Блок питания 12В
Привет
Подкиньте пож-та электрическую схемку с описанием компонет для того чтобы сделать источник питания на 12В 15А, например с таким трансформатором
proshlom godu delal obogrevatelj ot 12V moshnostj obogrevatelja 80W. Ispoljzoval toroidaljnij transformator dlja Galogennih lamp P-150W. Proizvoditelj- Poland NoName. Ka4estvo namotki takova, 4to pri rabote na 50% ot zajavljennoi papotrnoi P traf greitsa i mozho bljini pe4 😈
Postavil termorelje na 70C. zashita srabativajet poslje 34asov ispoljzovanjija.
Ja bi posovetoval poiskatj Bolshije zeljonije Transformatori na kotorih napiswano- Sdelano v CCCP.
na takom sdelan blok pitanjija do 15V i tokom do 20A.
Shema o4enj prosta. posmotri opisanjija na LM317 s dopolnjiteljnimi tranzistorami.
Если делать линейный регулятор, то с данным трансформатором он должен быть готов посеять мощность
( 12В * 1.2(+20% в сети) * sqrt(2)(выпрямление) - 12В (потребляется) ) * 15А = 125 Вт.
Схема такого регулятора простой не будет. Вот пример.
Если стабилизация напряжения не требуется (устройство-потребитель рассчитано на питание 12В +/- 20%), можно отмотать у трансформатора несколько витков, чтобы после выпрямления на конденсаторах было как раз 12В (на вторичной обмотке - около 9,3 вольта). Тоже не очень хороший способ.
Если интересно - можно почитать про переделку компьютерного блока питания и ещё одну статью на ту же тему и ещё.
Отмечу, что многие современные БП обеспечивают ток по выходу 12В до 15-18А и выше, поэтому перемотка трансформатора и дросселя не потребуется. Резисторы делителя (рис.1 в первой статье) примерно 15К и 11К. Стоит АТХ блок питания примерно столько же, сколько и трансформатор.
На всякий случай предупреждаю - любое решение Вы будете воплощать на свой страх и риск! Так что реально оцените свои силы и будте осмотрительны.
Успехов!
Если делать линейный регулятор, то с данным трансформатором он должен быть готов посеять мощность
( 12В * 1.2(+20% в сети) * sqrt(2)(выпрямление) - 12В (потребляется) ) * 15А = 125 Вт.
Схема такого регулятора простой не будет. Вот пример.
Если стабилизация напряжения не требуется (устройство-потребитель рассчитано на питание 12В +/- 20%), можно отмотать у трансформатора несколько витков, чтобы после выпрямления на конденсаторах было как раз 12В (на вторичной обмотке - около 9,3 вольта). Тоже не очень хороший способ.Если интересно - можно почитать про переделку компьютерного блока питания и ещё одну статью на ту же тему и ещё.
Отмечу, что многие современные БП обеспечивают ток по выходу 12В до 15-18А и выше, поэтому перемотка трансформатора и дросселя не потребуется. Резисторы делителя (рис.1 в первой статье) примерно 15К и 11К. Стоит АТХ блок питания примерно столько же, сколько и трансформатор.На всякий случай предупреждаю - любое решение Вы будете воплощать на свой страх и риск! Так что реально оцените свои силы и будте осмотрительны.
Успехов!
как в анекдоте: “… дайте две”. Пожалуй будет проще купить готовый 😃
Вот одна схемка:cityradio.narod.ru/bp/bp25a.html
А вот еще проще…
как в анекдоте: “… дайте две”. Пожалуй будет проще купить готовый 😃
Несомненно. Готовый - оно проще, а если честно посчитать стоимость всех деталей и потраченное время - самоделка не окупится точно. Проверенно многократно. Я вам больше скажу - 15 ампер - это не шутки. Это провода толщиной почти в палец, на коленке такие вещи делать просто опасно. И “простые” схемы на деле совсем не так просты.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.? Увы, не встречал. Кроме тех самых АТХ блоков питания. Только их не стоит гонять при ненагруженных цепях +5 и +3.3. Вот и необходимость переделки.
Зачем Вам такое чудо вообще понадобилось? Может, альтернативные решения есть?
Несомненно. Готовый - оно проще, а если честно посчитать стоимость всех деталей и потраченное время - самоделка не окупится точно. Проверенно многократно. Я вам больше скажу - 15 ампер - это не шутки. Это провода толщиной почти в палец, на коленке такие вещи делать просто опасно. И “простые” схемы на деле совсем не так просты.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.? Увы, не встречал. Кроме тех самых АТХ блоков питания. Только их не стоит гонять при ненагруженных цепях +5 и +3.3. Вот и необходимость переделки.
Зачем Вам такое чудо вообще понадобилось? Может, альтернативные решения есть?
Как зачем? Батарейки заряжать… много и сразу… мне тут акумулятор обещали подарить старенький, автомобильный на 150 А\час 😃, заряжать его можно самым дешевым выпрямителем, а емкости хватит на зарядку всех батареек с бааааальшим запасом 😲
А сколько же у вас зарядных устройств?
Это штук 5-7 надо одновременно включить.
В одну батарейку 15А не влезет. 😃
А сколько же у вас зарядных устройств?
Это штук 5-7 надо одновременно включить.
В одну батарейку 15А не влезет. 😃
Своих две, плюс сосед вечно подсасывается - кровопийца…, плюс запас по мощности
Всем привет.
Конечно можно долго и нудно получать из БП компьютера 15 А на 12 вольт, но для модельных
нужд годится 8 А на 12 вольт (приблизительно столько, сколько потребляют два зарядника
Ultramat -25 Graupner каждый из которых заряжает пак батарей NiMh 6Х3300 Ah током 5 А)
Такой блок использую уже года четыре.
Переделка Бп минимальна:
1 Поставить включатель на 220 В.
2 Отрезать от платы все провода предназначенные для питания материнки и др. внутренностей ПК.
3 Припаять 4 -20 см кусочка медного многожильного провода сечением 2.5 кв мм
а. 2 провода на массу (Там были проврда чёрного цвета или см маркировку на плате)
б. 1 провод на +5V ( Там были проврда красного цвета или см маркировку на плате)
в. 1 провод на - 12V (Там были проврда жолтого цвета или см маркировку на плате)
4 К одному из чёрных проводов и проводу +5 V припаиваем лампочку на 12 V 10 А ( Используются в любом автомобиле как габаритные ) , или для особо продвинутых пользователей керамическое сопротивление на 4 Ома 50 W(большое и зелёное).
5 К оставшемуся чёрному проводу и проводу +12 V припаиваем разъём от которого будут питаться зарядники.
Вот и всё. (Инструкция составлена для лиц ,имеющих минимальные познания в электротехнике)
От себя добавлю , что хорошо бы на цепь 12 V поставить предохранитель на 8 А (подойдёт от автомобиля) колодка на предохранитель покупаем тамже, в автозапчастях (от сигнализаций), и
амперметр на 10А.
Для тех, кто не хочет заморачиваться даже с этим, предлагаю прийти в магазин автозапчастей вместе с модельным зарядником и попробывать , с каким зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов Ваш зарядник лучше всего работает.
Удачных экспириментов.
С уважением Zatoichi.
Переделка Бп минимальна:
…
Вот и всё. (Инструкция составлена для лиц ,имеющих минимальные познания в электротехнике)
…
Удачных экспириментов.
С уважением Zatoichi.
Одно маленькое замечание. Вашим методом можно переделывать только АТ блок питания. Для АТХ необходимо нагрузить и выход 3.3В (оранжевые провода) такой же лампочкой или резистором и поставить выключатель, замыкающий (обычно - зелёный) провод к материнке на общий (чёрный).
БП можно вообще не вскрывать - обрезать провода до нужной длины и аккуратно запаять на клеммы (через предохранитель и амперметр - по желанию) все жёлтые (+12В) и такое же количество чёрных (общий).
А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Больше 8А с такого варианта снимать я бы не рекомендовал.
Успехов!
Делал обогреватель он… мерзнете там в риге?? 😁 😁 😜
Smeisja, smeisja, no obogrevatelj, vernjeje grelku, nado dlja sogrevanjija zhidkosti, kotoraja nahoditsa v polietiljenovom pakete, a nagrevatj jejo nado do temperaturi 38C , njezavisimo ot okruzhajushei temperaturi. Temperatura dolzhna bitj rubezhah ot 37,5 do 38,5C i 2,5L dolzhna sogrevatj za 1,54asov. Vsjo ustroistvo dolzhno rabotaj ot 12 i 220 V v predelah pitanjija 12 +/-3V i 220+/- 20V i dozhna bitj ekonomi4na.
takzhe sdelana i dvuhurovnjevaja zashita ot peregreva. ☕
Странно, у меня ATX блок питания, UTT, вполовину меньших размеров от стандатртного, куплен за 200р причем продавцы говорили- блог говно полное, от него матери летят, помех много дает, и пр. однако дает он по 12 вольтам 10А без проблем, у меня от него и зарядник многоканальный кормился, и сверлилки/ паяльники разные…Я правда там один резистор поменял, чтобы на входе 14 вольт было. Но 5 вольт и 3 вольта не грузил, от 12 вольт тоже делитель заведен на вход 494-ой. и коротить его можно сколько угодно- просто вырубается… что под нагрузкой что без…
У меня валяются два транса от упсов ватт по 400 каждый могу подарить желающим, а то выкидывать собрался 😃 там как раз под нагрузкой около 13вольт.
Только есть ли в продаже источник 12В 15А хотя бы в пределах 2000р.?
Есть. Не сочтите рекламой, но автомобильный зарядник СТРАЙВЕР построен по схеме высоковольтного высокочастотного инвертора со стабилизацией напряжения и регулируемым стабилизатором тока. То-есть до тех пор, пока ваше устройство потребляет ток менее установленного - на выходе 14,2 В. Как только ток превышает заданный предел - напряжение на выходе падает. Вот уже год питаю от него ТРИТОН, электродрель, стартер иногда и заряжаю аккумуляторы. Никаких проблем. Цена немного больше 1000 руб.
… А 3 чёрных, 1 красный (+5В), 1 оранжевый и 1 зелёный пойдут на лампочки и выключатель.
Остальные провода аккуратно обрезать и заизолировать.
Хочу переделать блок как описано выше, но не понятно можно ли обойтись без выключателя?
можно ли обойтись без выключателя?
Сигнал #PS-ON (зелёный) следует соединить с общим проводом, чтобы ATX блок питания включился. Если БП уже имеет выключатель - зелёный можно просто замкнуть на чёрный. Вынимать сетевой шнур при включённом блоке нехорошо - искрение в розетке не продляет её срок службы.
Вариант с лампочкой- технически безграмотен. Сделав так Вы получаете прекрасно стабилизированное напряжение на лампочке и дико гулющее от нагрузки напряжение на используемом выходе. Не жалко зарядник?
Потратесь на два резистора и получите на выходе точно такое какое хотите и абсолютно стабильное напряжение при токе до 10А.
Ерунда это “долго и нудно”, я потратил на это три часа хотя моя специальность с электроникой и даже просто техникой никак не связана.
Подробнее писал в какой то ветке форума месяца два назад.