CCPM mixer ?
Доброго дня.
Народ ,могет у кого есть схемка бортового CCPM миксера на PIC,если не лень подкиньте.
Или где посмотреть можно.
Заранее огромное спасибо. ❓
А вам какой нужно, 120 или 90 град. и на каком пике. конкретно, на какой вертолет?
Ali-baba
В идеале хотелось-бы 90 и 120 градусов,насчет пика енто не принципиально (главное что-бы найти на базаре можно было 😃 ).
А вертолет обычный ECO8 (соответственно 4 машинки и один газ),я вообще больше по планерам ,а вот тут прикупил зверя (мечта еще с кружка ,с далеких времен совка).
Просто очень не хочется новую аппаратуру покупать,кусается она ,а с механическим миксером на ECO далеко не убежиш.
Огромное спасибо что откликнулись.
для ECO-8, посмотри здесь: www.ele.tut.fi/~hkosola/ccpm/ccpm.htm, я тоже купил такой, но качество пластмассы отстойное, swashplate совсем нерабочий, пришлось переделать , и еще в добавок не доложили детали. сам я делал на pic16f876 для другого вертолета, там я делал 90 и 120 град, и еще для стабилизации ставил акселерометр ALXL202, сейчас хочу поставить второй ALXL202, для ствбилизации хвостовой балки, с налету не получилось.
Ali-baba
Большое спасибо !
Теперь знаю в каком направлении двигаться 😃
А swashplate я сразу переделал,срезал пластиковые шаровые шарниры и посадил на винты нормальные металлические.
Кто нибудь пожалуйста помогите найти схему этого устройства www.ele.tut.fi/~hkosola/ccpm/ccpm.htm и желательно hex.
Ребята помогаем а то тема в конец уйдет!
Так там же прямо в АСМе описана схема:
bcf TRISB,0 ; outputR (right)
bcf TRISB,1 ; outputC (back/center)
bcf TRISB,2 ; outputL (left)
bsf TRISB,3 ; inputA (aileron) ch2
bsf TRISB,4 ; inputE (elevator) ch3
bsf TRISB,5 ; inputP (pitch) ch6
Нумерация выводов соответственно берётся из даташита с Микрочипа PDIP, SOIC:
18
17
16 - здесь живет кварец 12 МГц
15 - здесь живет кварец
14 сюда +5 вольт питания
13
12
11 Вход канала Шаг
10 Вход канала Руль Высоты
соответственно обозначаются:
RA1
RA0
OSC1/CLKIN
OSC2/CLKOUT
VDD
RB7
RB6
RB5
RB4
и выводы с номерами:
1
2
3
4 сюда + 5 вольт
5 сюда землю
6 Выход правой сервы
7 Выход задней/центральной сервы
8 Выход левой сервы
9 Вход канала Элеронов
соответственно обозначаются:
RA2
RA3
RA4/T0CKI
MCLR
VSS
RB0/INT
RB1
RB2
RB3
Неиспользуемые выводы я бы заземлил, им вроде не присваивается при инициализации выходы.
Между питанием и землей блокировочный конденсатор желателен. Вот и вся схема.
HEX делается с помощью MPLAB из ASM - попробовал скомпилить, каталог проекта с HEX прилагаю - ну только предупреждения о страницах, скомпилился вроде, HEX есть.
Сам такой микшер я делать не пробовал - не знаю, работает или как.
Да и кварец 12 МГц мне искать было бы лениво - гораздо проще с ненужной 10 МБит сетевой карточки взять кварец 20 МГц, только задержки подрегулировать. Ну или со 100 МБит сетевухи 25 МГц - правда енто уже оверклокинг.
Спасибо теперь все понятно!
А есть ли у кого нибудь схема микшера на 120 градусов и желательно с управлением двигателя или может кто может подправить этот?
ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА! PLEACE!
Спасибо за то что никто не отвечает!
Подниму ка я тему.
Собственно, вопрос тот же: есть ли нормально рабочая схема микшера на 120 градусов тарелку?
Очень не хочется покупать новую аппаратуру.
В ескаевский передатчик конечно соберу схему Фокуса (слава ему!) но не сейчас. Кстати в передатчике ВЧ-часть отдельно сделана, идеально приспособлен для переделки!
Согласен, Мне тоже в своё время ну очень не хотелось из-за недостачи 5 канала новый передатчик покупать. В итоге всё-таки купил ССанву 8000.
Слишком много отличий от прилагаемой к АРФ 4х каналке. Хотя если бы сделал - быть могет и не купил бы - просто не знал бы от чего отказываюсь.
Но управление шагом - как ни крути, это 5й канал - так что делать Фокуса придётся. Корректно родить 5й канал на борту из передаваемых 4х вряд ли удастся - ну могет быть только для одного полётного режима с остановкой двигателя на макс отрицательном шаге.
А если по теме - Так а что мешает подправить математику в АСМе обсуждаемого выше проектика ?
Три входных сигнала - Шаг, Крен и Тангаж - в три выходных для серв ?
0) Ну с шагом понятно - он просто умножается на масштабирующий коэфф и прибавляется ко всем трём каналам.
Остальное на примере CCPM120-Front:
- тангаж - Умножается на масштабирующий коэфф Front и прибавляется к вых сигналу для передней сервы, умножается на масштабирующий коэфф Back и вычитается из вых сигнала обоих задних серв. Соотношение масштабирующих коэфф Front и Back должно быть равно Cos 30 град=0.866 примерно.
- Крен - умножается на масштабирующий коэфф Side и прибавляется к левой серве, вычитается из правой. Соотношение Side/Front=1/2=Cos 60 градусов.
Усё. Вот тока подбирать коэффициенты и знаки операций и реверс серв в зависимости от конкретики модели - будет муторно и придётся ценой правки кода делать.
Я так игрался с само писанным микшером хвостового ротора (гораздо меньше коэфф подбирать - задача проще) при установке БК моторчика на хвост своего первого ФП верта - ПИК 8 ног, панелька, попробовал подлетнуть - выдернул - перекомпилил - прошил -починил после краша … Так после покупки RD8000 и дистанционно управляемой гиры RCE500 - смог всё решить микшерами в пульте и выкинул на фиг само дельный микшер - уж больно муторно подбирать настроечные коэфф с постоянной пере прошивкой ПИКа и вытащить/вставить его из панельки/в программатор.
Так что мой вердикт остался прежним - Фокуса пора делать или какую другую аппаратуру приобретать, а про бортовой микшер забыть из-за трудностей в его настройке.
Ясно и грустно 😦
Будем делать Фокус.
Никому Санва VG6000 не нужна? 😃