и снова gps якорь для лодки

юрий22

порыл по форуму, тему нашел такую же, но она закрыта, вопрос не раскрыт 😦
суть:
лодка у меня надувная, не большая 2,9 метра, а электроякорь хочется!
все якоря что в продаже от 14 кг, а каждый кг веса на счету… есть у меня лодочный электромоторчик советского производства, кушает не много весит мало…
хотелось бы обсудить - можно ли сделать управление этим моторчиком, чтоб он выполнял роль жпс якоря
что может жпс якорь и его типа функционал:

1 этот якорь может удерживать лодку в заданной точке за счет того, что движок вращается по вертикальной оси меняя направление тяги, и за счет увеличения или уменьшения тяги вращаемого винта
2 позиционирование лодки определяется жпс спутниками
3 так же есть функция ручного режима как простого лодочного моторчика, используется для перемещения на небольшие расстояния
4 на ютубе можно просветиться … роликов валом
5 стоимость китайского самого дешевого начинается от примерно 700 уе и самый дорогой что я видел дето 3500 уе…
6 и что удивляет - китайцы не придумали жпс якоря для мелкомоторников, тоесть - все продаваемые дэвайсы для относительно больших лодок, и кинули мелкомоторников через бок

пысы, у меня есть лодочный электромоторчик, советский не большой, могу сделать чтоб он вращался по вертикальной оси (привод от другого моторчика)…осталось дело за малым сделать блок который будет управлять направлением тяги и самой тягой, удерживая лодку на заданой позиции, позиция определяется по жпс

два совершенно одинаковых электромотра (китайских), один с жпс другой без, разница в цене в 250 баксов…жаль что не продают готовый блок управления, я бы и за 300 купил бы, остальное бы смастерил. зондировал - на али эти моторы с жпс не продают, только на алибабе и от 100 шт партия … хотел попросить продать только модуль управления

в общем сложно ли сделать модуль управления двумя моторами
1 моторчик для изменения направления тяги
2 управление оборотами винта основного электромотора 12 вольт

ваши мнения господа?

юрий22

ввиду того, что данный форум немного не по теме якорей и больше интересны квадрики, добавлю коммерческую составляющую:
каждый рыбак кто имеет лодку просто мечтает о таком якоре, но цена кусается… а простой лодочный электромоторчик есть на хозяйстве.
и тут хопа - в продаже блочек управления моторчиками, и купив его получаем жпс якорь

естессно нужно приложить руку и приделать кронштейн с доп движком для вращения оси основного двига… но это не сложно
спрос на эти блоки будет колосальный
уверен - представители минкоты моторгайда и тд свяжуться в разработчиком и предложат хорошую взятку чтоб убрать с продажи и удалить инфу. ведь продажи их продукции за необоснованно большую цену резко обломятся
так что есть перспективы ))

10 days later
1 month later
blade
юрий22:

есть у меня лодочный электромоторчик советского производства

Ну, задача не так проста, как хотелось бы?
С одной стороны- можно взять готовый Ардупилот и переписать его программу под данную задачу…
С другой- для создания рабочего изделия, эксплуатирующегося в жестких, если не сказать- жесточайших условиях: морская вода, жара, качка- потребуется множество НИОКР, создание прототипов, корпусов, герметичных разъемов…
В итоге (учитывая нынешнюю цену комплектации, пластика, печатных плат, силовой электроники)- изделие получится весьма недешевым?
Из моего опыта: цена разработки подобного прибора- примерно равна 10Х розничной цены одного аппарата.И делать такую работу с непонятными перспективами реализации?

юрий22:

в общем сложно ли сделать модуль управления двумя моторами 1 моторчик для изменения направления тяги 2 управление оборотами винта основного электромотора 12 вольт

Не сложно, а дорого: нужны два мощных регулятора хода (“советский моторчик”- сразу на свалку- кпд не больше 25%) Нужен БК движок от судомоделей, мощностью не меньше 1квТ.

юрий22
blade:

С другой- для создания рабочего изделия, эксплуатирующегося в жестких, если не сказать- жесточайших условиях: морская вода, жара, качка- потребуется множество НИОКР, создание прототипов, корпусов, герметичных разъемов… В итоге (учитывая нынешнюю цену комплектации, пластика, печатных плат, силовой электроники)- изделие получится весьма недешевым?

силовое управление почти реализовано, осталось пару штрихов. как себя покажет - посмотрим в эксплуатации, если до этого дойдет.
стою на пороге выбора контроллера для управления. выбор пал на пилот 2,8… прошивка ровер имеет функцию “удержание на точке” … на офф сайте есть видосики по этой функции но пример на маленьких корабликах.
столкнулся с тем, что для настройки и управления необходим большой пульт с джойстиками
1 пульт дороговат относительно и главное мне не подходит
2 на рыбалке он просто будет мешать
можно ли чем то его заменить? или может есть какието мини аналоги? с минимальным управление? мне то нужно - стать на якорь, сняться с якоря … и ручное управление джойстиком влево вправо вперед назад

blade
юрий22:

столкнулся с тем, что для настройки и управления

Насколько можно понять-Вы не занимались разработкой РЭА?
Несколько комментариев: прежде всего-надо понимать принципы работы автопилота (а он обязательно нужен для обработки сигналов GPS и решения целевой задачи)
Все модельные системы основаны на принципе РРМ управления skyflex.air.ru/pages/glider/gl041.shtml

как исполнительными мех., так и регуляторами хода. То есть, взять где то силовые ключи и привесить их к автопилоту- не выйдет.
Далее: никакой пульт с джойстиками не нужен: вся БПЛА техника давно летает сама. А все настройки- задаются с компа, планшета, телефона. Но чтобы все это реализовать- нужна и математика и мех.работы и много чего еще-уж поверьте разработчику с многолетним успешным опытом.

Хотя любое знание, которое Вы получите при попытке сделать этот прибор- по любому будет полезно.
Что за “пилот 2,8”?

Если дадите ссылку- посмотрю, можно ли прислонить его для решения данной задачи…

юрий22

я вообще автомаляр 20 лет как, еще аргонщик, еще создатель и админ форума маляров старт драйв, еще обладатель 3хтонного шлифовального станка ))) и еще как минимум 5-6 позиций … но увы не имел дело ни с контроллерами ни с кодами
а еще мое хобби- рыбалка … вот и болит головушка
вот ссылка на документацию прошивки ardupilot.org/rover/docs/boat-configuration.html
вот пример на как работает

читал много коментов под роликами данного функционала, пишут что можно использовать на полноценной лодке

blade
юрий22:

последние новости

Ну, что сказать: с руками и механикой- у Вас все в порядке, что сейчас уже большая редкость!
С проектированием- все гораздо хуже: Вы тратите массу труда на узлы, которые давно есть в виде готовых блоков: к примеру, устройство поворота движка- (называется сервомеханизм, руль машинка или просто серва), выполнена в компактном и практически герметичном корпусе и имеет усилие на выходе-до 10 кГ!
Например:
hobbyking.com/…/trackstar-ts-d99x-digital-1-10-sca…
при этом- она управляется стандартным РРМ сигналом и совместима с автопилотом. Цена- около 30$ Усилие- 10кГ, что в данном случае- достаточно.

Далее: для управления ходовым движком- также существуют так называемые регуляторы хода (ESC) с реверсом и ВЕС, (то есть- встроенным источником питания других устройств на 5-6 В.)
Ну, примерно такой: twitter.com/HobbyKingLive/status/…/1
Цена- около 70$, но не надо ничего изобретать!

То есть, вот такие две коробочки за 100$- дают в итоге все, что мы видим на видео, но не ценой полугодовой работы, а ожиданием 2 недели посылки с НК?
При этом, к примеру серво- имеет титановый редуктор, что несколько отличается по прочности и надежности? Да и вряд ли дома-это можно сделать?
По поводу Арду-пилота: там надо полностью переписать код под Вашу задачу, что вполне реально, но нужен специалист именно по Арду. Никакие студенты- практиканты не сделают- слишком много нюансов.В итоге все управление должно свестись к двум кнопкам: “запоминание позиции”- “удержание позиции”.
ЗЫ: Все рекомендованные устройства приведены просто для примера, для реального применения- нужна детальная проработка!

юрий22

изначально были куплены пару серв на усилие 10 и 15 кг … не именитого бренда,но всетаки … усилие или тяга серв показалась маловата
но что есть то есть, собирал эту тему по вечерам и не каждый день, ввиду наличия основной работы.

по контроллеру простой вопрос - ну кораблик же удерживает позицию, увеличим его в 100 раз, соответственно у величим мощность переферии …и будет так же сохранять позицию…
в чем причина переписывания всего кода контроллера?

blade
юрий22:

изначально были куплены пару серв на

Это правильная методика: я бы так и сделал, прежде чем городить огород- сделать небольшой рабочий макет, запустить его в ближайшей луже…
Но вот с кодами- даже добавление\удаление точки в листинге программы, (к примеру) ведет к перекосу всей логики работы.
То есть, тут надо выдрать изрядный ненужный кусок,с джойстиками и прочими извращениями, при этом- оставив нужные ветви?
А это практически равно переписыванию изрядной части ПО. Иногда бывает проще написать по новой.
Пошукайте в ветке “Полеты по камере, телеметрия” или “Арду- пилот”: должны там быть ребята с Украины, шарящие в теме? rcopen.com/forum/f90/topic132831

юрий22:

усилие 10 и 15 кг

В принципе, сервы есть и до 40кГ…Вот только цены…
Да вот, собственно: alligator-boat.ru/…/elektromotor-lodochnyy-haswing…

юрий22

насколько я понимаю, из полученной инфы форумов где параллельно веду темы по якорю,значиццо ситуейшен следующий:
1 есть фунция лоитер (удержание на точке), и она в прошивках Rover 3.4 и выше, для активации этой функции нужно настроить параметры указывая значения и ставить галочки в программе по настройке функционала. тоесть я со временем могу разобраться
2 прошивка Rover 3.4 не установится на арм 2,6 или 2,8 а старые прошивки не несут функцию лоитер … хотя может Rover 3.4 и установится, но как сказал чел это как запустить виндовс 10 на пентиум 2 …и даже если прошивка ляжет - то настройка это танцы с бубном и я явно не осилю
3 на офсайте ардупилота есть список железа которое поддерживает Rover 3.4 , но проштудировав конъюнктуру рынка украина - не нашел указанных выше моделей, может и есть в закоулках дето … подскажите
на крайняк буду заказывать на али, там я видел данные модели

список контроллеров что поддерживают ровер
Open hardware

BBBMini* (Linux)
Beagle Bone Blue (Linux)
CUAV V5 Plus
CUAV V5 Nano
CUAV Nora
CUAV X7/ X7 Pro
Drotek Pixhawk3
F4BY
Hex/ProfiCNC Cube Black
Hex/ProfiCNC Cube Orange
Hex/ProfiCNC Cube Purple
Hex/ProfiCNC Cube Yellow
Hex/ProfiCNC Cube Green
Holybro Durandal H7
Holybro Pix32 v5
Holybro Pixhawk 4
mRo Pixhawk
mRo Pixracer
mRo X2.1
mRo X2.1-777
OpenPilot Revolution
PocketPilot* (Linux)
TauLabs Sparky2**

источник ardupilot.org/rover/docs/common-autopilots.html#op…

что делать хз, куда смотреть хз… подожду пару дней, мож кто что толковое напишет

юрий22

итак куплен, но еще не пришел контроллер OpenPilot Revolution , в комплекте с ним телеметрия для соединения с компом, такжекуплен и не приехал еще жпс модуль neo 8n
ждем
подключение такое

предстоит разобаться как залить прошивку и тд

8 months later
юрий22

и снова на связи жпс якорь)) результат работы

юрий22

вроде все собрал, двигается, жпс ловит и тд. но есть пару вопросов касаемо настройки в мишен планер, может подскажите?

  1. где настраивается скорость поворота руля? он на канале s1

  2. жпс 880й установил прям типа с коробки, может его нужо было настроить? ну чтоб быстрее и точнее работал

может на форуме ктото отзовется кто хорошо разбирается в мишенпланер? пысы - контроллер использую матек ф405 винг