Система определения высоты с земли...

Covriga
vovic:

Тема устарела. Вот тут уже работающее устройство:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
В варианте без GPS дешево и сердито. Схема, печатная плата и прошивки - в сети. Автокалибровка при включении исключает влияние изменения погоды на стартах.
Было бы желание делать…

Владимир, прочитал я все внимательно.
Но вынужден не согласиться с Вами. Все дело в весе этой системы: Вариометр 18г
Логгер 35г
Активная спутниковая антена 50г
итого 103г
Если этот вес не критичен для такого большого планера, то на результат запуска ракеты он может оказать существенное влияние. Совсем разные массы летательных аппаратов

Ewgeny

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Covriga
Ewgeny:

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Это уже не просто высотомер получается, а целая система навигации и работает она по тому же принципу

vovic

Голый логгер(вам GPS без надобности), без прибамбасов весит грамм 15. Печатная плата, если в логгере остается только высотомер - легко опиливается до ширины 18 мм. Даже новую печатку не надо разводить. Из схемы просто выбрасывается все, что не касается высотомера. Скидывает барограмму полета на ноутбук стандартная программа, которая сразу назовет и время и максимальную высоту полета. Главное - все отлажено и работает.
В комплектации самое дорогое - мотороловский датчик, он стоит как вся остальная комплектация.
Конструкция - палки веревки. Ограничение только по высоте - до 600-700 метров в зависимости от погоды. Но ракетомодели вроде выше не летают? Впрочем - не в курсе.

Covriga
Ewgeny:

Владимир имел в виду сам логер без прибамбасов.

Вот что пишет Владимир:
Работает замечательно. В момент статра с лебедки, особенно на юг, часто дает один ошибочный отсчет за секунду. Связано с очень большим ускорением в момент старта (7-8 g)и задиранием носа под вертикаль. Моя антенна имеет диаграмму направленности в виде кардиоиды. Конечно, лучше бы поставить спиральную изотропную антенну, - но я такую в продаже не нашел. Иногда, при затяжной петле в момент перевернутого полета тоже бывает потеря спутников на один-два отсчета. Все эти погрешности записи полета поправляется в Exel’е вручную.

Ограничения по высоте для моего модуля GPS установлены в 18 километров. Планера так высоко не летают. Скорость в пределах до 250 км в час тоже не влияет. Быстрее я пока свои планера не разгонял. Для бОльших скоростей нужен специальный планер с цельным, неразборным угольным крылом. Специально для DS. Тогда можно будет пробовать и до 350 км в час. Но это для меня только в следующем году возможно будет.

Активная фирменная антенна с встроенным малошумящим предусилителем стоит дешевле, чем одна сервомашинка в крыле планера. Смысл тратить время на суррогатные антенны? К тому же, на моем планере стоят три антенны на диапазоны 40, 433 и 1500 МГц, и из них одна излучающая. С суррогатной антенной проблемы электромагнитной совместимости бортового оборудования гарантированы. С учетом того, что сигнал спутника на 10-12 дБ и так ниже уровня шумового фона.

И как все это можно разместить на ракете , ракета гораздо меньше планера и летит она вертикально вверх.

vovic
Covriga:

Вот что пишет Владимир:

Да я писал про GPS подсистему логгера. А там на плате есть вторая, барометрическая система высотомера. Если ту тему читать внимательно - там есть сравнительные графики высотомера барометрического и GPS, доказывающие высокую точность измерения высоты.
Вам GPS без надобности. Оставьте голый логгер.