High current DC-DC преобразователь
Трансформатор (как и дроссель) характеризуется индукцией насыщения (магнитная индукция 😎.
Забавно, обычный текст был - а форум его на смайлик заменил.
там не улыбочка, а латинская буква B вместо смайла. ну и далее по тексту.
Меня ентот вопросик не особо терзал, но сегодня я понял - что ентот конструктив силы - близкое к идеальному частное решение мощной скоростной 15 минут зарядки литий-фосфата 5-7S ( типа А123 из блока Deem ).
Назначение предполагалось немного другое(установка на модель), но возможно подойдёт и для других целей, например для питания повышенным напряжением зарядников от аккума 12В.
Вчера пробовал с разрезанным кольцом - проницаемость была 6000 разрез получился около 1/50.
До разреза потребление на Х.Х. было 0,08А, с разрезом 2,1А
при подкл. нагрузки около 1А - до разреза потребление было 1,4А, с разрезом 2,2А
Вобщем с разрезом КПД какойто непредсказуемый, буду ещё пробовать ставить неразрезное кольцо на 10000 посмотрю что будет.
Ещё попутно вопрос: обмотку на ферритовых торах можно делать двойным проводом?
Вчера пробовал с разрезанным кольцом - проницаемость была 6000 разрез получился около 1/50.
До разреза потребление на Х.Х. было 0,08А, с разрезом 2,1А
при подкл. нагрузки около 1А - до разреза потребление было 1,4А, с разрезом 2,2А
Вобщем с разрезом КПД какойто непредсказуемый, буду ещё пробовать ставить неразрезное кольцо на 10000 посмотрю что будет.
Ещё попутно вопрос: обмотку на ферритовых торах можно делать двойным проводом?
Это все не показатель, точнее не правильный рассчет. Ток ХХ тут совсем не показателен. Если максимальная мощность транса 200Вт и ХХ 2,1А - то это нормально, и никогда не будет 0,08А.
А вот если 20Вт - то нормальным будет 0,08А. Разницу видишь?
На не разрезанном кольце - индуктивность огромная, естественно ток ХХ не велик. А мощность мала.
Отними мощность на ХХ - получится прирост тока в первом случае 1,32А
А во втором случае - всего 0,1А. Надо мерить на других мощностях.
В общем для начала выйди на спад характеристики по КПД, скажем ниже 85-90%, где пойдет явный завал, вот тогда станет ясна и номинальная мощность транса, и тогда можно токи ХХ оценивать.
Обмотку НАДО делать двойным, а лучше тройным или десятерным проводом! Там уже во всю скинэффект. Для 100кГц толщина скинслоя не превышает 0,2мм, так что провод не толще 0,4мм. В общем считай сечения, сопротивления и в путь. на одиночном проводе мощность не получишь
Вчера испытывал енту штуковину - пока ездил с нормальной нагрузкой всё было замечательно, помех нет вообще, требуемую нагрузку тянет, практически негреется(отсилы 50 градусов)
Потом решил проверить на перегрузку(больше 100А в нагрузке), вот результат:
Дыму было немеряно, пробился транзюк преобразователя. Пока причины не выяснял, есть подозрения что при таком токе непотянуло удвоение напряжения для питания драйвера и ТЛ-ки.
Вобщем главное что вопрос с помехой решён, теперь думаю дальнейшие проблемы уже переходят в разряд немодельной электроники и тему можно считать закрытой. Всем огромное спасибо за помощ, особенно Александру.
На чем в результате сделал транс? Какой вышел КПД? поделись эксперементальными данными
На чем в результате сделал транс? Какой вышел КПД? поделись эксперементальными данными
Мотал на том что было - 25х15х10 10 000 НМ. Чтоб нормальной мощности добится пришлось частоту в разы снижать. КПД и всё такое неуспел померять - в субботу вечером доделал, в воскресенье днём уже спалил 😈 . Обмотки мотал автотрансформатором - (3 витка в 6 жил +5 витков в 3 жилы)х2 провод 0,4-0,5(непомню), синхронный выпрямитель коммутировался напрямую с обмоток(как в самой первой схеме).
Мотал на том что было - 25х15х10 10 000 НМ. Чтоб нормальной мощности добится пришлось частоту в разы снижать. КПД и всё такое неуспел померять - в субботу вечером доделал, в воскресенье днём уже спалил 😈 . Обмотки мотал автотрансформатором - (3 витка в 6 жил +5 витков в 3 жилы)х2 провод 0,4-0,5(непомню), синхронный выпрямитель коммутировался напрямую с обмоток(как в самой первой схеме).
Интересно все же узнать в цифрах, скинь при случае. Вот не могу поверить что на кольце 10000. На номинальной мощности все работало - а какое реально напряжение было на выходе (под нагрузкой разумеется) и примерный ток? Ты уверен что напряжение на выходе было повышенное? а не просто транзисторы открывались в холостую и ток протекал (именно под нагрузкой, под полной нагрузкой)? Им даже формально открываться не надо, через диод внутренний все потечет.
Интересно все же узнать в цифрах, скинь при случае. Вот не могу поверить что на кольце 10000. На номинальной мощности все работало - а какое реально напряжение было на выходе (под нагрузкой разумеется) и примерный ток? Ты уверен что напряжение на выходе было повышенное? а не просто транзисторы открывались в холостую и ток протекал (именно под нагрузкой, под полной нагрузкой)? Им даже формально открываться не надо, через диод внутренний все потечет.
Я так особо ничего и неуспел померять: ток Х.Х. - 0,06А, ток потребляемый под нагрузкой втор. обмотки на стальную пружину(диаметр 1,5мм, что под рукой было 😈 ) - 12,5А, ток потребляемый при КЗ втор. обмотки - больше 20А(у меня амперметр до 20А). Напряжение на выходе 9,05В, за исключением режима КЗ. При испытаниях грузил непосредственно втор. обмотку через синхр. выпрямитель, тоесть между “+” батареи и выходом, подпитка нагрузки непосредственно от батареи исключена.
А вот насчёт того что кольцо было именно 10000 негарантирую, продавец такой нестабильный был, мог на(2,718)бать, темболее что на нём(кольце) ничего ненаписано:(.