреннего генератора, который задается положением её потенциометра.
Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.
Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.
Включите её в приемник или сервотестер.
Поймайте “0” ручкой тестера или передатчика.
А теперь попробуйте плавно порегулировать обороты?
Их слышно по жужжанию 😃
Ну, получается?
Только не возле “0”, где есть очень маленькая мертвая зона, а по всему ходу ручки?
Результаты напишите, плиз.
Всем опять здравствуйте! Цитировать не буду, это все не в тему. Так “специалисты”, как там по поводу люфта в AA51880, а? Например, в КС2462, знаю. Теперь по поводу лени и пятаков. Программатор мне паять лень, у меня есть отличный “Стерх”, он меня устраивает. А программы для регулей пишу себе сам. Вы забыли тему ветки. Спасибо.
Результаты напишите, плиз.
Александр! Я же писал
К великому моему удивлению оказалось, что полный шим не наступает даже при полной команде (всего 80%), а не то что сразу.
Мне попалась именно такая серва. Что вы на это скажите?
Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.
Ну вот что вы скажете в оправдание ? 😃. Не поленился сделал видео, прошу !
серва tower pro mg995
Сделайте погромче чтоб по звуку определит скорость вращения ,как видите обороты плавно регулируются по всему ходу стыка . ВЫВОД! эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc . Спорить не уместно , видео это доказывает !!!
Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.
да ест такие , это дискретные многопозиционные сервомашинки, такую машинку я видел в р/у игрушке эпохи восьмидесятых , там для обратной связи использовался многопозиционный микро переключатель, если найду эту чудо техники ,фотки будут . Всем удачи .
Если есть желание потрахаццо со схемотехникой на базе стандартной сервоэлектроники, даю схему переделки M51660L под регулятор. Разница с АА51880 в корпусах (и изготовителях). Придется положить рядом два даташита и ознакомиться с отличиями от типового включения. Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны, дополнительная обвязка позволяет получить 100% ШИМ, добавлены настройки нейтрали и растяжки.
Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны
Александр! Большое спасибо. Пойду
потрахаццо со схемотехникой
Удачи
эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc
Эффктный ответ. А я уж хотел оссциллограммы снимать на видео. Теперь не к чему. Но, Саркис, а почему так? Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность. Может у него по мощности запас, и так, мол, хватает. Вряд ли. Я всегда делал (были такие времена), что бы максимальный ШИМ наступал уже при минимальном рассогласовании, только чтобы обеспечивалась устойчивая работа при отработке команд. Не могу понять в чем тут фишка? Когда увидел этот факт, был очень удивлен. Я уже писал тут, на одной из серв ШИМ был около 80%, при максимальной команде. Халтурят, наверное, для более устойчивой работы сервы, что ли? Удачи.
а почему так?
Главная из задач ,это плавная работа машинки ,(представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно) для того и нужен регулятор в серве )
[quote=WasKoka;4209351]Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность.
Нет,использует ,но только токда ,когда это нужно. Все очень просто , в холостую (без нагрузки на качалку) моторчик без труда и быстро вращает вал резистора в нужное положение и сам остонавливается ,регулятор просто не успевает отдать мотору большую мощность ,но картинка меняется ,когда серва работает под нагрузкой , при нагрузке двигатель замедляется , и чтобы преодолеть нагрузку и переместит вал резистора в нужное положение, мощность увеличивается .
представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно
Уважаемый Саркис! Я полностью согласен с результатами Вашего видеотеста. Я и сам все это видел на осциллографе, на нескольких типах серв. Но! Я все же убежден, что это неправильно. Приведу пример. Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ, двигатель готов работать на 10% своей полной мощности. А что бы отклонить руль необходимо, как минимум 80%. Что произойдет? Понятно. Ну, и даже если бы он и стронулся, ШИМ (а значит и мощность мотора) начал бы уменьшаться. И что дальше. Повторяю, это я для примера, что бы было понятнее к чему я клоню.
Так вот. Считаю, что рулевая машинка не должна вносить задержку в контур управления моделью, который замыкается через оператора, путем визуального контакта с моделью. Ее задача – повторять угол отклонения ручки управления, и по возможности мгновенно. А уже сама модель будет менять, если так можно выразиться, скорость своего положения, что и контролирует оператор. А из таких сервоусилителей, какие нам попались, только регуляторы и делать. Ну вот как то так.
Где я ошибаюсь? А вообще то, мы здесь не по теме беседу затеяли, как бы нас модераторы не турнули. ))) Спасибо за внимание. Удачи.
Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ,
это когда обратная механическаяа связь с резистором отсутствует . в этом случаи электроника сервы работает как регулятор скорости .
оборотами мотора можно управлять не только со стыка,но и с помощью резистора обратной связи (простой тест это докажет),тепер представьте что есть нагрузка ,это противоположная сила которая воздействуя через качалку на вал резистора старается переместит его в обратную сторону ,тем самим увеличивая мощность мотора ,
Только сейчас понял в чем я прокололся прошлый раз. Если управлять резистором, то серва практически моментально срывает с места мотор, а если пультом, то как обычный регулятор…
Если управлять резистором, то серва практически моментально срывает с места мотор, а если пультом,
То точно так же 😃
Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны 😃
Просто длиной первого- заведует стик в пульте (на котором- висит потенциометр), а второго- потенциометр, стоящий на выходном валу машинки 😃
Я понимаю, что в молодости все страдают манией отрицания авторитетов.
Но теорию то (#5) почитать, совсем лень? 😢
Сделайте погромче чтоб по звуку определит скорость вращения
Да, Саркис.
Кино убедительное 😃
Но почему это так- загадка?
Ведь в таком случае:
Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ, двигатель готов работать на 10% своей полной мощности
Вот с этим то- как быть?
противоположная сила которая воздействуя через качалку на вал резистора старается переместит его в обратную сторону ,тем самим увеличивая мощность мотора ,
В общем: ветер дует потому, что деревья качаются?😃
“старается переместить”, такого в Теории Автоматического Регулирования не бывает.
Обратная связь начинает действовать только тогда, когда “уже переместило” то есть, в системе появилось бОльшее или меньшее (но “появилось”, а не “собирается появиться”) рассогласование.
тем самим увеличивая мощность мотора ,
Кстати, если у Вас есть осциллограф- очень интересно было бы глянуть сигнал на любом из выводов движка (относительно “земли”)?
Если там действительно присутствуют импульсы ШИМ, тогда все предыдущие знания- можно выкинуть в мусор 😦
И становится ясно, почему китайские сервы так дерьмово работают 😃
Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны 😃
Это не так. Сигнал, пришедший с пульта, можно масштабировать настройками, например, растянуть зону ШИМа до полного хода ручки.
У потенциометра сервы привязка жесткая. И там зоне ШИМа (в теории) должно соответствовать 10-20% хода.
Я между прочем, на одних судомодельных соревнованиях, видел паренька, у него кораблик был где то 20 см в длинну, маленький по сравнению с другими 1 метр и более, так у него там стоял регулятор из сервы, т.е. просто разобраная серва с её родным моторчиком, и при этом, этот паренёк, себя чувствовал прекрастно, и был счастлив что у него всё плавает… Про скважность он да же не знал, и не понимал что это такое, ему было по фиг…
Но теорию то (#5) почитать, совсем лень?
Я вас и ссылки читал, полностью согласен что так оно и должно быть, но производители по какой-то причине делают иначе.
Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны
Просто длиной первого- заведует стик в пульте (на котором- висит потенциометр), а второго- потенциометр, стоящий на выходном валу машинки
Если их два, то они уже могут быть не равноценны, пока не разберете программную часть - не узнаете.
Я понимаю, что в молодости все страдают манией отрицания авторитетов.
Вы, для меня не авторитет.
Но я соглашусь с тем что китайские сервы работают хреново, зато из них можно делать регуляторы. Например для комнатных моделей - самое оно.
Сейчас нет времени детально покопаться в электронике серв, но как будет время погляжу поближе, выложу здесь то что вышло с объяснением.
Петр!
если у Вас есть осциллограф- очень интересно было бы глянуть сигнал на любом из выводов движка
мне самому это очень любопытно. Сегодня вечером протестирую какую нибудь аналоговую и цифровую машинки (по осциллографу, и цифровому измерителю канального импульса). Видео снимать не буду.Это надо будет прогораживать статическую камеру к осциллографу с сервотестером. Бр-р-р. Я думаю кому надо и так поверят. Попробую нарисовать графики зависимости величины ШИМа от величины канального импульса. Ага? Удачи мне, и вам всем, вместе взятым. ))) Да, и, наверное, не стоит больше обсуждать принцип работы сервоусилителя, кто знает, тот знает, кто не знает, тому и не надо, значит. Да и не в тему это. Пока.
выложу здесь то что вышло с объяснением.
А можно без объяснений? Только факты.
Факты уже изложены в двух видеозаписях, но их игнорируют.
У меня сейчас есть старые пилотажевские сервы, полные аналоги хайтеков, сойдут за брендовые типа “хайтек”, или сходить купить ради опыта?
Видео снимать не буду.
да и не надо: на слово поверим.😃
Вопрос то собственно- один: есть ли там (на выходах) ШИМ?
Если есть- откуда взялся?
Итак. Всем здравствуйте! Ну так я попытался снять зависимость величины шима от команды. Правда мне так не терпится поделиться, что график рисовать не буду ( потом ), даю таблицу. Испытывал серву НК-15178 (мою любимую). Используемое оборудование:
Сервотестер - banned link
Измеритель ШИМа - banned link
Блок питания - Б5-71/1 м ( выставлено 5В). )))
Двигатель от сервы отпаивается и заменяется резистором, что бы пульсации выключенного двигателя не мешали логгеру измерять. И все. Вот таблица (не знаю она получится или нет).
команда (мкс)__ ШИМ (%)
__10___________ 9
__50__________ 23
_100 __________45
_200 __________79
_300 __________95
_400 __________96
_500 __________97
Таблица не получилась, думаю и так понятно. Мне в принципе все ясно.
есть ли там (на выходах) ШИМ?
Шим там разумеется есть, как без него. Вопрос был, по крайней мере для меня, какой ШИМ, когда начинается, с чего начинается, когда становится 100%. Сервоусилитель, разумеется, схемотехнически ничем не отличается от регулятора хода, просто некоторые его параметры (электрический люфт, минимальный начальный ШИМ, крутизна его (ШИМа) нарастания) ИНЫЕ. Не буду вдаваться в подробности, это мало кому интересно.
Что и требовалось доказать. Но сейчас опять начнется…