Кто может сделать цифровые контроллеры для дв. шуруповерта на 14.4В?
Не потянут. Для шуруповертовых движков этого мало. Нужны транзисторы помоцнее и радиаторы. Танк - штука специфическая. Масштаб и вес какой?
1/16 ориентировочно))) могу выложить фото для визуального понимания, вес, на данный момент около 12кг, расчетный вес законченного изделия около 25кг
Амперы померьте. От этого и плясать придется.
Фотки желательно. Но лучше под свой проект сделать тему в разделе “Танки”. Там наверняка что-нибудь готовое посоветуют. Для 16-го масштаба вес как-то великоват (если только это не “Маус”). 25-30 кг - это уже 10-й масштаб в металле.
контроллеры китайского производства
Как вариант поставить не китайские регули. Например если токи до 60А то можно взять пару Sidewinder 3 (не смотрите, что они для БК моторов, в их настройках можно выставить режим коллекторных моторов и подключать жестянки). Или если токи выше, то более старшую модель от кастлов. Не бюджетно правда…
…но кроме стандартного Н-моста ничего гениального не придумывается.
Ну, а там ничего другого и не надо, коллекторники они и есть коллекторники. Транзисторы на нужный ток - нынче не супер дорогие совершенно.
Не потянут. Для шуруповертовых движков этого ма…
В шуриках движки не супер мощные, чуть за 10А ток (кто-то замерял, скидывал данные).
Например если токи до 60А то можно взять пару Sidewinder 3
Ну чтоб не мелочиться. А и правда если
вес, на данный момент около 12кг, расчетный вес законченного изделия около 25кг
Может так и выйдет. Ну так движочки шуруповёртов же у вас просто расплавятся. Походу уже коль контроллеры горят.
В шуриках движки не супер мощные, чуть за 10А ток (кто-то замерял, скидывал данные).
Я какбэ давно работаю по этой теме с rctank. Вот его последний Шедевр: rcopen.com/forum/f99/topic346565
Поэтому, по танкам есть определенная статистика. Для 10-го масштаба (до 30 кг) используются движки 600-го класса. Для управления движками нужны регуляторы, которые способны прокачать 40 Ампер в постоянке (H-мост на транзисторах типа IRL3713-IRLB3034 c общим радиатором). Для 6-го масштаба (до 80 кг) используются движки 700-го класса. Соответственно, под них нужны регуляторы на 70 Ампер (аналогичный мост, но на спарках транзисторов).
Специфика демонстрации модели танка требует остановок, троганий с места, реверсирования движения, разворотов на месте, т.е. и движки, и электроника должны быть с запасом. Танк - не катер, пусковые токи там больше и продолжительнее. И регулятор должен переваривать именно их, а не относительно небольшой средний ток.
В процессе постройки вышеупомянутой модели М47 1/6 при отладке ходовой части (на тот момент масса модели была около 50 кг) использовались 40-Амперные регуляторы с танка 10-го масштаба, но после получаса работы один их них перегрелся и сгорел.
Ну что тут ещё сказать? Просто азбука танкостоителя. Урок первый.
P. S. Подумал щас, что вариант с движками шурика годится для создания модели камикадзе-доехал до передовой и героически умер. Если использовать стеклоподъёмники, то можно без Н-моста. На реле автомобильных. И сделать модель ремонтного транспортёра на том же шасси, которое мееедленно потащит его в тыл. 😃
Тележка с виду довольно тихоходная. Пожалуй, действительно стоит попробовать вариант с реле.
… т.е. и движки, и электроника должны быть с запасом. Танк - не катер, пусковые токи там больше и продолжительнее. И регулятор должен переваривать именно их, а не относительно небольшой средний ток.
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
Я продумал такой вариант: те, что слабые контроллеры - их пустить на управление, а реле управляют движком только в одну сторону… реле на стартер от ВАЗа если не изменяет память идут на 60А. Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу…
Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034
Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?..
У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.
Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу…
Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.
Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.
Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.
Забыл уточнить, вариант на реле с задним ходом))
Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.
Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах 😃
На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0…1,4 мс, второй - 1,6…2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.
Вот-вот, что-то подобное мне и приснилось)) целый день на работе был и не было времени накидать схему, завтра обязательно попробую…
Тот-же самый Х… мост, только механический. Задолго до транзисторов предумано, если что 😃
А для ШИМ-а по общему минусу можно один мощный полевик поставить.
Схема гарантирует КЗ при залипании контакта. В ней две контактных группы - лишние.
Правильная картинка релейного “моста” с подключением ШИМа есть в книжках Миля. В начале 90-х сам такое строил - “мост” на одном РЭС-6 и ШИМ на паре КТ819, подобранных по параметрам и установленных в параллель на общем радиаторе. ДПМы и ДПРы как-то тянуло.
В ней две контактных группы - лишние.
Верно. Только не лишние, а разделить надо. Левые реле -один двигатель, правые-второй. На автомобильные релюшки ориентировался.