регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?

foxfly
blade:

Тогда- чего “ура”?

Саш!
Не парься.
Ну, хочется людям купить на грош пятаков 😦
Тут уж и схемы приводили и осциллограммы: никак не можется понять, что регулятор и сервы- звери разные.
И сделать из одного другое низзя.

ubd

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы, тем самым можно собрать нормальный регулятор хода, и не заниматься гемороем из серв…

crafter

Согласен с последним постом, тем более сейчас любая рассыпуха по почте доступна.

blade
livenok:

Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))

foxfly:

Ну, хочется людям купить на грош пятаков

ubd:

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы

Да им не программатор сделать лень, а вообще “лень”.
Ну, не слышат люди никаких доводов от специалистов…
Что поделаешь?
Пусть попробуют- в “поле каждый суслик- агроном”.

sarkis777

в любом серве есть регулятор хода! , иначе как вы объясните тот факт что не только позиция,но и скорость отклонения качалки пропорциональна скорости отклонения стыка ?

Aloha
sarkis777:

в любом серве есть регулятор хода

Это каменный век , хотя и действует .

blade
sarkis777:

тот факт что не только позиция

Да очень просто: серве наплевать на скорость (она перекладывает руль с максимальной скоростью, на какую способна, что и пишут в её описании)
И делает это

  1. Быстрее, чем может моделист (не сломав джойстик)
  2. До устранения рассогласования между длительностью пришедшего с пульта импульса и импульса внутреннего генератора, который задается положением её потенциометра.
    Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.
    Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.
    Включите её в приемник или сервотестер.
    Поймайте “0” ручкой тестера или передатчика.
    А теперь попробуйте плавно порегулировать обороты?
    Их слышно по жужжанию 😃
    Ну, получается?
    Только не возле “0”, где есть очень маленькая мертвая зона, а по всему ходу ручки?
    Результаты напишите, плиз.
WasKoka

Всем опять здравствуйте! Цитировать не буду, это все не в тему. Так “специалисты”, как там по поводу люфта в AA51880, а? Например, в КС2462, знаю. Теперь по поводу лени и пятаков. Программатор мне паять лень, у меня есть отличный “Стерх”, он меня устраивает. А программы для регулей пишу себе сам. Вы забыли тему ветки. Спасибо.

blade:

Результаты напишите, плиз.

Александр! Я же писал

WasKoka:

К великому моему удивлению оказалось, что полный шим не наступает даже при полной команде (всего 80%), а не то что сразу.

Мне попалась именно такая серва. Что вы на это скажите?

sarkis777
blade:

Сделайте простой эксперимент: разберите серву, чтобы вал движка был свободен и расцеплен с редуктором.

Ну вот что вы скажете в оправдание ? 😃. Не поленился сделал видео, прошу !

серва tower pro mg995

Сделайте погромче чтоб по звуку определит скорость вращения ,как видите обороты плавно регулируются по всему ходу стыка . ВЫВОД! эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc . Спорить не уместно , видео это доказывает !!!

blade:

Но она не регулирует обороты движка, а включает его сразу на мах., а по достижении позиции, так же- выключает.

да ест такие , это дискретные многопозиционные сервомашинки, такую машинку я видел в р/у игрушке эпохи восьмидесятых , там для обратной связи использовался многопозиционный микро переключатель, если найду эту чудо техники ,фотки будут . Всем удачи .

V_Alex

Если есть желание потрахаццо со схемотехникой на базе стандартной сервоэлектроники, даю схему переделки M51660L под регулятор. Разница с АА51880 в корпусах (и изготовителях). Придется положить рядом два даташита и ознакомиться с отличиями от типового включения. Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны, дополнительная обвязка позволяет получить 100% ШИМ, добавлены настройки нейтрали и растяжки.

WasKoka
V_Alex:

Кондер на 9 ноге отвечает за увеличение мертвой зоны

Александр! Большое спасибо. Пойду

V_Alex:

потрахаццо со схемотехникой

Удачи

sarkis777:

эл.схема сервы это реверсивный коллекторный esc

Эффктный ответ. А я уж хотел оссциллограммы снимать на видео. Теперь не к чему. Но, Саркис, а почему так? Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность. Может у него по мощности запас, и так, мол, хватает. Вряд ли. Я всегда делал (были такие времена), что бы максимальный ШИМ наступал уже при минимальном рассогласовании, только чтобы обеспечивалась устойчивая работа при отработке команд. Не могу понять в чем тут фишка? Когда увидел этот факт, был очень удивлен. Я уже писал тут, на одной из серв ШИМ был около 80%, при максимальной команде. Халтурят, наверное, для более устойчивой работы сервы, что ли? Удачи.

sarkis777
WasKoka:

а почему так?

Главная из задач ,это плавная работа машинки ,(представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно) для того и нужен регулятор в серве )

[quote=WasKoka;4209351]Ведь в этом случае двигатель сервы не используется на свою полную мощность.

Нет,использует ,но только токда ,когда это нужно. Все очень просто , в холостую (без нагрузки на качалку) моторчик без труда и быстро вращает вал резистора в нужное положение и сам остонавливается ,регулятор просто не успевает отдать мотору большую мощность ,но картинка меняется ,когда серва работает под нагрузкой , при нагрузке двигатель замедляется , и чтобы преодолеть нагрузку и переместит вал резистора в нужное положение, мощность увеличивается .

WasKoka
sarkis777:

представьте как будет летать самик если рулевыми поверхностями управлять ПЛАВНО была бы невозможно

Уважаемый Саркис! Я полностью согласен с результатами Вашего видеотеста. Я и сам все это видел на осциллографе, на нескольких типах серв. Но! Я все же убежден, что это неправильно. Приведу пример. Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ, двигатель готов работать на 10% своей полной мощности. А что бы отклонить руль необходимо, как минимум 80%. Что произойдет? Понятно. Ну, и даже если бы он и стронулся, ШИМ (а значит и мощность мотора) начал бы уменьшаться. И что дальше. Повторяю, это я для примера, что бы было понятнее к чему я клоню.
Так вот. Считаю, что рулевая машинка не должна вносить задержку в контур управления моделью, который замыкается через оператора, путем визуального контакта с моделью. Ее задача – повторять угол отклонения ручки управления, и по возможности мгновенно. А уже сама модель будет менять, если так можно выразиться, скорость своего положения, что и контролирует оператор. А из таких сервоусилителей, какие нам попались, только регуляторы и делать. Ну вот как то так.
Где я ошибаюсь? А вообще то, мы здесь не по теме беседу затеяли, как бы нас модераторы не турнули. ))) Спасибо за внимание. Удачи.

sarkis777
WasKoka:

Предположим, что по результатам вашего теста получается, что при перемещении ручки из нейтрального положения в крайнее, ШИМ ( а значит и мощность) на двигателе меняется от 0 до 100%. Если это так, пойдем дальше. Предположим, что у вас нагрузка на серву близка к максимальной, ну скажем процентов 80, так. Дальше. Вам необходимо отклонить, ну скажем к примеру, руль на 10% полной команды. Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ,

это когда обратная механическаяа связь с резистором отсутствует . в этом случаи электроника сервы работает как регулятор скорости .

оборотами мотора можно управлять не только со стыка,но и с помощью резистора обратной связи (простой тест это докажет),тепер представьте что есть нагрузка ,это противоположная сила которая воздействуя через качалку на вал резистора старается переместит его в обратную сторону ,тем самим увеличивая мощность мотора ,

crafter

Только сейчас понял в чем я прокололся прошлый раз. Если управлять резистором, то серва практически моментально срывает с места мотор, а если пультом, то как обычный регулятор…

foxfly
crafter:

Если управлять резистором, то серва практически моментально срывает с места мотор, а если пультом,

То точно так же 😃
Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны 😃
Просто длиной первого- заведует стик в пульте (на котором- висит потенциометр), а второго- потенциометр, стоящий на выходном валу машинки 😃
Я понимаю, что в молодости все страдают манией отрицания авторитетов.
Но теорию то (#5) почитать, совсем лень? 😢

sarkis777:

Сделайте погромче чтоб по звуку определит скорость вращения

Да, Саркис.
Кино убедительное 😃
Но почему это так- загадка?
Ведь в таком случае:

WasKoka:

Вы отклоняете ручку на эти 10%, и на двигатель подается 10-ти процентный ШИМ, двигатель готов работать на 10% своей полной мощности

Вот с этим то- как быть?

sarkis777:

противоположная сила которая воздействуя через качалку на вал резистора старается переместит его в обратную сторону ,тем самим увеличивая мощность мотора ,

В общем: ветер дует потому, что деревья качаются?😃
“старается переместить”, такого в Теории Автоматического Регулирования не бывает.
Обратная связь начинает действовать только тогда, когда “уже переместило” то есть, в системе появилось бОльшее или меньшее (но “появилось”, а не “собирается появиться”) рассогласование.

sarkis777:

тем самим увеличивая мощность мотора ,

Кстати, если у Вас есть осциллограф- очень интересно было бы глянуть сигнал на любом из выводов движка (относительно “земли”)?
Если там действительно присутствуют импульсы ШИМ, тогда все предыдущие знания- можно выкинуть в мусор 😦
И становится ясно, почему китайские сервы так дерьмово работают 😃

V_Alex
foxfly:

Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны 😃

Это не так. Сигнал, пришедший с пульта, можно масштабировать настройками, например, растянуть зону ШИМа до полного хода ручки.
У потенциометра сервы привязка жесткая. И там зоне ШИМа (в теории) должно соответствовать 10-20% хода.

ubd

Я между прочем, на одних судомодельных соревнованиях, видел паренька, у него кораблик был где то 20 см в длинну, маленький по сравнению с другими 1 метр и более, так у него там стоял регулятор из сервы, т.е. просто разобраная серва с её родным моторчиком, и при этом, этот паренёк, себя чувствовал прекрастно, и был счастлив что у него всё плавает… Про скважность он да же не знал, и не понимал что это такое, ему было по фиг…

crafter
foxfly:

Но теорию то (#5) почитать, совсем лень?

crafter:

Я вас и ссылки читал, полностью согласен что так оно и должно быть, но производители по какой-то причине делают иначе.

foxfly:

Для сервоэлектроники сигнал, пришедший с пульта и вырабатываемый у неё внутри- абсолютно равноценны
Просто длиной первого- заведует стик в пульте (на котором- висит потенциометр), а второго- потенциометр, стоящий на выходном валу машинки

Если их два, то они уже могут быть не равноценны, пока не разберете программную часть - не узнаете.

foxfly:

Я понимаю, что в молодости все страдают манией отрицания авторитетов.

Вы, для меня не авторитет.

Но я соглашусь с тем что китайские сервы работают хреново, зато из них можно делать регуляторы. Например для комнатных моделей - самое оно.

Сейчас нет времени детально покопаться в электронике серв, но как будет время погляжу поближе, выложу здесь то что вышло с объяснением.

WasKoka

Петр!

foxfly:

если у Вас есть осциллограф- очень интересно было бы глянуть сигнал на любом из выводов движка

мне самому это очень любопытно. Сегодня вечером протестирую какую нибудь аналоговую и цифровую машинки (по осциллографу, и цифровому измерителю канального импульса). Видео снимать не буду.Это надо будет прогораживать статическую камеру к осциллографу с сервотестером. Бр-р-р. Я думаю кому надо и так поверят. Попробую нарисовать графики зависимости величины ШИМа от величины канального импульса. Ага? Удачи мне, и вам всем, вместе взятым. ))) Да, и, наверное, не стоит больше обсуждать принцип работы сервоусилителя, кто знает, тот знает, кто не знает, тому и не надо, значит. Да и не в тему это. Пока.

crafter:

выложу здесь то что вышло с объяснением.

А можно без объяснений? Только факты.

crafter

Факты уже изложены в двух видеозаписях, но их игнорируют.
У меня сейчас есть старые пилотажевские сервы, полные аналоги хайтеков, сойдут за брендовые типа “хайтек”, или сходить купить ради опыта?

blade
WasKoka:

Видео снимать не буду.

да и не надо: на слово поверим.😃
Вопрос то собственно- один: есть ли там (на выходах) ШИМ?
Если есть- откуда взялся?

WasKoka

Итак. Всем здравствуйте! Ну так я попытался снять зависимость величины шима от команды. Правда мне так не терпится поделиться, что график рисовать не буду ( потом ), даю таблицу. Испытывал серву НК-15178 (мою любимую). Используемое оборудование:
Сервотестер - banned link
Измеритель ШИМа - banned link
Блок питания - Б5-71/1 м ( выставлено 5В). )))
Двигатель от сервы отпаивается и заменяется резистором, что бы пульсации выключенного двигателя не мешали логгеру измерять. И все. Вот таблица (не знаю она получится или нет).

команда (мкс)__ ШИМ (%)

__10___________ 9
__50__________ 23
_100 __________45
_200 __________79
_300 __________95
_400 __________96
_500 __________97

Таблица не получилась, думаю и так понятно. Мне в принципе все ясно.

blade:

есть ли там (на выходах) ШИМ?

Шим там разумеется есть, как без него. Вопрос был, по крайней мере для меня, какой ШИМ, когда начинается, с чего начинается, когда становится 100%. Сервоусилитель, разумеется, схемотехнически ничем не отличается от регулятора хода, просто некоторые его параметры (электрический люфт, минимальный начальный ШИМ, крутизна его (ШИМа) нарастания) ИНЫЕ. Не буду вдаваться в подробности, это мало кому интересно.

crafter

Что и требовалось доказать. Но сейчас опять начнется…