7.2В
Здесь точность напряжения не нужна вовсе, а убрать нужно всего около 5 вольт.
Так что любые стабилизаторы не нужны вовсе, они ничего хорошего именно в этом случае не дадут.
Какой мощности должен быть резистор если ток мотора ~8А ?..
Ток 8 Ампер, напряжение на резисторе ( 12,6-7,2)=5,4 Вольта
8*5,4=43,2
То есть на резисторе выделится примерно 50 Ватт.
Его сопротивление 5,4/8= 0,675 Ом или около того.
Можно параллельно включить два по 1 Ом или около того.
Мощность - чем больше, тем лучше ( холоднее ).
И где же искать резисторы на 50Вт? 😠
Максимальные, что я видел - это на 5Вт… 😵
И где же искать резисторы на 50Вт? 😠
Максимальные, что я видел - это на 5Вт… 😵
бери 10 штук по 4,7…6,8 Ома и соединяй параллельно.
А можно ещё попробовать через регулятор хода подключить, с сервотестером 😃
Можно в принципе поставить последовательно 4 кремневых мощьных диода, как раз падение напряжения на них будет около 5 вольт.
Пардон не 4 а 7шт. падение напряжения где то по 0.7вольта на каждом.
Семь диодов не Шоттки последовательно на соответствующий ток… (необходимое падение поделить на падение прямосмещённого диода - равно их количество!) 😒 - но это вариант, несколько (значительно) лучший, чем резистор…
Ага, тоже пардон… Пока писал, предшествующее появилось…
Схемки можно посмотреть в справочнике “Микросхемы для линейных стабилизаторов”. Самый простой вариант - LM317 или LM1084 с навесным мощным PNP-транзистором типа BD536 либо КТ818 (в металле) плюс один резистор и два конденсатора. Правда транзистор и стабилизатор придется монтировать на компьютерном радиаторе с вентилятором, так как рассеивать придется до 50 Вт.
К варианту с диодами это тоже относится 😁 …
Самый простой вариант - LM317 или LM1084 … на компьютерном радиаторе с вентилятором, так как рассеивать придется до 50 Вт.
К варианту с диодами это тоже относится 😁 …
Как ни крути, а мощность будет рассеваться в любом случае та же самая ❗
Поэтому проще уж громадные резисторы, они же будут и радиаторами 😁
Их точность не нужна, купить можно где-нибудь на радиорынке, в Царицино или в Митино.
Резисторы для этой задачи не есть гут. Двигатель - нагрузка активная и, в зависимости от момента на валу, ток будет кушать разный, а резистор есть линейный элемент и из всей школьной программы он знает закон Ома и всё. Без нагрузки на движок все 12 вольт пойдут, а прижмешь вал - могут и резисторы погореть. Диоды в этом отношении гораздо эффективней, правда включить их последовательно и посадить на один радиатор - щастье ещё то. С резьбой диоды не пойдут, нужны “таблетки”, а каждую нормально к радиатору прижать - надо две дырки сверлить и резьбу в радиаторе резать. Так что минимум трудозатрат - это всё-же простейший линейный стабилизатор + транзистор (они и на радиаторе поместятся) - деньги те-же, а радиатор и дырок с резьбой в нём меньше.
Правда на резисторах (при грамотном исполнении устройства) можно хот-доги поджаривать 😁 …
Резисторы для этой задачи не есть гут.
Двигатель - нагрузка активная и, в зависимости от момента на валу, ток будет кушать разный, а резистор есть линейный элемент и из всей школьной программы он знает закон Ома и всё. Без нагрузки на движок все 12 вольт пойдут, а прижмешь вал - могут и резисторы погореть.
…
Диоды в этом отношении гораздо эффективней
…
минимум трудозатрат - это всё-же простейший линейный стабилизатор + транзистор
Это не совсем правильно. Точнее, совсем неправильно 😁
Обмоткам мотора ( которые с точки зрения выделения тепла - всего лишь проволока с определенным сечением ) страшен ток, а не напряжение.
Если ток маленький, то мотор не сгорит даже при 12 вольтах.
Если предположить, что начнут гореть резисторы, то это будет означать, что ток слишком увеличивается. Автоматически повысится напряжение на резисторах по сравнению с расчетным, а на моторе понизится, следовательно уменьшится и ток.
А вот в случае мощного стабилизатора или диодов при увеличении тока напряжение на моторе останется стабильным и ему будет гораздо хуже 😁
Если предположить, что начнут гореть резисторы, то это будет означать, что ток слишком увеличивается. Автоматически повысится напряжение на резисторах по сравнению с расчетным, а на моторе понизится, следовательно уменьшится и ток.
Резисторы были расчитаны на мощность, кторая на них выделится при 5 вольтах (остальное на моторе) При заторможенном моторе противоЭДС не будет и его обмотки будут играть роль перемычки. Все 12 вольт сядут на резисторы.
Гриль получится
При заторможенном моторе … 12 вольт сядут на резисторы. Гриль получится
Значит резисторы нужны помощнее. Зато мотор сохранится.
А что будет при стабилизации 7 Вольт на заторможенном моторе при его сопротивлении, стремящемся к нулю? 😈
Полностью согласен с SAN 😃 .
Вообще-то изначально мотор должен был питаться от обычного автомодельного шестибаночного аккумулятора, задача которого и состоит в том, чтобы держать на выходе 7,2 В 😃 . И хуже этого для мотора трудно что-либо придумать, ибо если аккумулятор хороший, то сгорит либо двигатель, либо провода, но скорее всего поплавятся разъемы (у автомоделистов в такой ситуации горит регулятор 😈 , но тут его нет). Стабилизатор напряжения выполняет ту-же задачу, что и аккумулятор, но токовые возможности у него действительно поскромнее. Если есть желание сохранить и мотор, и стабилизатор, можно ввести цепочку токовой защиты (схема приведена там-же, добавится транзистор и пара резисторов).
А с резисторами и хорошим автомобильным аккумулятором дорога одна - в шаурмены 😂 .
P.S. Такую схему собирал и пользовал сам при экспериментах с регуляторами хода для питания коллекторных движков (типа 380 Мабучиков) от сетевого блока. Транзистор стоял КТ818, ток был до 12 А, радиатор без вентилятора размером с книгу, цепочку токовой защиты собирать было лень. Так что в обсуждении участвую не токмо флейма и скуки ради. В качестве контраргумента буду рад принять хорошо прожаренную куриную лапку 😋 .
Транзистор стоял КТ818, ток был до 12 А, радиатор без вентилятора размером с книгу, цепочку токовой защиты собирать было лень. Так что в обсуждении участвую не токмо флейма и скуки ради. В качестве контраргумента буду рад принять хорошо прожаренную куриную лапку 😋 .
А я, честно говоря, только ради интереса.
Я согласен с тем, что любую задачу можно хорошо решить сложно.
Но зачем решать ее сложно, если можно просто? 😈
Вот, оказывается, и защита по току нужна. Тогда зачем вообще стабилизация напряжения, если есть защита по току?
Если взять резисторы общей мощностью на 200 Вт, то никаких проблем не будет. Другое дело, где их взять 😁
И вообще, по вашей логике получается, что проще купить новый аккумулятор на 7 вольт.
…
Вот, оказывается, и защита по току нужна. Тогда зачем вообще стабилизация напряжения, если есть защита по току?
…
И вообще, по вашей логике получается, что проще купить новый аккумулятор на 7 вольт.
Точно, проще. Даже производитель почти наверняка на входе питаемого девайса пристроил стандартную Тамиёвскую фишку для подключения такого аккумулятора. Но автор поста (заметьте, это был не я) захотел использовать 12В аккумулятор и стабилизатор напряжения. И я всего лишь решил помочь ему добрым, но мудрым советом, следствием которого и должно было стать приобретение штатного аккумулятора на 7,2 В. И вот, вместо благодарности автор куда исчез, а я с разбегу попал под каток Вашего энтузиазма 😁 …
Кстати, стабилизация напряжения и ограничение (или стабилизация) тока это несколько разные вещи, но эта тема уже изрядно обсасывалась в процессе обсуждения зарядки литий-полимеров, где требуется и то, и другое. Правда другой энтузиаст (видимо тоже сторонник простых технических решений 😃 ) заряжает их через лампочку. Дополнительно при этом ему требуются ещё тестер, секундомер с функцией будильника и (или) армейский бронежилет с каской. Чем не альтернатива грилю, для установки которого понадобится пара кирпичей 😲 ?
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Тему пора сливать в курилку 😈 …
Полностью согласен 😃
Автор сего вопроса никуда не пропал, а наблюдает за дисскусией знающих людей и внимает… (это я 😃)
Аккумулятор на 7,2В - это конечно хорошо, но стартовая панель питается от 12В, зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
…зачем еще один аккумулятор, да еще и с другим напряжение? Вот и подумал, может можно обойтись “малой кровью” используя один аккумулятор на все…
- Совершенно логичная идея… Остаётся найти подходящую схему ИМПУЛЬСНОГО стабилизатора для экономии заряда аккумулятора и меньших габаритов (отсутствия большого радиатора). Основной недостаток импульсника - присутствие помех - здесь не помешает… ☕
Вопрос - кто предложит практическую схему? 😊
Можно взять дадашит на ходовую микросхему MC34063, делать в соответствии с ним. Применить внешний силовой танзистор. Будет и защита по току. Есть и отечественный аналог, хотя, импортный, мне оказалось найти проще.
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата. Думаете, там импульсный стабилизатор стоит?
Щаз! Там стоит большой керамический резистор с отводами. И ведь работает-то оно долговременно.
А тут на стартёр предлагают стабилизатор ставить 😅
Можно ещё вспомнить автомодельные регуляторы хода из переменных резисторов - тоже ведь работают.
Ну и в чём, собственно, проблема - сходить за резисторами в магазин?
Недавно чинил блок регулятора оборотов печки от Пассата.
Ну, режим работы двигателя примерно стабилен, постоянная нагрузка, примерно… 😒
И резистор, наверное, в зоне обдува?
Понижающий импульсник собрать можно, но там изрядный трах с дросселем на 8 А получится. Второе ню - 7-8 А это рабочий ток, а пусковой (в девайсе-то небось 540 Мабуч стоит?) будет шкалить за 20 А.
В общем предлагаю радикальное техническое решение - заменить движок в девайсе на 12 В. Тот-же типоразмер на 12 В стоит во многих амтомобильных прибамбасах (насосы, пылесосы и т.д.), найти его проще, чем собирать схему и периодически менять в ней транзисторы.