GPS для определения скорости, высоты и др.
На днях доделал и испытал девайс, который собирал неспешно с прошлой осени. Назовём его беспроводной GPS приёмник.
Две части:
1 модуль ЕМ-406, RC1240 и тини45. (это на самолёте)
2 На земле RC1240 и КПК, в частности Palm T3. Для КПК всё работает прозрачно, т.е. по радиоканалу идёт чисто NMEA, за исключением сообщения с номерами спутников и уровнем сигнала от них (слишком они длинные).
Наземные испытания показали дальность устойчвиого приёма 600-700 м, если больше, то могли пропадать пакеты.
Сегодня установил это дело на своего phitera (свифт 2), получил интересные результаты:
Скорость по горизонтали до 120 км/ч (по ветру)
Скорость при разгоне в пикировании 140 км/ч.
Против ветра “зависал” до 3 км/час.
На одной зарядке налёт около 6,5 км.
Реакция на изменение высоты несколько замедленная.
Говорят, что определение высоты по ГПС даёт неточные результаты, однако когда приёмники подняли с земли на вытянутой руке вверх, показания высоты изменились на 2 метра, при опускании вернулись обратно. В общем поднимался я на этом 80 см самолёте на 200 м, выше - плохо видно.
Самолётная часть весит 50 гр, из них больше половины корпус и антенна.
Вот такая интересная штука получилась, кому интересно, расскажу подробнее.
Отличная разработка и исполнение, респект земляку!
Интересно, насколько данные по скорости и высоте соответсвуют реальности при резких маневрах на таких скоростях. Ведь в GPS, видимо, есть какая-то фильтрация данных.
Какая программа использовалась на стороне КПК и можно ли увидеть полетные данные?
И каковы функции микроконтроллера в бортовом блоке?
Данные по скорости и высоте я думаю более-менее соответствуют, однако, на большиноство гражданских GPS сенсоров (модулей) есть ограничение по ускорению (до 4g). На скорость и высоту правда тоже есть ограничения, но они в данном контексте не актуальны, а перегрузку в 4г достичь довольно легко. Говорят, что при этом приёмник может или терять спутники или выдавать немного устаревшие данные. Практика покажет, пока на прочность не испытывал.
На КПК установлено несколько программ для работы с ГПС: Navegator, GoGPS, PathAway, GPS tester.
По большому счёту они похожи все, PathAway лучше для работы с картами и умеет считать вертикальную скорость. Почти все пишут лог, но пока не включал. Интересней было бы если этот лог в программе на большом ПК превратить в трёхмерную траекторию.
На PoketPC с ГПС программами вроде лучше. Ничего не мешает подключить приёмник к ноутбуку.
GPS модуль настроен на выдачу сообщений NMEA по запросу. Запросами и занимается микроконтроллер. Каждые 600 мс он генерирует запрос, а ответ поступает непосредственно на радиомодуль.
Интересней было бы если этот лог в программе на большом ПК превратить в трёхмерную траекторию.
Вот, к примеру, такой софт: www.sprut.de/electronic/soft/skyplot.htm
А не поделишься схемкой ? 😃 всего этого дела 😃 или там ты просто соединил 2 модуля по даташитам и усё ??? 😃)
Интересней было бы если этот лог в программе на большом ПК превратить в трёхмерную траекторию.
В планерах, в теме “вдумчивым планеристам” были ссылки на такой софт.
GPS при езде на машине по серпантину скорость кажет хорошо, а вот высота здорово отстает от автомобиля. Чипсет на Sirf II. (кажется)
А где RC1240 брали? В Rainbow? И почем?
Да, и зачем NMEA по запросу? GPS вроде и так их выдает?
to Dfyj
Да всё по ДШ, схемы как таковой нет, только разводка в Layout.
to Ghost
Высота отстаёт, примерно секунд на 2-5 (по ощущениям). С другой стороны во время полёта смотриш на самолёт, а не на экран. Цифры мне озвучивал брат.
to sharpness
Да брал именно там, цена около 1200р., доставили СПСРом. NMEA по запросу для того чтобы небыло сообщений $GPGSV, которые могут быть длиннее 128 байт (не влезет в буфер RC1240). Другая причина это немного уменьшить время обновления данных. В принципе можно было при конфигурировании модуля GPS отключить ненужные сообщения, а нужные оставить с периодом в 1 секунду. Фактически, МК был поставлен на перспективу - вдруг захочется парсить NMEA, а по радио слать компактный вариант данных.
А если попробовать Bluetooth GPS?
Скажем, Class 1 по дефолту имеет дальность 100 м и используется в некоторых КПК (Toshiba, Casio и др.)
Если увеличить мощность передатчика (не есть проблема) и сделать нормальные антенны, то дальность вполне можно довести до 500 м. И не надо заморачиваться с левым протоколом RC232 (не путать с RS 232).
Даже ссылку нашел:
www.i-hacked.com/content/view/55/42/
А если попробовать Bluetooth GPS?
Скажем, Class 1 по дефолту имеет дальность 100 м и используется в некоторых КПК (Toshiba, Casio и др.)
Если увеличить мощность передатчика (не есть проблема) и сделать нормальные антенны, то дальность вполне можно довести до 500 м. И не надо заморачиваться с левым протоколом RC232 (не путать с RS 232).
Вот здесь, на мой взгляд, могут быть проблемы. Просто воткунть усилитель на антенный выход не получиться. Поскольку интерфейс БТ двунаправленный, усиливать надо и GPS приёмник и сам БТ в КПК. Одна антенна на приём и передачу, необходимо городить свич, а кто им будет управлять ?, не думаю, что в чипсете БТ в этих устройствах можно будет отыскать соответствующие ножки.
Протокол RC232 совсем не левый. Настройки по умолчанию модулей RC1240 позволяют использовать их в прозрачном режиме, т.е. в модуль 1 гоним данные по UART и имеем их на выходе 2 модуля.
На днях доделал и испытал девайс, который собирал неспешно с прошлой осени. Назовём его беспроводной GPS приёмник.
Две части:
1 модуль ЕМ-406, RC1240 и тини45. (это на самолёте)
2 На земле RC1240 и КПК, в частности Palm T3. Для КПК всё работает прозрачно, т.е. по радиоканалу идёт чисто NMEA, за исключением сообщения с номерами спутников и уровнем сигнала от них (слишком они длинные).
Наземные испытания показали дальность устойчвиого приёма 600-700 м, если больше, то могли пропадать пакеты.
Сегодня установил это дело на своего phitera (свифт 2), получил интересные результаты:
Скорость по горизонтали до 120 км/ч (по ветру)
Скорость при разгоне в пикировании 140 км/ч.
Против ветра “зависал” до 3 км/час.
На одной зарядке налёт около 6,5 км.Реакция на изменение высоты несколько замедленная.
Говорят, что определение высоты по ГПС даёт неточные результаты, однако когда приёмники подняли с земли на вытянутой руке вверх, показания высоты изменились на 2 метра, при опускании вернулись обратно. В общем поднимался я на этом 80 см самолёте на 200 м, выше - плохо видно.Самолётная часть весит 50 гр, из них больше половины корпус и антенна.
Вот такая интересная штука получилась, кому интересно, расскажу подробнее.
МНЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Хотелось бы схемку, прошивку, плату!
МК был поставлен на перспективу - вдруг захочется парсить NMEA, а по радио слать компактный вариант данных.
Его можно заставить передавать данные в бинарном виде (SiRF binary). Не разбирался еще, но думаю, что пакеты будут значительно короче.
И скажите мне такую вещь:
Как у вас соединены ЕМ-406 и тини? напрямую? А вот я себе прикупил ЕМ-411, как ее с AVRкой связывать? Вроде по даташитам у них отличаются выходные сигналы (TTL и RS-232).
Да, понимаю, что ламерский вопрос и, начав рыть литературу, найду на него ответ, но может упростите мне жизнь? 😕
А вот я себе прикупил ЕМ-411, как ее с AVRкой связывать? Вроде по даташитам у них отличаются выходные сигналы (TTL и RS-232).
Через MAX232 или его варианты. Так что у технолога вариант поправильнее будет.
Через MAX232 или его варианты.
А вот если я сначала хочу им с компом поиграться. Можно напрямую к RS232 компа подключиться?
А вот если я сначала хочу им с компом поиграться. Можно напрямую к RS232 компа подключиться?
Почему бы и нет. Кстати, мой модуль ЕМ-406 бывает в двух вариантах TTL и RS232, при заказе уточнял какой конкренто.
И ещё. В наземной приёмной части радиомодуль пришлось подключать к КПК через преобразователь уровня (max3232), т.к. оказалось, что ком-порт на палме выведен с сигналами уровня RS232.
Заметил непрятную особенность модуля ЕМ-406: если к нему не подключать питание 3-4 дня, то настройки сбрасываются в состояние по умолчанию. Причина тому разряд встроенного ионистора (0,2 F 3.3V). Писал письмо в глобалсат, сказали что так и должно быть.
Кто-нибудь это видел,пробовал? express.kirov.ru/news/?n=8815 если верить…
И еще www.qrz.ru/schemes/contribute/…/bi-quad3.shtml
может кто попробует поворить? у меня нет блютузз устройств…
Привет!
Вопрос у меня к тебе сть по модему - ты Rx\Tx и CONFIG подключал к МК и всё?
Чёта лыжи не едут - я на конфиг ноль даю, а ‘<’ он не отвечает 😃 Причём в двух девайсах, которые паяли разные люди…
Скинь, пожалуйста, что есть по нему в мыло nm1456t01@yandex.ru. А то форум этот у меня СТРАШНО глючит… Еле пробился… 😵
День добрый. Подскажите какой из модулей лучше (и почему).
Стою перед выбором, какой купить. FGPXM0162 (eltech.org/shop_listing.html?ID=37) или GlobalSat EM-411 (www.sportall.ru/catalog/gps/oem/70978/)
День добрый. Подскажите какой из модулей лучше (и почему).
Стою перед выбором, какой купить. FGPXM0162 (eltech.org/shop_listing.html?ID=37) или GlobalSat EM-411 (www.sportall.ru/catalog/gps/oem/70978/)
411 СОМ без “посредников” работает и с РС и с Pocket-PC.
Вопрос не в присоединении к РС а в сравнении чипов (какой лучше), реальной чувствительности.
Буду рад, если ктонибудь даст аргументированный ответ
Вопрос не в присоединении к РС а в сравнении чипов (какой лучше), реальной чувствительности.
Буду рад, если ктонибудь даст аргументированный ответ
прежде чем чипы сравнивать надо приемники заставить со своим железом работать 😵 вот 411 легко проводами в СОМ-порт.
Вот, к примеру, такой софт: www.sprut.de/electronic/soft/skyplot.htm
Интересная софтина, но в дурацком формате треки берет, не понятно чем конвертировать.