Открытый проект универсального зарядника
попал ко мне процик ATXMEGA 16,
читаю мануал и потихоньку фигею
здесь общее описание, здесь подробное
в частности по сравнению с Mega появились:
три програмируемых уровня приоритета прерываний и очередь.
12бит АЦП и ЦАП
все таймеры 16 бит и теперь их стало аж 7
XMEGA A4 has five Timer/Counters, three Timer/Counter 0 and two Timer/Counter 1.
появился таймер реального времени.
адресует до 8МБ памяти.
частоту подняли до 32Mhz.
до интерфейсов еще не дочитал но там просто пипец какойто.
Two Wire Interface
Serial Peripheral Interface
USART
IR Communication Module
на первый взгляд, один процик, вполне способен заменить все шимки и операционники вместе взятые.
Зато цена у него такая, что за те же деньги можно купить STM32 с ядром ARM Cortex-M3. Там вам и аппаратное деление, и 32бита, и периферии сколько душе угодно.
www.st.com/mcu/inchtml-pages-stm32.html
ну 6-8$ за процик вобщемто не пугает, STM32 это вы к чему? за теже деньги можно нпример intel PIII купить и что?
К тому что атмел уже не самый лучший выбор, даже по цене.
И не стоит на него так молиться и восхищаться им.
8бит против 32, 32МГц против 72.
У кортекса есть CAN, USB, 2АЦП, даже Ethernet, если хочется.
У атмела и близко нет такой периферии, при примерно равной цене.
Единственный недостаток - нужен программатор под него.
Причём контроллеры на ядре кортекс М3 выпускает несколько фирм, а не одна, как в случае с атмелом, отсюда и ценовая политика нормальная.
Да и при чём тут 8 баксовый кортекс и пентиум 3. 😃
это в вас максимализм проснулся, 😃 никто ниначто не молится, есть субъективные предпочтения и объективные причины. просто этот конкретный у меня есть и есть задачка поднего.
аналогичные по параметрам и цене.
atmel.com/products/AVR/uc3.asp?family_id=607&sourc…
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…
извечные споры: пентиум - атлон, радеон - гефорс…
связь такая же как и stm в контксте проекта на базе AVR. наверно только 8 баксов.
он тоже кстати 32 бита есть математический сопроцессор, и гигагерц частоты 😃
эзернет и юсб поддерживает, только есть один недостаток - под него нужен комлект мостов.
Ну может и максимализм, потому как круче контроллера я ещё не видел 😉
Про необходимую для этого миграцию на другую платформу я конечно понимаю.
У AVR32 кстати нет аппаратного деления, мелочь, а неприятно.
Полная принципиальная схема зарядного устройства RC-Power BC6 (с непринципиальными отличиями повторяет схемы Imax B6, Turnigy Accucel-6, GT Power A-6, Mystery B6).
Дорисованы ЖКИ и USB-порт (оставшийся в прошлый раз компаратор работает на него).
Наткнулся на Вашу тему, а прошивку свою никто еще не пробовал написать?
Просто я тоже решил взять готовый зарядник (очень на Ваш похож), и написать прошивку. Куски уже написал - замер напряжений, заряд (удержание тока), с балансиром разобрался, замер каждой банки, разряд любой банки.
Но с менюшкой думаю еще ооочень буду долго возиться, может есть уже прошивки, скоммуниздить оттуда решения…
Я в программировании не силён - прошивку писать не пробовал.
Но с менюшкой думаю еще ооочень буду долго возиться
Там-то какие проблемы???
Пишите под операционку или без неё?
Спрашивайте по тексту что вам непонятно в моих исходниках. Перетаскивать можно целыми кусками там все модульно и легко перетаскивается.
Главное определиться с тем как выглядеть будет ваша менюшка в принципе.
И кстати могу провести небольшое обучение Си и программированию чтоб народ не боялся программирования
и спокойно ориентировался в коде.
P.S. Дурацких вопросов не бывает, бывают часто повторяющиеся.
И кстати могу провести небольшое обучение Си и программированию чтоб народ не боялся программирования и спокойно ориентировался в коде.
это интересно.
Ага! Сами напросились!
Урок №1 (уверенность в собственных силах)
- Я не маразматик!
- Программирование придумали ради удобства, чтобы не повторять одно и тоже, а заставить это делать программу.
- Старались сделать максимально просто, значит я пойму или не постесняюсь спросить.
- Непонятные слова к программированию отношения не имеют. Всегда любое непонятное слово можно заменить на 2 понятных.
- Чтобы не засорять красивый русский язык, программирование ведется на сушеном английском языке, чтоб лаконичнее изъясняться.
- Чтобы освоить программирование в целом, необходимо знать всего несколько иностранных слов. Также как все что есть на земле можно объяснить тремя объектами (протоном, нейтроном, электроном) и четыремя силами (сильные, слабые, электромагнитные, гравитационные)
- Все сложное можно разбить на много простых частей и потом разделаться с ними с каждой по отдельности.
- Если некоторые простые части похожи друг на друга, то их можно выкинуть и оставить одну. От этого кажущаяся сложность уменьшается.
- Из чего я делаю вывод, что программирование это очень просто.
как минимум одному помог вспомнить то, что прочн забыл и/или никогда и не знал.
спасибо.
5 исключение “1с”
10 качественное программирование это результат освоения 2^9 пунктов выше + чтение инструкции.
еще раз СПАСИБО.
И кстати могу провести небольшое обучение Си и программированию
Может в отдельную тему вынести?
С удовольствием буду учиться.
программирование МК на С автор Шпак. есть в дежавю формате качайте читайте спрашивайте.
Спрашивайте по тексту что вам непонятно в моих исходниках. Перетаскивать можно целыми кусками там все модульно и легко перетаскивается.
…
Ваши исходники, это здесь? avrcpp.narod.ru/zu17/zu.html
Эти уже изучаю …
Или я что то пропустил, здесь в теме видел только готовые прошивки без исходников.
да, эт сайт автора R2D2.
Это будет не совсем универсальное обучение. Это скорее объяснение моих исходников, попутно объяснение Си и ответы на вопросы по проге.
Исходники это сам текст программы с коментариями http://avrcpp.narod.ru/zu17/zu.zip
Урок №2 (общий взгляд):
- Мы сделали железяку с процессором, т.е. требуется программа. Иначе работать не будет.
- Необходимо в общих чертах представлять себе как работает процессор. Это позволит нам выбрать язык программирования и аккуратно его использовать.
- Необходимо в общих чертах сформулировать принцип действия нашего ЗУ вцелом. Сколько времени тратится на какие функции. Что главное, что второстепенное. Помнить порядок значений, скоростей, времени выполнения.
- Общую картину все время держим в голове и каждое принятое решение прикладываем к картине на предмет совместимости. Это позволит нам избежать противоречивых решений или даже излишней работы, ведущей в тупик. Но конечно бывает всякое.
ATMEGA32 - это целый компьютер в одном флаконе. Внутри него есть основные составляющие любого компьютера:
а) Процессор (исполнитель программы)
б) Память (хранилище программы) ОЗУ=Оперативное Запоминающее Устройство, ПЗУ=Постоянное Запоминающее Устройство
в) Порты ввода-вывода (воздействие на внешний мир и получение информации из внешнего мира)
Этого достаточно, чтобы описать все многообразие всего компьютерного мира от тетриса до глобальной сети компов всей земли вместе со спутниками.
Еще одно обобщение (без шуток):
Все программы всего мира делают одно и тоже:
а) считывают данные из памяти (или портов ввода/вывода) в процессор
б) выполняют арифметические действия
в) записавают результат в память (или порты ввода/вывода)
Еще одно обобщение: Мы люди имеем представление обо всем в виде образов, многие образы обозначены словами, слова состоят из букв. Буквы перенумерованы например 1 это “А”, 2 это “Б” и т.д. Если мы посчитаем сколько всего знаков нам надо, включая буквы большие и маленькие, знаки препинания, цифры и иностранные английские буквы и всякие простенькие знако-символы, то выйдет около 200 штук. Выходит весь мир и все в нем можно закодировать цифрами. В десятичной системе цифр 10 штук, а в двоичной 2 штуки - 0 и 1. Если мы перейдем в схемные обозначения, то 0 и 1 это 0 вольт и +5 вольт внутри компьютера. И все что происходит в компьютере - это меняются напряжения в ячейках памяти с 0 на 5 и наоборот. Так живет программа внутри компа, инета, wifi, yota, mts, megafon и т.д.
Именно так создается картина мира в компьютере в виде цифр 0 и 1 и описывает ВСЕ.
Антон, у Вас явный талант к публицистики! И хотя сам проект мне не интересен и с Cи уже лет 25 как дружу, но теперь буду заглядывать в эту ветку ради того что бы почитать такие замечательные обобщения…
Заодно и прошивку заново перепишем и разберемся как пишут новые прошивки.
Урок №3 (Энергия для работы)
Да накопилось что сказать и в основном не про Си говорить хочется. Большая часть всех проблем всех людей в недостатке “духовных” или “психологических” сил. Любой человек может сделать ВСЕ, что захочет, и даже такую фигню как зарядное устройство, НО нарушение ПРАВИЛ ЖИЗНИ растрачивает все силы людей и они пребывают в низко-энергетическом состоянии, и ни на что сил и времени не хватает. Поэтому приходится подбадривать и концентрировать на ПРАВИЛЬНОМ подходе (образе) действий (мыслей).
Мы - мужики пребываем в иллюзии, что есть сила, ум, удача и труд, и этим все определяется, а всякие непонятки типа “чувств”, “снов”, “настроения” и т.д. это все ерунда.
А вот и нет. Человек - это сложнейшее устройство. Непонятно как работает. Непонятно для чего. Мы научились врать себе, научились быть слепыми, мы все списываем на случайность, усталость и не хотим замечать себя, замечать что с нами происходит, как мы функционируем, в какую сторону правильно себя двигать.
Вобщем все давно сказано про правила жизни. Научитесь соблюдать эти правила, получите гораздо больше чем 1 000 000 000 000 000 000 Евро.
(Куда правильно тратить силы)
- Правильно выбрать цель.
- Делать маленькие шаги к цели.
- Терпение, но не переусердствуй. Утро вечера мудреннее.
- Напряжение, но не перенапряжение.
- Читай и думай тем, что у тебя есть.
(Где экономим силы)
- Не завидуй.
- Не злись.
- Не доказывай что “не верблюд”. Вообще ничего не доказывай. Есть обмен информацией и поиск истины. Все остальное - растрата времени жизни.
- Не ври, не пустоболтовняй.
- Не ругайся матом и шахом.
- Не думай про других плохо. И не воображай про себя. Даже Ньютон и Эйнштейн не все знаали про физику и делали ошибки в формулах.
- Не делай другим того, что не хотел бы для себя…
- Не стремись к власти и деньгам.
- Не стремись к саморазрушительным удовольствиям и страстям.
Вот те дыры через которые уходят все силы и приходит уныние, злоба, бессилие, ненависть, плохое настроение.
(Откуда берем силы)
- Я хочу улучшить весь мир.
- Главная моя мотивация и сила - ЛЮБОВЬ ко всему миру, даже если я умру завтра от удара по голове зарядным устройством.
- Уверенность (ВЕРИТЬ в результат даже если точно знаешь, что никогда его не получишь), главное что цель выбрана правильно. Неважно что делаешь, если делаешь это ради мира.
- Отдавай. Когда отдаешь, то получаешь нечто, что останется со мной и после смерти. Когда берешь, то это сломается, истлеет от старости, украдут, будет требовать ТО-обслуживания, бензина и внимания и ежемесячной оплаты.
Каждый человек из любого состояния разума и тела, (даже, если осталось жить несколько часов) может изменить свое направление на правильное, и жизнь резко изменится, и вы почувствуете на себе любовь всего мира. Это произойдет не сразу, потому, что много мы на себе камней носим, а когда так тяжко, то трудно почувствовать свежее дуновение ветерка.
P.S. Те, кто не могут выдержать такой откровенности, просто считайте, что у меня крыша поехала, в связи с переходным возрастом: мне 40 скоро стукнет.
Урок №4 (Как получить информацию)
Еще немного “лирики” перед потоком сухой информации: В тот момент, когда кто-то мне что-то объясняет, у меня в голове начинается лихорадка мыслей. Одновременно происходят следующие процессы:
(хорошие!!!)
- Распознавание слов и фраз извлечение смысла. Открытое незамутненное, детское восприятие.
- Возникновение образов и ассоциаций, открытие близких разделов в памяти.
- Недоверие, проверка на ошибочность по собственному опыту.
- Запоминание идеи вцелом, запоминание деталей.
- Возникает (или нет) эмоциональный интерес, который усиливает (ослабляет) мощь запоминания и активности ума вцелом.
- Запускаются процессы переоценки моего опыта с учетом инфы и построение схем на будущее новых возможностей.
- Ночью во время сна происходит детализированная переработка, возможно полное включение инфы в собственный опыт. “Присвоение” инфы.
(плохие!!!)
- Если информация жизненно важная (страх за жизнь, суета), то начинается цепляние и проглатывание в суете с потерей кусков.
- Оценка говорящего, нравится, не нравится, противный, занудный, зависть, гордыня (меня учить??!!), обида и прочие грехи полностью парализуют прием и усвоение инфы.
- Зашучивание, отсутствие серьезности, чрезмерная серьезность (вся наша жизнь игра).
- Перегруженность инфой, усталость.
- Спешка.
- Надевание масок и срывание масок, игры в заумников, субординация, научные звания, авторитетность.
- Чрезмерная околонаучная фантазия.
- Прокручивание собственного списка дел (ежедневной, ежесекундной жвачки которую жуют все)
Вот как много происходит в голове. Очень многие люди ничего этого не замечают, а ясно видят в своем уме пивка с чипсами и презрение с недовольством и оскорбление к собеседнику в виде одного неопределенного ощущения в желудке. Эти люди биороботы, которыми управляют инстинкты и удовольствия, они псевдо-свободны (потому что могут попить пивка или водки), но на самом деле полностью зависимы и порабощены своим телом и развращенным духом.
Мы с Вами только отчасти такие, но мы исправимся. Мы думающие мы думаем про смысл и мы можем делать не только ради удовольствия денег и славы, а ради любви к другим людям. И мы можем отдавать бесплатно, получив в качестве платы момент понимания, благодарность, радость другого, спасибо или облегченный вздох. Наше узнавание информации незамутнено, чисто, неспешно, непридирчиво, простительно ошибкам, снисходительно, помогательно, одобрятельно, легко. И поверьте мне все нужные люди найдутся и все необходимое найдется само и поможет вам, а столкновение с неприятными людьми не запачкает, а лишь укрепит вашу уверенность в желании помочь им и они растаят и сбросят иголки и маски.
Итак чтобы все усвоить: расслабляемся, очищаем мозг от суеты, немного понижаем серьезность, проникаемся уважением и благожелательностью к собеседнику как к самому себе и с легкостью солнечной улыбки слушаем, не пытаясь запомнить.